Нешуточная история

                НЕШУТОЧНАЯ ИСТОРИЯ

   Легенду для секретного агента Икс разрабатывали коллективно сотрудники всех восемнадцати отделов Управления Всяческих Сношений Этих (УВСЭ) .
- Я впервые собрал вас УВСЭх,- сказал шеф Управления эстонец Гогоберидзе. Каждому из вас известно, чем занимается наше Управление в Бунгу-Вунгу. На секретность всех наших мероприятий указывает само название  фирмы УВСЭ, а именно – последние буквы аббревиатуры: СНОШЕНИЙ ЭТИХ – и точка! Пусть попробует кто-нибудь разобраться - каких именно сношений! Но – т-с-с-с - перейдем к делу.
 После провала наших представителей в Никарагуа назрела необходимость менять стиль и методы, я бы сказал. Да… Кто бы мог подумать… Нинапивайтис, Ниматюкайтис и Легаудас были так тщательно подготовлены….  К тому же они – коренные африканцы из племени тамошних аборигенов, и вот тебе – на ! Кто бы мог подумать, что надо было побеспокоиться еще и о цвете кожи… Короче – катастрофа. И задание у них было пустяковое: распространение среди населения моего научного труда «Влияние на пищеварение дырки от бублика». И с властями все было предварительно договорено, и они ничего против этой акции не имели. Но надо же какому-то «грамотею» прикопаться к фамилиям. И вот этот, так сказать, «грамотей» написал в прессе о какой-то благотворительной миссии каких-то литовцев в Африке. Естественно, тут поднялся шум, мол, гуманитарка – гуманитаркой, но почему коренные африканцы и вдруг – «Ниматюкайтис»? И вот тебе провал. А все из-за незнания филологии, в частности, ее раздела – ономастики. Оказывается, если ты Ниматюкайтис, то ты, как ни крути, – все равно Ниматюкайтис. А мы этого, получается, не учли…
                Шеф скорбно скривил губы, но сдержал нахлынувшие эмоции.
- Короче – нам нужен человек, который не повторял бы никаких наших предыдущих ошибок. И такой человек есть. Мы сначала подумали сделать его гражданином восемнадцати стран, так как он поверхностно знает некоторые слова, преимущественно – маты, восемнадцати языков. Но потом подумали: а вдруг случатся какие-нибудь мировые катаклизмы, и все эти страны одновременно объявят чрезвычайное положение и мобилизацию? Тогда в семнадцати странах он будет считаться дезертиром и на него объявят международный розыск через Интерпол. Тогда опять не избежать скандала. Поэтому решили остановиться на двойном гражданстве, как это кое-где практикуется. Хотя, если подумать, то и тут кое-что не стыкуется…Другими словами – ему нужно подобрать имя, если хотите – кличку, и соответствующую легенду, кои позволили бы избежать провала из-за таких мелочей. Предлагайте.
- Я думаю, его можно бы назвать Иваном, - сказал широкоплечий заведующий русским отделом, коренной русак из-под Новгорода, однофамилец известного деятеля – Дэн сяопин. – Иван Севастьянович звучит совсем даже неплохо, солидно, - промолвил он.
- А  фамилия? – спросил шеф.  – Что будем делать с фамилией?
- Надо подумать…
- Вот и думайте. А что скажут поляки?
- «Ян Бахинский» могло бы подойти, - поднялся поляк Искандаров Теймур Магомед оглы. – Его-то уж точно ни с кем не перепутаешь. Только надо решить, что делать с «Й» в конце фамилии. Писать как «Рокоссовский» или как «Лучински», без «Й»?
- Запишем. А румыны?
- Мы предлагаем такое имя: «Ион Бэхеску»,- вскочил шеф румынского отдела по фамилии Петренко.
- Грузины?
- «Бахишвили», «Бахидзе» или «Бахия»,- доложил грузин Изя Зильберман.
- Решение проблемы напрашивается само собой, - задумчиво пробормотал шеф, - Зачем нам изобретать велосипед, если он уже давно изобретен! Будем считать, что первый пункт нашей сегодняшней повестки дня исчерпан. Имя и легенда нашего агента определены: Иоганн Себастиан БАХ! Всем отделам  приказываю сконцентрироваться на изучении биографии Баха, особенностей его творчества и специфики классической музыки, ее отличительных чертах в сравнении с «рокой», «попой», а также «фолкой».
- Теперь перейдем ко второму вопросу, - продолжил шеф, эстонец Гогоберидзе. – Нам нужно командировать для продолжения нашей деятельности на Северный Полюс группу узбеков. В целях придания естественности операции группе предстоит преодолеть пешком несколько сотен километров вдоль Северного Морского Пути, часть – на оленях и собаках, питаясь олениной и, соответственно,  собачатиной. Это будет выдающийся подвиг современности во имя дырки от бублика! Состав группы узбеков подобран тщательно. В нее войдут Петренко, Павличенко и Цыбуляк…
    - Мы протестуем! – вскричали Павличенко, Цыбуляк и Петренко. – Нас нельзя посылать туда! Северный Полюс это не Шенгенская зона, и мы не узбеки, мы – чистокровные румыны. Надо послать туда настоящих узбеков. Пусть пойдут Вайсман, Шварцман и Цукерман . Они ближе к узбекам, о чем свидетельствует творчество Хайма Омара. Нам  же, как вы все знаете, ближе «Вочя Басарабией». Тут хорошая брынза и славный «тулбурел», при чем тут оленина и тем более – собачатина !
- Реплику положить  на ваш протест! - забеспокоился зав грузинским отделом Изя Зильберман. – Между фамилией Петренко и Шевченко больше сходства, чем между Хаймом Рабиновичем и Омаром Хайямом! Нечего отпираться! Смотри ты! На Северный Полюс – узбеки! Хай живе  демократия та дирка вид бублика!
- Не трогайте самостийну Украину, - заворчал шеф украинского отдела Жора Бушенко. У нее свой путь, и мы знаем, куда он ведет. НА ТО у нас и есть отдел. Известно, что грузины– не  евреи, румыны – не узбеки, украинцы – не румыны, я – не ты, и мы – не они. Разделяй и властвуй до очередного мирового экономического кризиса. При чем тут Петренко, Павличенко и Цыбуляк?
- Цыбуляк – истинный потомственный румын, мне это доподлинно известно как заведующему румынским отделом, - не выдержал Петренко. - Его родословная уходит вглубь римских легионеров!
- Что Вы такое говорите? – Конечно, римские легионеры использовали лук, но совсем другой, не тот, который узбеки назвали словом «цибуля», а тот, который, извините за выражение, стреляет стрелами … Читайте Священное Писание, и Вы убедитесь в том, что Землю создал Бог. Он также создал Адама. Но разве там где-нибудь написано, что Адам был румыном? Почему же тогда возникают лозунги о том, что Земля – румынская? Пусть тогда Северный Полюс будет узбекским, и пусть узбеки Петренко, Павличенко и Цыбуляк не отпираются, а выполняют задание шефа! Я имею в виду не Жору Бушенко, а Гиви Гогоберидзе, который старше нас УВСЭх !
 Такую тираду с большим пафосом произнес грузин Изя Зильберман.
В зале заседания поднялся невообразимый гвалт, и тут … я проснулся.
     Вот, какие кошмары могут прийти во сне, если забудешь выключить на ночь радио!
                Виктор ПАНЬКО, эскимос 



               


Рецензии