А Судь кто?

                А Судьи кто?
Сегодня пропустил самое плодотворное время суток, как то не сложилось вроде и тема есть вроде и желание есть а какая то сила останавливает…не созрело..не созрело.

 А вот утром пришло совсем другое.

   Каждый из нас созданный так сказать по образу и подобию. Хочет он того или не хочет. Мысленно или сознательно наяву стремится к совершенству. То есть желает или хочет, как угодно, уподобится Создателю. Только часто подобное желание принимает извращенные формы Более совершенный (по его мнению) начинает думать что он достиг вершин божества  а значит может повелевать, решать  вершить судьбы других.

   Судьбы …интересно…никогда не задумывался . Суд…и судьбы однокоренные слова???

 Суд ,  божий ли, людской ли. Суд толпы, суд одиночки. Каждый из них определяет чью то судьбу. Суд тяжелое слово, почему  то у меня сразу  ассоциируется с несчастьем.

Ведь это только говорят , это только кажется что суд справедливый . Если поглубже заглянуть, в результате любого судебного решения кому то всегда будет плохо.

   Однажды я присутствовал при одном судебном заседании. Именно «при» …так как я находился в коридоре Мособлсуда. Мы ожидали рассмотрения жалобы по своему вопросу. Вопросу очень сложному и фактически на тот момент не разрешимому. Но собственно не об этом речь.

   Так вот. в тот момент слушали дело двух старичков , соседей по даче или участку в деревне. Как я понял дело это продолжалось на тот момент более пяти лет. Суть вопроса проста – два дедушки долго жили в мире и согласии пока не пришло время заменить забор между участками. И тут возник спор. На чью сторону прибивать штакетины забора! Ведь как бы их не прибили, все равно у кого то участок уменьшится на 5- 10 см! Мелочь а сколько копий было сломано из за этого .Два друга стали непримиримыми врагами! Мы просидели в ожидании больше полутора часов и насколько я понял решения так и не было принято! И три , с позволения сказать, вершителя правосудия так и не смогли определить , кого из дедушек признать правым. Решение может выглядеть просто, Те 5 – 10см разделить пополам, и прибить штакетины с двух сторон, отобрав у каждого по несколько см. А будет ли это справедливым решением ? Ведь каждый из них что то потеряет!

 Только вот может вообще никакого забора не ставить???

 

…… «- Если я прикажу какому - нибудь генералу порхать бабочкой  с  цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и  генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

   - Вы, ваше величество, - ни минуты не  колеблясь,  ответил  маленький принц.

   - Совершенно верно, - подтвердил король. - С каждого надо  спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.  Если  ты повелишь своему народу броситься в море,  он  устроит  революцию.  Я  имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.

   - А как же заход солнца? - напомнил маленький принц: раз о чем-нибудь спросив, он уже не отступался, пока не получал ответа.

   - Будет тебе и заход солнца.  Я  потребую,  чтобы  солнце  зашло.  Но сперва дождусь благоприятных  условий,  ибо  в  этом  и  состоит  мудрость правителя.

   - А когда условия будут благоприятные? - осведомился маленький принц.

   - Гм, гм, - ответил король, листая толстый календарь. - Это  будет...

   Гм, гм... Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера.  И  тогда  ты увидишь, как точно исполнится мое повеление.

   Маленький принц зевнул. Жаль, что тут не поглядишь на  заход  солнца, когда хочется! И, по правде говоря, ему стало скучновато.

   - Мне пора, - сказал он королю. - Больше мне здесь нечего делать.

   - Останься! - сказал король. Он  был  очень  горд  тем,  что  у  него нашелся подданный, и не хотел с ним расставаться. -  Останься,  я  назначу тебя министром...

   - Министром чего?

   - Ну... Юстиции.

   - Но ведь здесь некого судить!

   - Как знать, - возразил король. -  Я  еще  не  осмотрел  всего  моего королевства. Я очень стар, для кареты у меня нет места,  а  ходить  пешком так утомительно...

   Маленький принц наклонился и  еще  раз  заглянул  на  другую  сторону планеты.

   - Но я уже посмотрел! - воскликнул он. - Там тоже никого нет.

   - Тогда суди сам себя, - сказал король. -  Это  самое  трудное.  Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь  правильно  судить  себя, значит, ты поистине мудр.

   - Сам себя я могу судить где угодно, - сказал маленький принц. -  Для этого мне незачем оставаться у вас……»

    Судить…каждому из нас приходилось когда либо  судить.  Принимать судьбоносное решение.Не важно , большое или маленькое решение , не важно кого рассудить, двух дедушек или кошку с собакой. И от этого решения менялась судьба тех кто был рядом с тобой , и всегда от твоего решения кому то было хорошо . а кому то плохо. А может действительно не надо ни какого забора??? Ведь отгородившись друг от друга, мы уже сами определили для себя – тот кто справа, ….или слева… он другой, он может посягнуть на мое!!!! …Не суди,  да не судим будешь!

    Каждый из нас …отгородившихся,  замкнувшихся в собственных стенах, заранее обрекает себя на участь осужденного. Осужденного самим собой на одиночество. И мало у кого хватает мудрости правильно судить себя. А уж тем более других!

   В середине 90-х мне частенько приходилось ездить в Архангельск .Славный северный город!  Но больше всего меня поражали люди живущие там . Помнишь как в песне?... «   Говорят северяне суровы, это выдумка , честное слово!» Поистине так! В 350 км от Архангельска есть городок Шенкурск. Город на 10 лет старше Москвы. Живет там чуть более пяти тысяч. Богом забытый маленький городишка . Два раза в год , в половодье и осенью пока не встал лед на реке( город находится за рекой Вагой в пяти км от трассы) на 2-3 недели он отрезан от внешнего мира – до ближайшего моста через Вагу 70 км в одну сторону и 70 обратно.  В один из первых приездов помню очень удивился.. край не очень спокойный.. много зон и поселений, а дома стоят открыты. Замков на дверях нет. Если никого нет дома,  дверь приперта поленом или лопатой. Пришел гость, может спокойно дождаться хозяев, сам попить чаю, даже поесть.  Но самое главное, никто друг друга не судит, не осуждает. Все разговоры откровенны. Тебе могут сказать, мол Коль, Вань, Петь, ты вчера напился и сломал дверь у бани. И на лице УЛЫБКА! Никто не скажет что это плохо – ты сам это поймешь! Больше того эту дверь уже повесили на место! Конечно и среди них встречаются глупцы. Только их никто не судит…говорить о них будут,   будут сторониться, но не судить. Человек сам себя осудил самой страшной карой называющейся одиночество!

   Знаешь наверное мне повезло , Господь не дал мне права судить людей, хотя ведь будучи руководителем, разного уровня приходилось  принимать решения. Большинство из них я пропускал через себя   и как правило было совсем мало недовольных.

 Забавный случай.

    Работая управляющим отделения в совхозе под моим началом было более ста человек.

К каждому празднику специально для работников забивали корову и продавали мясо по себестоимости( к сожалению, к тому времени уже не каждый имел в доме скотину) И так как люди приходили кто раньше кто позже , всегда были недовольные теми кусками что им достались.

    И вот на 8 марта я решил что сам разрублю корову и сам распределю . Я в первый раз в жизни разделывал корову. Завскладом подсказывала мне( бывший технолог на мясокомбинате) как правильно рубить. И знаешь, получилось! Никто не сказал что все хорошее мясо забрали руководители. Всем досталось одинаково. А все очень просто.

Люди верили мне и знали что я их не обману. Не заберу себе самое хорошее . Не отложу в сторону кому то кусочки поинтереснее . Прямо таки справедливый Суд!!! И верили всегда..и многие из тех кто сейчас там живут помнят обо мне. Потому что каждый свой кусок хлеба я мог разделить с каждым из них и не жалеть об этом..

   Да приходилось и мне принимать решения . не совсем хорошие для кого то. Но они всегда мне давались с болью…через силу.

    Маленький штрих. В те времена у нас в хозяйстве проходили каждый месяц балансовые комиссии  где судили рядили кто лучше сработал , как и что расходовалось, ну и т п.

   И почти на каждой такой комиссии меня песочили по двум вопросам.

- Почему я перекармливаю коров( расходую лишние корма)

- Почему я слишком много плачу своим рабочим, типа они столько не зарабатывают.

      Однако через полтора года моей работы обе молочные фермы стали лучшими в районе, а у меня почти никогда не было проблем с кадрами, Все знали что всякий труд будет правильно оплачен , и любой из них всегда сможет рассчитывать на мою помощь. ……….Если ты сумеешь  правильно  судить  себя, значит, ты поистине мудр…..

    Но еще мудрее наверное то кто совсем не судит других….а если судит то только через призму своей души, ставя себя на место судимого , как бы судя самого себя!

 

    Наверное что то слишком заумное сегодня вырвалось из меня.

Ночью я смотрел в новостях Ливийские события. Давно меня бесят все эти европейские и американские стандарты. Деление людей на первый и второй сорт. Одних убивать можно, других нельзя!!! Да никого нельзя!!!

    Да не судим будешь!!!!

 


Рецензии