Песня сердца...

… У меня в сердце есть песня... Вы слышите ее? Нет? Тогда подойдите поближе — я помогу Вам ее услышать!

Так, постарайтесь не шуметь, выключите телефоны и смартфоны и приложите ухо к моей груди — Вы слышите? Шум моря, гулкие барабаны Африки, трели двух итальянских гитар, страстный говор испанской гитары, лирическая болтовня мандолины и свингующие джазовые саксофоны Нового Орлеана? Мягкий шорох щеток закончился и вот.. еще чуть-чуть, подождите! Запел мужчина — дитя Неаполя — властные раскаты баритона сменяются бархатными обертонами мужского вокала...

Dicitencello a 'sta cumpagna vosta
ch'aggio perduto 'o suonno e 'a fantasia...
ch'a penzo sempe, ch'; tutt'a vita mia...
I' nce 'o vvulesse dicere, ma nun ce 'o ssaccio d;

… У меня мурашки по коже, но Вы не обращайте внимания, слушайте дальше! Пусть Вас не пугают мои закрытые глаза и состояние транса — когда поет сердце, я не слышу голоса рассудка и не вижу мелочей быта...

'A voglio bene... 'A voglio bene assaje!
Dicitencello vuje ca nun mm'a scordo maje.
E' na passione, cchi; forte 'e na catena,
ca mme turmenta ll'anema...
e nun mme fa camp;!...

Если я даже не попаду на концерт Патрицио Буанне, я все равно буду слушать его — ведь он в каждой нити нерва, в каждой клетке крови, в каждом миллиметре кожи. Это тот случай, про который есть банальное выражение «Музыка сердца и души». Хотя... это слишком уменьшительно для такого творчества, такого вокала и такого репертуара — «наполитано канцонэ». Ведь все женщины хотя бы раз в жизни мечтали о том, чтобы в лунной ночи им пели песню (не «Ой, мороз, мороз»! - это мы слышим от них каждый раз, когда они напьются) — песню о любви...

Dicitencello ch'; na rosa 'e maggio,
ch'; assaje cchi; bella 'e na jurnata 'e sole...
Da 'a vocca soja, cchi; fresca d''e vviole,
i' gi; vulesse s;ntere ch'; 'nnammurata 'e me!

… Скажите, когда Вам последний раз делали комплимент? Мне — когда мне было пять лет, я устала от походов по филиалам областной больницы, у меня развязался шнурок — но зато платьице было чудесного вишневого цвета с белыми оборочками, и один прохожий итальянец (каким ветром его занесло в наше Гадюкино?) воскликнул, всплеснув руками: «Ма! Кэ бэлла рагацца!» - мы с мамой до сих пор вспоминаем этот момент: когда полноватый мужчина, черноглазый и черноволосый, в белом льняном костюме, увидев меня, широко улыбнулся — так, что щеки разъехались к ушам и возле глаз появились «гусиные лапки»...

Na l;crema lucente v'; caduta...
dic;teme nu poco: a che penzate?!
Cu st'uocchie doce, vuje sola mme guardate...
Lev;mmoce 'sta maschera, dicimmo 'a verit;

… С тех пор ни один мужчина (кроме папы, конечно) ни разу не сказал мне теплых слов, более того — они настолько эфемерны, что в гипермаркете я распахиваю перед ними двери, а в общественном транспорте они сидят на почетных местах для мам с детьми, раздвинув ноги (не пойму только, зачем)... В их лексиконе не хватает слов для выражения восхищения (им кажется, что «Вау, вот это сисяндры!» - это верх мечтаний для всех женщин — не знаю, может, кому-то это и нравится, но мне было бы приятно, если бы во-о-н тот брюнет спрятал бы меня под своим огромным зонтом от дождя).

Te voglio bene... Te voglio bene assaje...
Si' tu chesta catena ca nun se spezza maje!
Suonno gentile, suspiro mio carnale...
Te cerco comm'a ll'aria:
Te voglio pe' camp;!..

… Вы слышите, слышите? Он же для всех женщин поет, он не скупится на комплименты, да еще и старается на концертных выступлениях дарить розы! В современном шоу-бизнесе сейчас он «нон-формат», но тем не менее — его альбомы расходятся многомиллиоными тиражами и получают статус платиновых, а это уже о чем-то говорит... Вы слышите — в его голосе столько нерастраченной любви, столько обожания и столько огня...

… Скажите, пожалуйста — Вы слышите песню моего сердца?


Рецензии