Чудесатики из страны На-Тай 7, 8

7               
         
          Было субботнее утро. На небе ни облачка. Лёгкий морозец бодрил. Всё предвещало хороший солнечный день. Паша посмотрел на часы, до начала занятий в школе оставался один час. Он пошёл медленно, считая в уме таблицу умножения, как наказывал ему Грач.
На проспекте в это время было немноголюдно. Тротуар хорошо просматривался. Паша старался держаться подальше от домов, надеясь, что успеет отреагировать на кота, если тот выбежит из-за угла.
Он и не подозревал, что в это время Лохнелла с Варфоломеем находились на школьной крыше. Они ждали Пашку.
Лохнелла прогуливалась взад-вперед. Иногда она устремляла взгляд на тропинку, ведущую к школе.
Варфоломей растянулся на вентиляционной трубе. Он внимательно следил за воробьями, чирикающими на ветке соседнего дерева.
– Интересно, – пропел он, переводя взгляд на Лохнеллу – какую сегодня оценку получит наш Пашенька, двойку или единицу?
– Не нравится мне эта затея. Чувствую я, что все плохо кончится.
– Да ладно тебе, Лохнелла, вечно ты со своими предчувствиями.
– Вот увидишь, этот парень что-нибудь натворит. Больно уж он несговорчивый.
– А куда он денется? Единственное, на что он сейчас способен, это в школу не прийти. Струсит и не придёт. А родители ему справку напишут. Ты сама так всё устроила.
– Потому и устроила, чтобы его на нашу сторону перетянуть.
– Ну ладно, рано ещё расстраиваться. Может, появится наш голубчик. Ну, а если не появится, то мы вечерком к нему еще разок нагрянем. Ты его окончательно заморочишь и порядок.
– Ну и глупый же ты, Варфоломей, зачем он мне нужен замороченный? Так он вообще в школу ходить перестанет. И где будут мои новые наряды?
 – Ну и что же ты предлагаешь?
– Надо ему фальшивый черновик подкинуть. Пусть думает, что всё вспомнил, а мы сделаем вид, что очень этим напуганы.
– Ну, ты Голова! – восхитился кот выдумкой Лохнеллы.
– Чтобы ты без меня делал, неудачник?
Лохнелла была довольна собой. Она вскарабкалась на вентиляционную трубу и уселась, сложив ногу на ногу.
– Варфоломей! – вдруг закричала она. – Посмотри-ка, наш двоечник тащится по проспекту. Что-то он не торопится.
– Да, что-то еле плетется. Пойду-ка я его потороплю.
– Ещё тебя там и не хватает. Ты его только спугнешь, он вообще в школу не пойдет.
– Что ты из меня дурака делаешь. Я не собираюсь ему на глаза попадаться. Просто тихонько рядом с ним покручусь. А если он в последний момент передумает в школу идти, то я ему предложу обменять портал на двойку. Ведь он же хотел его профессору Мифу отдать.
– Думаешь, это сработает?
– Почему бы и нет. Я около его носа портальчиком покручу, наобещаю с полкороба. А там пусть только двойку получит, мы его быстренько обведём вокруг пальца.
– Ну смотри, Варфоломей, осторожно, не переборщи. Он не такой уж глупый, как тебе кажется.
– Не волнуйся Лохнелла, Пашка будет сегодня на уроке математики. Это я тебе гарантирую.
С этими словами кот, держа в лапе портал, спрыгнул с крыши на дерево.


8



          Число прохожих на проспекте увеличивалось. Паше всё труднее было следить за происходящим вокруг. Время от времени его обгоняли школьники. Он боялся, что кто-то из одноклассников может окликнуть. Сегодня это было бы совершенно некстати.
"Пятью пять – двадцать пять" – чеканил он в своей голове каждую фразу.
Таким внимательным и внутренне собранным Пашка не был никогда, он сам ощущал это.
Уже были видны ворота школы. Оставалось просчитать последний столбец. Он даже немного ускорил шаг.
Вдруг впереди мелькнуло что-то чёрное. Паша остановился и пригляделся. Варфоломей мчался в его сторону, прижимаясь к стене здания.
Когда кот подбежал ближе, Паша увидел летящего над ним Грача. Время от времени тот подлетал к Варфоломею и клевал его. Шерсть у кота на спине стояла дыбом. Он шипел, вытаращив глаза, и пытался увернуться, но это ему не удавалось.
Они пулей пронеслись по тротуару мимо Паши.
Состояние нашего героя трудно передать словами. Для него всё произошло так быстро, что он не успел ничего предпринять и стоял, как вкопанный. Кажется, Варфоломей не пересёк ему дорогу, это успокаивало.
Постепенно волнение улеглось.
Теперь уже некогда было смотреть по сторонам. Он направился дальше, глядя под ноги и бормоча таблицу умножения:
– Девятью девять – восемьдесят один. Всё!
Паша прошёл в школьный двор и сел на скамейку. Часы над входом в школу показывали без пятнадцати восемь.
В голове у него была какая-то каша из котов, грачей и арифметики.
"Неужели Грач меня обманул? Нет, я должен вспомнить. Нужно постараться. Я должен думать только о задачах", - Пашка закрыл глаза и представил себе, как сидит за столом, перед ним открытый задачник и расчерченные в клеточку страницы черновика.
И вдруг, как будто туман рассеялся в его голове. Он ясно вспомнил всё.
– Вот они задачки-то. Что же я их таким сложным способом решал. Есть же способ проще. Вот это да! – воскликнул Паша и бросился бежать к дверям школы. Перепрыгивая через две ступеньки, он влетел на второй этаж и открыл дверь класса.
Мария Фёдоровна сидела за столом и что-то писала в журнале. Она взглянула на Пашу с удивлением:
– Ты откуда такой взъерошенный? Почему в куртке?
– Мария Фёдоровна, разрешите мне записать все заданные вами задачи на доске.
– К чему такая спешка? Сейчас начнется урок, и если ты готов, я вызову тебя.
– Мария Фёдоровна, позвольте мне это сделать сейчас, я вас очень прошу!
Учительница встала с места и внимательно посмотрела на Пашу. Видя, что с ним происходит что-то неладное, она протянула ему мел:
– Хорошо. Пиши.
Он схватил мел и торопливо начал писать на доске решения задач.
С улицы доносились хриплые крики Лохнеллы и пронзительный визг кота. Паша старался их не слушать. Его рука напряженно выводила мелом на доске цифры, которые, казалось, уже никогда не сотрутся из его памяти.
Результат последней задачи был записан. Прозвенел звонок. В класс с шумом ворвались одноклассники.
Поставив точку, Паша поднял брошенную наспех сумку и сел на свою парту. Здесь его уже ждал Илья. Он засыпал Пашку вопросами.
– Ну, даёшь! Когда это ты успел всю доску исписать, вроде звонок  только прозвенел? Чего это ты куртку не снял, замерз что ли?
Паша молчал, ему было не до объяснений.
Когда все расселись по своим местам и успокоились, Мария Фёдоровна сказала:
– Ну и что ты, Никитин, там спрятался. Возвращайся к доске.
– Как? – удивился Паша. – Я же всё решил.
– Мне нужен твой дневник, – сказала учительница.
"Вот так сюрприз, – со страхом подумал Паша. – Как же я объясню ей отсутствие двойки?"
Он, молча, полез в сумку и вдруг обнаружил в ней свой пропавший задачник.
– Вернулся, значит! – сказал он громко. Так, что все в классе начали на него оборачиваться.
– Ты чего так долго возишься? – спросила Мария Фёдоровна. – Иди сюда, я тебе оценки поставлю.
Но Пашка не торопился. Достал дневник, открыл его и опять вскрикнул от удивления. Двойка стояла на своем месте.
– Что с тобой? Ты со вчерашнего дня какой-то чумной, – сказал Илья.
Но Пашка чувствовал такое облегчение, что, кажется не пошёл к столу Марии Фёдоровны, а словно полетел.
Она поставила ему пятерку за домашнее задание. Потом рядом с двойкой аккуратно вывела: - «исправил на 5».
– Это тебе за рационально решенную задачу, – сказала она.
Паша был на седьмом небе от счастья. Ему хотелось сорваться и бежать туда, где ждал его Грач, но впереди было еще три часа занятий.


Рецензии