Не виновен

- Короче, сейчас прочитывай и ставь подпись. Внизу пишешь: "С моих слов записано верно". И расписывайся.
Усатый капитан в мятом кителе протянул Вовке исписанный листок бумаги. Вовка - парень лет семнадцати с грустным лицом и усталым взглядом - взял в руки бумаги и начал чтение.
"Я, Сибиркин Владимир Антонович, 1996 г. р., проживающий по адресу ****, 20 июля 2013 года проходил мимо поликлиники №1. Не доходя до крыльца, рядом с ним остановилась ВАЗ 2107. Из неё вышел Боков Илья Григорьевич 1941 г. р. Он пошёл в здание, а фары оставил включенными. Я ему крикнул вслед, но он меня не услышал. Рядом с поликлиникой я купил квас и стал его пить глядя на машину. Я подумал, что аккумулятор точно сядет, пока гражданин Боков будет сидеть в очередях. Потом я заметил, что машина открыта. Я решил выключить свет, чтобы пострадавший потом не мучался с заводкой машины. Поэтому я открыл дверь и взялся за рычажок под рулём. В это время я услышал, как сработала сигнализация. Из окна второго этажа выглянул Боков и закричал на меня непечатной бранью. Сидящий в соседней машине "Гранд Чироки" лысый мужчина выскочил и схватил меня за руку. Я инстинктивно попытался вырваться, за что неустановленный мужчина ударил меня в область нижней скулы или подбородка, я точно не понял, а болит всё. Он меня держал, пока из больницы не вышел гр. Боков. Он кричал и собралась толпа народа. Там меня все держали до приезда полиции.
Я не брал чужого имущества из машины гр. Бокова и угонять её не хотел. Я хотел выключить свет, чтобы аккумулятор не сел, а Боков потом смог завести машину."
Вовка вздохнул.
- Я ведь даже не знал, что из машины вышел "Боков Илья Григорьевич 1941 г. р."... Просто хотел человеку хорошее сделать.
- Да я, парень, не сомневаюсь. Но заявление-то есть. И Боков этот... Короче, ты это подпиши.
Вовка взял ручку черкнул непонятную закорючку. Красивую подпись ставить он так и не научился. А может, не хотел. Ему редко приходилось заниматься ненужными делами. Например, придумывать красивую подпись.
- Сиди пока тут. Я сейчас вернусь.
Капитан встал, со скрипом отодвинул деревянный стул и вышел в коридор. Вовка смотрел на стену. В техникум точно сообщат. А самое главное - маме скажут. Она и так потеряла уже. Чёрт, вот надо было этот свет выключать, а? Пусть бы посидел бы там в машине, искал добровольцев толкать его корыто.
Открылась дверь и вошёл Боков. Вовка сделал вид, что не видит его в упор.
- Врёшь ты, - невыразительно проскрипел гр. 1941 г.р., - хотел бы помочь - догнал и сказал мне. Деньги там искал?
- Нет. Я не вру. И ничего не искал, - сказал Вовка, глядя на стену перед собой.
- Врёшь.
- Да пошёл ты... - скучно послал Вовка. Ему было очень тоскливо. Тем более, что быть плохим ему уже разрешили.
- Сопляк. Щас ещё напишу. За мат, - пообещал пострадавший.
- Пиши. Толстой, ****ь.
Боков выглянул в коридор.
- Товарищ капитан! Меня этот сопляк по матушке кроет.
В кабинет они вернулись вдвоём.
- Сибиркин! - позвал капитан. - Ты чего это тут себе позволяешь?
- Да достал он меня. Давайте, заводите там своё дело. Чего уж...
- Короче, Боков. Считай, я тебе отказал. Пацан ничего плохого не делал. Давай, забирай свою писанину, и... Ну, хватит, короче.
- Товарищ капитан! - букву в слове "товарищ" Боков протянул ровно настолько, насколько позволили его немолодые лёгкие. - Товааааарищ капитан! Как можно жеж? Как можно жеж, а?
- Так. Сибиркин! А ну, вали отсюда.
Вовка встал и вышел. Он даже не обрадовался. Он пошёл мимо окна дежурного и только проходя мимо него понял, что его могут не выпустить. Но ничего, выпустили.
По коридору шёл капитан в мятом кителе, а следом за ним семенил гр. Боков. Боков что-то пытался сказать капитану, но тут нырнул в ближайший открытый кабинет, прошипев сквозь зубы слово "кляузник".
Второй раз Вовку поймал за руку уже полицейский. Всего чрез три минуты после того, как тот вышел на свободу. Этот же полицейский забрал из его руки старый гвоздь-сотку, которым на светлом боку "семёрки" Бокова Вовка старательно выводил "СУКА".
Обидно, конечно, было Вовке
Но капитан в мятом кителе расстроился больше.


Рецензии