Мать земля

Сегодня утром, листая прошлогодний перекидной календарь в поисках запропастившегося телефона, с удивлением увидел, что 22 апреля оказывается был праздник. Называется «Международный день Земли». Интересно, сама Земля знает про это? Если допустить, что мать-Земля живёт и мыслит, то думаю, вряд ли она рада такому празднику. Не очень понятно, что празднует человечество в этот день. Победу? Кроме гадостей, человек ничего не даёт матери, ничего не привносит в жизнь и существование Земли. Трутень и нахлебник, пользующийся всем. Аки дикий зверь, вгрызающийся в плоть. Аки клоп, высасывающий чёрную кровь. Аки свин грязный, гадящий вонючими химическими испражнениями на чистое тело. Аки труп смердящий, выдыхает гниль на чистую вуаль атмосферы. Но, как истинная мать, терпит Земля выходки неразумного дитяти. Время от времени, Земля, как и положено строгой матери, раздаёт оплеухи зарвавшемуся недорослю, (извержения вулканов, наводнения, тайфуны и смерчи, периодические землетрясения), лишь подтверждает догадку. Но высокоорганизованное животное, с именем человек уже не понимает этого.

Я немного сомневаюсь в  эволюционной теории Дарвина, но я и не фанат божественного начала человека в том смысле, в котором его понимает и принимает религия. Ведь прежде, чем поверить в Бога, мы сделали из него сначала человека и соответственно наказали. Нет. Тут что-то другое…. Что-то, находящееся за пределами человеческого понимания и физики Ньютона. Сам смысл появления homo sapiens (человек разумный) не поддаётся какому-либо логическому объяснению, на мой взгляд. Человечество, в сегодняшнем понимании этого слова, обречено на бесславный конец и вымирание. Почему, спросите вы? Да потому что не имеет определённой цели.

Путь нашей цивилизации выстлан граблями, по которым она, постоянно получая по лбу, смело идёт, но не вперёд, а по кругу, (учёные говорят по спирали). И никакая религия тут не поможет. 2013 лет христианство призывает любовь к ближнему. Намного стало больше любви в обществе со времён Римской империи?? Намного стало меньше жестокости, подлости, лицемерия??! Не смотря на увеличивающееся число христиан. Человечество выбрало пагубный путь потребления, но не выбрало конечной цели, к которой надо стремиться. Если конечная цель создание хомо-потребителюса, то мне она не нравится.

В России, последние несколько лет, озаботились поиском национальной идеи. Вернее не так. Точнее будет - Идеи. Осознали, что без Идеи жить нельзя, точнее можно, но как-то неуютно. Но ведь Идеи нет не только у России. Идеи нет у всего человечества. Время от времени, какой-нибудь бред, втемяшивается в чью-нибудь башку, его по каким-то причинам подхватывают миллионы и, человечество делает скачок в развитии. В основном, конечно, это безумная мысль о завоевании мира, которая, с завидной постоянностью, возвращается каждое столетие. Вопрос – зачем? Зачем завоёвывать мир? Цель одна и вполне понятная – увеличение количества и качества потребления определённой части населения планеты в ущерб и за счёт другой. Но разве это Цель? Для Человека-разумного? Я, конечно, не знаю насколько комфортнее чувствует себя задница на сидении «Хаммера», чем на сидении «Мерседеса». Такого эстетического наслаждения, моя задница не испытает никогда, даже если кто-то и позволит чуточку посидеть.

В своей массе обыватель, (превалирующая субстанция человеческого общества), впадает в кайф умиротворения, если вокруг тепло, светло и вдоволь пищи. Всё. Основные критерии размножения. Этакая жизнь насекомых, на теле Земли. И, если потребление – это основная цель человечества, то я её не приемлю. Никогда. Я её не понимаю, а я никогда не принимаю того, чего не понимаю. И объяснить этого мне невозможно. Я никогда не пойму для чего человеку три навороченные яхты? Пять золотых телефонов? Я могу понять два автомобиля – сломался один, а ехать надо, пересел на другой – но когда их восемь или десять? Я вообще ничего не понимаю в сегодняшней жизни. Какое эстетическое наслаждение получает обыватель от развалин Колизея? Археолог – да, архитектор - может быть. А остальные? Человечество вечно ищет и не находит ответа на вопросы: что есть любовь? Что есть счастье? В чём смысл жизни?. Не найдёт. Не найдёт до тех пор, пока не осознает цель, не увидит дороги к этой цели. Остальное всё пустое. В общем…. С праздником Мать-Земля. Живи долго. Даже может и без нас. Да, поди и лучше без нас???


Рецензии
"Я вообще ничего не понимаю в сегодняшней жизни"...А может и не надо понимать?Мудрые говорят :много знаний,много печали"А у Вас она в каждом слове,хотя -как я Вас понимаю!Всех Вам благ!С уважением!

Ларисса Климен   15.03.2017 17:02     Заявить о нарушении
Автору страницы: в данном случае название статьи желательно писать с дефисом:

МАТЬ-ЗЕМЛЯ (наподобие РОДИНА-МАТЬ!!!)

С уважением, Джан.

Безымянный1   17.03.2017 04:13   Заявить о нарушении
Спасибо. В оригинале так и есть, просто сайт почему-то дефис в заголовке не пропускает.

Анатолий Брилёв   17.03.2017 21:20   Заявить о нарушении
Да. В народе тоже говорят, что дураком жить легче, но я не ищу лёгких путей. :-):-) Спасибо, что не прошли мимо. Заходите ещё, как время будет. Я гостям завсегда рад. Удачи!!!

Анатолий Брилёв   17.03.2017 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.