Геннадий Берков. Два года спустя...

Два года назад ушёл из жизни бывший лидер-гитарист группы "Спасательный круг" Геннадий Берков. Сердце музыканта не выдержало - с одной стороны, изнуряющей московской жары, с другой - груза жизненных потрясений и воспоминаний. При огромном количестве карьерных взлётов Геннадий Борисович сумел остаться самым обычным человеком, без каких-либо признаков и симптомов "звёздной болезни".

Трагедия, произошедшая 6 октября 1991 года в петербургском Дворце спорта "Юбилейный", не только унесла жизнь Игоря Талькова. Тяжёлым крестом развитие тех событий обернулось для большинства его соратников. Резко, неожиданно, в 42 года, не стало "золотого саксофона России" Игоря Кружалина. Альбина Боголюбова, бэк-вокалистка коллектива, также ушла в самом расцвете. Полная тишина царит по поводу информации о Юрии Кузьменкове и Марке Генкине, принимавших участие в записи тальковского спектакля "Суд"...

К началу лета 2011 года стало известно о подготовке большого концерта, посвящённого 55-летию со дня рождения и 20-летию со дня трагической гибели Игоря Талькова. Мероприятие планировали провести осенью; в качестве вариантов рассматривался, в том числе, концерт в Кремле. Геннадий Борисович с лёгкостью стал идейным вдохновителем проекта; иначе и быть не могло - Берков всегда относился к Игорю Владимировичу как к лучшему другу. Выходя на связь с поклонниками певца по Скайпу и со страниц социальных сетей, он готов был обсуждать всё до мельчайших деталей.

Один из таких разговоров состоялся и у меня с Гешей в начале двадцатых чисел июля... Вот только в самые последние дни иногда мелькали у него фразы, которые теперь обретают совершенно иной смысл.

- Дожить бы, Саша, сначала до ноября... - сказал он мне слегка устало... И добавил - с лёгкой усмешкой, которая иногда была для него характерна:

- А куда мы, брат, денемся?

Именно потому новость, грянувшая вечером 26 июля 2011 года, стала для меня шоковой. Да и не только для меня... Четыре слова - "умер Геннадий Борисович Берков" - сочетание, в которое, честно признаюсь, до сих пор поверить очень и очень непросто... Слишком любил он наш мир, слишком любил ЖИЗНЬ...

Помним...


Рецензии