Капля

Поднятое к небу лицо позволяет крупной капле дождя упасть на шею. На миг замерев, словно задумавшись, она стекает вниз, оставляя за собой дорожку-след, бежит по ключице, плечу, по мокрой руке пока, наконец, не срывается с кончиков пальцев, разбиваясь о брусчатку с сотнями тысяч ей подобных. Вода стремительными потоками заполняет все мало-мальски свободное пространство, собирается в лужи, заполняет стыки плиток мостовой и трещины на асфальте, изливается в реку резвыми ручьями, уходит в землю, свободную от бетона и камня.
Вода. Бесконечное множество капель. Единый поток. Я тоже капля. Я – универсальный растворитель грусти, радости, тоски, ненависти, умиротворения, любви и всего того, что мы пытаемся описать словами «чувства» и «эмоции». Мое рождения – мимолетная заминка перед путем по шее, ключице, плечу и руке, тот миг, когда я сорвусь с длинного ногтя, станет тем, что мы называем смертью. Я сольюсь с миллиардами других капель: с родителями, подругой, или с товарищем со «стихиры», а может с теми, кого я никогда не знала.
Надеюсь только, что в потоке этом не утрачу себя. Ведь больше у меня ничего нет, да и, пожалуй, быть не может. Важно сохранить цельную личность без «растворенных веществ», без того, что сейчас кажется таким значимым, что является неотъемлемой частью наших жизней. Единение не должно стать обезличиванием, скорее колоссальным течением разных свободных личностей.
Сорвавшись с ногтя, я вдруг пойму, что мое «агрегатное состояние» не имеет такого уж принципиального значения. Даже испарившись с поверхности земли, став газом, вернувшись в тучи, и снова излившись дождем, я хочу остаться собой, чтоб заново переживать восторг такого кратковременного пути по коже Мироздания, испаряться и падать вниз…

Память услужливо подсовывает тему из детсадовских занятий: «Круговорот воды в природе» - гласила надпись на потертом плакате. «Круговорот душ в… жизни»? Почему нет?


Рецензии