Скажите, Шура...

                Скажите ,Шура, сколько Вам нужно для полного счастья?

 
      Помните  ,  в  "Золотом теленке" , : - Шура, посмотрите на него! Вот , человек из ранешнего времени, таких теперь, раз два , только он и я! Из ранешнего времени!

Лет 10-12 назад  мы частенько ездили по выходным на Горбушку , кое что необходимо было прикупить для работы. На Шмидтовском проезде( хгм, Дети лейтенанта Шмидта, надо же совпадение!)  , возле Краснопресненского пруда, стояла  "стекляшка". Мы ее в шутку называли "Соцреализм". Каждый раз  мы останавливались чтобы слегка там перекусить, выпить по рюмочке, обстановка там  будто и не менялась со времен перестройки, а может даже и раньше. И самое удивительное что и цены там были под стать. Если скажем во всем городе бутерброд с семушкой стоил рублей 15, то там он стоил 3 , с красной икрой-5 руб А вокруг компании -  будто  нарезанные картинки из фильмов времен 70-х, 80-х., пивные кружки с отколотыми краями, рыбья чешуя у стоек, вобла , только раков не хватало. И неповторимый фольклор  и колоритные личности советского времени. А главное дух!!! Настоящий, наш!!!  И даже я если  не был  за рулем обязательно выпивал кружечку пива с плавничком леща  или пару стопок водки ,закусив хрустящей квашеной капусткой, причем брали мы ее из мисочки только руками))))) . Причем пиво пренеприменно с большим количеством пены,  и никто не роптал. Все они из "ранешнего времени" .

      Возле кинотеатра " Комсомолец", недалеко от Тимирязевки, была одна знаменитая пивнушка, называлась она в простонародье МТС .Одной стеной она примыкала к стрелковому тиру, а другой к  общественному туалету . Отсюда и меткое название- Между Тиром и Сортиром))))) Какие личности там собирались.. рядом несколько ВУЗов, несколько НИИ. Два из трех с высшим образованием. Мне довелось присутствовать на ее открытии . Я тогда работал на селекционной станции ТСХА( на кафедре) так вот мы очень сдружились  с кафедральными аспирантами и студентами  проходившими там практику. Они опекали меня учили той, ранешней жизни( хорошие учителя) ну и один из предметов конечно был, пивопитие)))). Отвлекся, так вот открытию этого заведения наверно позавидовало бы любое подобное праздничное мероприятие того времени! Это был настоящий мужской праздник! С каким благоговением перерезали ленточку невесть откуда взявшуюся!!!! А речи!!! Цицерон  с Плевако отдыхают!!! Сударь, сударыня, любезный, батенька, соблаговолите, не будете ли так любезны- далеко не редкие слова в том кругу. Если тебе необходимо было узнать самые свежие новости , светской, политической жизни да просто сплетни, спортивные новости из первых уст- тебе прямая дорога в МТС)))), Там ты всегда мог найти приятного задушевного собеседника да вообще собеседника на любой вкус. Выпивохи там были, но что то я не припомню ни одного бомжа или попрошайки.
 Все  думаем об этом.. вспоминаем периодически

Только вот увы все реже и реже. И не потому что мы Иваны -непомнящие-родства, нет. Исчезли подобные взаимоотношения между людьми(я не имею ввиду пивную))))Сменились идеалы, все чаще они стали походить на портреты с зеленых купюр.

 Их праздники входят в наше жизнь, даже юмор. я уже говорил как правило ниже пояса.

    Помню в 79-м осенью работал на укладе асфальта. Приближалась Олимпиада. Москву приводили в порядок. Естественно , как всегда по полдня просиживали без работы ,асфальт привозили чаще после обеда если вообще привозили. Так вот мы бригадой сбрасывались на пирожки и арбузы и садились травить анекдоты. В основном развлекал всех я. Один из азербайджанцев работавших со мной, Алик стал их записывать за мной. За пару  недель исписал две тетради по 48 листов. И матерных можно было пересчитать по пальцам. Хохотали до коликов ..слезы от смеха лились ручьем))))

    Ранешнее время….Ильф и Петров  вообще тогда был нашей настольной книгой.

   Особенно на первом курсе У нас в группе и на курсе были свои Васиссуалий Лоханкин, Скумбриевич Балаганов, Адам Козлевич  Киса Воробьянинов. С ума сойти.

Кисой мы прозвали сына будущего Первого Секретаря ЦК КП Киргизии Мусу Масалиева, такой же худой был. А  меня почему то называли Кондрат Карлович Михельсон, член профсоюза соцслужащих, кажется имея ввиду мою общественную работу.
     Шутки были иногда довольно обидные. Иной раз до драк доходило.
 Лекции по истории КПСС  нам читали совместно с первым курсом плодфака
Там всегда училось гораздо больше девчонок чем у нас. Ну и естественно мы понемногу влюблялись . свои то девчонки меньше привлекали злились они.. но такова жизнь-в чужом саду всегда яблоки вкуснее. Вот и мне очень понравилась одна девчонка. Машенька. Я частенько писал ей записки, а как то боялся подойти.. Выбирал место в аудитории как можно ближе к ней. А записки посылал окружным путем, чтобы не догадалась кто пишет. Страдал. Мои одногруппники  Юра  Васюков, Женя Саранин и Андрюха Шаин..решили не то помочь, не то наоборот приколоться.. Отправили ей от моего имени записку с какими то глупыми стихами и весь первый час лекции громко , чтобы она услышала болтали  причем что то обсуждали  слишком неприлично. Ну и делали вид что разговор завожу я ,по нынешнему, грубовато подставили меня.

 В перерыве Маша приглашает меня поговорить. У меня сердце скакало по ступенькам быстрее меня! А моя милая Машенька  опустила меня ниже плинтуса!...Так умерла моя первая безответная любовь. Через  год она ушла в академку - родила сына, вернувшись с трудом закончила учебу. Я встретил ее случайно года через четыре после окончания  . Мы ехали в одном трамвая из Академии. Она сама подошла ко мне . Поболтали, она одна растила сына замужем не была ..по моему и сейчас одна. Так вот когда расставались  она вдруг говорит:- Зря ты тогда подписывал записки чужими именами, скрывал, нравился ты мне, строптивая я была вот и наговорила .А счастье было так возможно!. Не жалею , но часто вспоминала . Девчонки рассказали ей как все было. Переживала. Она должна была ехать с нами в стройотряд. Но забеременела, причем почти случайная связь. А я в том стройотряде как раз подружился с Любой- ирония судьбы, Люба  была старостой ее группы. Когда узнала что мы встречаемся с Любой, сильно ревновала. Но потом заботы, ребенок все стерли. Жаль..

   Сегодня днем  стоял на балконе , курил и смотрел за окно. Метрах в сто от дома   находится пруд. Какое то время назад он был полностью засыпан снегом. Чистый как белый лист. Однажды я увидел  что на нем появились необычные следы. Будто кто то специально ходил по спирали, пытался создать какой то необычный рисунок из следов .Долгое время ничего не менялось. Рисунок даже казался мне какой то инопланетной живописью. Потом прибавилось еще пару дорожек.. Пруд стал похож на человеческую ладонь. Сегодня он был просто истоптан !  И через всю "руку" была протоптана основательная дорожка из никуда в никуда- начиналась у одного берега пруда и заканчивалась у другого , будто линия жизни. Глубокая, почти как на моей руке. И вдруг  я неожиданно отметил : «из никуда в никуда»- на одном берегу пруда  окраина Балашихи, а на другом –сельское Новоникольское кладбище!
   У нас в театре играла одна девчонка она была немного постарше меня и вот как то на репетиции, мы были где то на гастролях,  точно.. в Мелитополе. Она подозвала меня и сказала что хочет погадать мне по руке, я никогда не слышал что она подобным занимается.. она говорит а я этим и не занимаюсь просто тебе хочу рассказать что  предначертано, .Жизни мне она нагадала  более 106 ти лет. Одну тяжелую болезнь, одну дочь, ну и еще кое что. Все ее пророчество сбылось и еще сбывается, остается прожить до 106-ти)))) Я довольно часто вспоминаю ее слова. Глядел на ладонь и сам замечал что линии на руке меняются. Как дорожки на том пруду. Сначала чистый лист, потом нечто не от мира сего и далее куча дорожек   непонятных как и вся моя жизнь. И много ли мне надо для счастья??? В отличии от Балаганова я не знаю. Только определяется это не денежным эквивалентом,

  Другие у меня мерила счастья
 Наверное это глупо.
 Но я никогда не искал выгод для себя ,может и зря.


Суровой нитью  обнажился нерв 
 И в запятую изогнулась бровь
 От боли жгучей озверев
 С души разбитой сплевываю кровь

  Не трогать прошлого! Не сметь!
 Души касаться грязными руками
Меня с ним разлучит лишь смерть!
Судьбою  то дано , не вами!

 Не вам судить как дальше жить
  И рановато строить плаху
 Да не грызите ж жизнь нить-
 В моей душе вы не найдете страха

  Написано было после первого развода с женой.  Но посвящено было Высоцкому.
На какую то годовщину смерти его написал Кажется в 1993.


Рецензии