Послушай женщину - сделай наоборот!

Начало мая 1993 года.

Недавно купленный двухдверный «Опель-Аскона» стоял под окнами нашего дома в военном городке и ждал отправления в путь.

Муж с завтрашнего дня выходил в отпуск, и вся наша семья, включая собаку, намеревалась из Германии отправиться домой в Россию.

Все документы оформлены, закуплены гостинцы и продукты на дорогу.

- Ну вот. Всё готово. Завтра с утра можно выезжать! – вздохнула я.

- Всё оформили и собрали! Не хочется уже тут сидеть! Давай поедем сейчас! – неожиданно предложил муж.

- Но уже одиннадцатый час! Спать пора!

- Ночью даже удобнее ехать! Движения нет на дорогах… - парировал Иван.

- Хм. Ну, давай поедем! – согласилась я, привыкшая к неожиданным решениям мужа и очень часто поддерживающая его авантюры.

Сынишке эта идея понравилась, пёс радостно завилял хвостом, и через четверть часа наша семья выехала из ворот КПП.

Тёплый весенний вечер бледнел на аккуратной ленте дороги, окруженной с обеих сторон вереницей пирамидальных тополей, аккуратно побеленных на высоту около двух метров.

Мы проезжали по брусчатке пустынных деревенских улиц, мимо аккуратных домиков с цветущими газонами, мимо башен с большими часами, обязательными для каждой деревни.

И хотя сумрак ещё не спустился, всё вокруг давно спало сладким сном, только изредка нарушаемым шорохом проносящихся автомобилей.

Ночью абсолютно без проблем мы пересекли границу с Польшей. Сынишка даже не проснулся. Пёс наш тоже не придал этому событию какого-либо значения.

Красивая и ухоженная Германия осталась позади, и Польша показалась нам её пародией. Некоторые домики своим видом и убранством напоминали немецкие, но целостная гармония отсутствовала совершенно.

Рассвело. Мы искали местечко, чтобы немного поспать мужу, но всё вокруг казалось каким-то неуютным, даже враждебным.

Наконец, в стороне от дороги мы заметили небольшую берёзовую рощу и свернули туда.

Но и под сенью берёз царила гнетущая атмосфера какого-то преступления, боли, возможно, даже смерти. Мы проехали мимо раскуроченного придорожного кафе и припарковались.

Кругом было тихо и пустынно, но ощущение тревоги и опасности давило и угнетало.

Иван сразу заснул, оставив нас охранять. Пёс бегал вокруг, изучая неприглядную местность.

Опасливо озираясь, мы с сынишкой заглянули в кафе. Жуткая картина искореженного и разгромленного помещения наводила на мрачные мысли, и мы вернулись к машине. 

Часа через два муж проснулся, и мы поспешили удалиться из этого негостеприимного места. Впервые я увидела воочию последствия настоящего бандитизма. Упаси Бог столкнуться с чем-то подобным!

Не буду описывать многокилометровую очередь на границе Польши и Белоруссии. Эта тема для отдельного разговора.

И вот, наконец, мы едем по территории России.

1993 год. На ОДНОЙ заправочной станции нет бензина, на ДРУГОЙ, на ТРЕТЬЕЙ… Хорошо, что нашему Опелю нужно всего-то четыре с половиной литра на сто километров, а бак большой! Но и ехать нам ещё не одну тысячу километров!

На дороге «голосует» водитель Москвича.

- Не останавливайся! Нам бензин беречь надо! Они недалеко от дома! А нам ещё… - предчувствуя недоброе воскликнула я, но муж перебил:

- Послушай женщину – сделай наоборот! – произнёс муж любимую поговорку. – Нам бензин нужен! Они местные! Подскажут, где можно купить!

- Нам ещё хватит три области проехать! Найдём где-нибудь по дороге! – пыталась отговорить я.

- Ты хоть посмотри: там женщина с ребёнком! – уже укоризненно произнёс муж.

- Не с грудным же! У тебя в машине тоже женщина с ребёнком! Зачем ты ищешь приключения на свою голову? Нам ещё так долго ехать! – отчаянно убеждала я.

Но было уже поздно.  Наш Опель плавно остановился на обочине. Иван подошел к открытой дверке Москвича. Разговора я не слышала. Через несколько минут он вернулся к нам и довольным голосом сообщил:

- Они тут недалеко живут! Сейчас мы их подцепим и довезём, а этот парень рассчитается с нами бензином! А ты не хотела останавливаться! Правильно говорят: послушай женщину – сделай наоборот!

- Рано радуешься! Неизвестно ещё, куда он нас заведёт… - проворчала я.

- Да! – отмахнулся муж. – Что он? Бандит что ли? С женой! С ребёнком!..

Я замолчала, понимая, что дальнейшие разговоры бесполезны. Однако предчувствие, что эта помощь может очень дорого нам обойтись – не покидало.

Тащили мы этот «Москвич» по ухабистой грунтовой дороге около часа, потом петляли по деревне. Правда, удалось залить почти полный бак топлива.

Только с наступлением сумерек выбрались обратно на трассу. Мотор подозрительно «чихал»:

- Он тебе бракованный бензин подсунул! – осенило меня.
-
- Он этот бензин слил мне прямо из бака своей машины! Он же не будет себе бензин разбавлять! – с негодованием возразил муж.
-
- Купил у кого-то! На заправках же бензина нет. Поэтому он и голосовал на дороге, что бензин плохим оказался! Чувствовала я, что добром это не кончится!
-
- Никакого сострадания у тебя нет! Там женщина была с ребёнком!

- Да! Теперь они будут ночевать дома на печке! А кто позаботится о нас, если мы так же встанем на дороге?

- Вот раскаркалась! – буркнул Иван, тревожно прислушиваясь к работе двигателя.

Вскоре ехать стало невозможно. Мы пристроились на обочине, и муж открыл капот. Сынишка крутился возле него, а я непрестанно молилась.

Стало совсем темно. Провозившись некоторое время с машиной, муж устало сел на сиденье рядом со мною.

- Ты знаешь, Лапушка, я слил весь бензин просто на землю, - обречённо сообщил Иван. - Он не водой разбавлен, а какой-то кислотой! Даже рукоятка отвёртки начала растворяться. Но не переживай! Сейчас кого-нибудь остановим, и я куплю бензин за любые деньги!

- Ладно. Всё понятно! – тяжело вздохнула я.

Редкие машины проносились мимо. При каждом свете фар сын с мужем выбегали на дорогу и махали руками. Я продолжала молиться.

Вдруг рядом с нами остановилась какая-то иномарка. Муж сразу бросился к ней.

В освещённом салоне я разглядела двух очень опрятных, модно подстриженных и элегантно одетых молодых людей.

Муж рассказал о наших проблемах, на что незнакомцы, доброжелательно улыбаясь, тут же согласились помочь. Они предложили пятилитровую канистру бензина, но от денег отказались:

- Нам достаточно двух баночек пива да пары жвачек! Вы же из Германии машину гоните?

- Да, конечно! Сейчас! Это есть! А больше ничего ценного мы не везём! – сообщил муж и открыл крышку багажника, где из-под коробок пива, конфет, соков, торчали коробки с видеоаппаратурой.

Крутые девяностые – назовут потом эти годы. Ничего не стоило убить человека за один только подержанный видеомагнитофон, а тут новые! в фирменных коробках!

Радостный Иван проводил «благодетелей» до их автомобиля. Они ещё весело поговорили о чём-то и завели мотор. Пока весёлый и оживлённый Иван заливал бензин и садился в машину, иномарка круто развернулась и умчалась:

- Вот повезло-то! Подарили канистру с бензином! Денег не взяли! Дал им всякой ерунды. Такие ребята хорошие попались! Рассказали, что тут недалеко есть автосалон! Там и переночевать можно всей семьёй! Только надо сказать, что от этих ребят! Тогда и без очереди обслужат! – радостно сообщил он, усаживаясь за руль.

- А почему канистру обратно не забрали? – осторожно спросила я.

- Да спешат они куда-то! Сказали, чтоб в автосалоне оставили. Они заберут потом!

- Спешат? Куда же? Ехали они в одном направлении, а как доехали до нас, то развернулись – и обратно!! – аккуратно начала я подводить мужа к страшной догадке, опасаясь, чтобы он снова не отмахнулся.

- Как обратно? Не может быть! – встревожился Иван.

- Они так лихо вывернули, что там наверняка след от протектора остался! Пойди, посмотри! Уже немало семей, уезжая из Германии на своих авто бесследно пропадали в дороге. Ты сам мне об этом рассказывал!

- Да. Выезжали из Германии с женами, детьми, собаками, а до дома не доезжали. И ни разу никого не нашли! Исчезли без следа. Нас всех даже инструктировали, чтоб осторожнее были!

- Да и чего эти ребятки такие добренькие и щедрые вдруг! В стране голод, разруха, бензина нет, а они его дарят налево и направо! Холёные такие! На иномарке разъезжают! А спешили-то они к НАМ, похоже! И сейчас умчались, чтобы нас, тёпленьких, встретить и сразу оприходовать! – продолжала я.

- Салон в ТУ сторону! ТУДА они и поеxали? – последний раз уточнил Иван.

- Туда.

- Всё! Пять литров у нас есть, даже, кажется, больше! Поехали отсюда! Смотри заправку по дороге!

- Поехали! – облегчённо вздохнула я, подумав про себя: «Слава Богу, муж внял и не сказал: «Послушай женщину – сделай наоборот!» Какое легкомыслие! А ведь их даже инструктировали! Слава Тебе, Господи, что надоумил и не допустил лютой смерти! А началось-то всё благодаря доброму делу! Вот и добрые дела нужно творить осознанно! Эти приступы благотворительности мужа порой ТАКИМ боком вылезают! Брр!»

Запоздалый страх рисовал в воображении весь ужас того, что могло бы случиться с нами сейчас. Сынишка мирно спал на заднем сиденье, а пёс у него под ногами. Мы ехали молча, обдумывая происшедшее. Дорога уносила нас в ночь всё дальше и дальше.

Попалась, наконец, заправка с бензином, залили полный бак и мчались вперёд на пятой скорости. На пониженной скорости мотор стучал.

В городе Ливны Орловской области пришлось менять двигатель.

Но и на этом двигателе не дотянули даже до Урала. Муж вызвал телеграммой своих братьев, и они тянули нас на прицепе Жигулёнком, тоже ранее перегнанном из Германии.

 А с гор мы съезжали сами, накатом, развивая при этом огромную скорость! В полной тишине, как Летучий Голландец, обгоняли со свистом Москвичи и Жигули, водители которых испуганно таращились на нас. Аэродинамика Опеля ни в какое сравнение не идёт с Жигулями.

Уже дома Опель ремонтировали снова, и он снова вскоре сломался.

Из Германии удалось перегнать всего четыре автомобиля.

При разводе муж отдал мне этот Опель с личными вещами, которые в него вошли, и отвёз к родителям.

Дальнейшая жизнь с её трудностями и радостями – тема для других рассказов. Зато, никто и никогда не говорил мне больше: «Послушай женщину – сделай наоборот!»

26.07.13.


Рецензии
Только дураки такие слова говорят: "Послушай женщину - сделай наоборот!" Давным давно известно, что у женщин предчувствие опасности несравнимо выше и тоньше, чем у мужчин. Смотрел фильм про офицерскую семью, которая ехала на своей машине из Германии, название не помню, там дело кончилось тем, что пристрелили бандиты и закопали в лесу их с женой, но неглубоко, муж был только ранен, пришёл в себя и выбрался из земли, ему помогла одна женщина, выходила его, и дальше он мстил бандитам... Могло и с вами чем-то подобным кончиться... Я считаю 90-ые годы не лихими, а чисто бандитскими, Россия постепенно превращалась в бандитское государство, банды были не только в крупных городах, но, даже, в деревнях... Если бы Господь не послал нам Путина, неизвестно, чем бы всё это кончилось, скорее всего, распадом России... Р.Р.

Роман Рассветов   18.12.2015 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.