Данте Алигьери

НА СНИМКЕ: Графическая работа «Крик» Эрнста Неизвестного


«Я никогда и не был иллюстратором. Меня интересует метафоричность, многослойность, пространство времени и чувств. Социальные темы меня не интересовали. Наверное поэтому мне так близки Беккет, Достоевский, Данте», -говорит Эрнст Неизвестный (Ступников А.Ю. «Художник, если он не проститутка, свободен изначально». На сайте: http://world.lib.ru/s/stupnikow_a_j/sstupnikow_a_j-89.shtml

Эрнст Неизвестный: «… Я дважды во времени иллюстрировал "Ад" Данте. Получилось около ста графических полотен».

Э. Неизвестный «…в 1965 году выиграл конкурс Данте, - победив С. Дали. «Дантов Ад» Эрнста Неизвестного, возможно, наиболее адекватное преломление видения художника XIV века художником ХХ-го. Здесь - самый глубокий подтекст». Гарин И.И. Данте – экзистенциалист. На сайте: http://sbiblio.com/biblio/archive/garin_proroki_v/40.aspx

А вот, ещё одно свидетельство:

Образ Беатриче у Данте - это воплощение абсолютной красоты и женственности, которые есть основа красоты, светящейся в других женских ликах, и эта "идея прекрасно передана иллюстрациями Эрнста Неизвестного к "Новой жизни"  (http://ariom.ru/wiki/Alig'eriDante/print ).

Говоря о двойственном отношении руководителей страны к его творчеству: Эрнст Неизвестный вспоминает, как ему «… сообщали:

«Вот я с Андроповым разговаривал — он к тебе хорошо относится. Твои иллюстрации к Данте ему нравятся, и несколько твоих работ он даже купил», — потому что кое-что продавалось (так сказать, на экспорт)».

В недавно открытом музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге находится «Рука ада».

Но вот ни одной графической работы по Данте я в интернете не нашел. Поэтому поместил совсем другую графическую картину.

Продолжение следует:


Рецензии
Когда мне было то ли шесть, то ли девять лет, я держал в руках "Ад" издания, кажется, 1940 года с невероятно впечатляющими иллюстрациями. Потом книга из нашего дома куда-то пропала...

Виктор Сорокин   21.09.2013 01:18     Заявить о нарушении
Божественную комедию иллюстрировали многие художники. Например, Уильям Блейк. Впечатляет!

Михаил Самуилович Качан   21.09.2013 08:15   Заявить о нарушении
В этой теме я, к сожалению, пас - мало эрудирован.

Виктор Сорокин   21.09.2013 16:12   Заявить о нарушении