Волга

Как то раньше мы не очень понимали, где родились и что это такое. Учёба , работа, семья.... Волга была всегда, и мы просто безо всякого ей пользовались. Моя мама здесь родилась, я родился, дети... Понимание или, точнее, ощущения ГДЕ  Я живу, пришло позже, когда мозги стали крутиться в другом видимо направлении. Сейчас, подходя к воде, я иначе сморю на всё, что может увидеть взгляд. Обоняние, и ощущения внутри тоже другие, объяснить трудно, но это так. Тут не надо компании, у воды ты уже с кем то, кто то рядом с тобой, лично у меня так. Любой, стоящий на берегу, плывущий по ней, может сказать: "я и она - Волга", в независимости от того, кто находится рядом, настолько она велика и подавляет этим нас, людей.  А первый раз я задумался над этим вопросом после одного маленького эпизода.
Рано утром поднимаюсь по серпантину с ночной рыбалки, на спине рюкзак с резиновой лодкой и снастями, в руках вёсла, время 5 утра примерно... Подхожу на последний уровень к последней лестнице на выход с набережной. Голова вниз, не спал и тяжело пыхчу... Вдруг над головой возглас: "Их мать, красотища какая!!! Живут же люди в раю!!!" Поднимаю голову, а там метрах в 10 выше стоят трое в рубашках с расстёгнутыми воротниками, и четвёртый, в строгом чёрном костюме, держит в руках поднос, а ещё двое в костюмах стоят по бокам. Именно разница в одежде и подсказала кто хозяева, а кто охрана, и она и осталась в памяти. Я прошёл, но возглас до сих пор в голове наполняет меня гордостью за нашу Среднюю Волгу. Кто они были? Наверное ребята откуда то с Северов...типа Нового Уренгоя... Проклятого Богом угла, где я был в этом году и могу сказать, что слово ПРИРОДА звучит там приблизительно.

Р.S/ Утром приятель о наводнении на Дальнем Востоке (я о нём и не слышал, тв не включаю): "Ты представляешь, людям компенсацию по сто, или десять тысяч за дома дали, что на эти деньги они смогут восстановить?" А потом: "Как хорошо что я здесь живу, у нас ведь рай, да?" Пришлось согласиться и в очередной раз задуматься....


Рецензии