Нет, добреньким я не был???

  Сколько себя помню всегда  окружающие считали что я добрый , слишком добрый. Но пожалуй не все просто. Любого человека  можно сделать злым и не обязательно для этого прилагать какие то сверхусилия.

     Будучи старшим в семье   бывал жестким, даже жестоким.

 Мне было года четыре  нет , почти пять летом это было а мама уже снова пошла на работу . Володьку, среднего брата иногда , оставляли на меня.  Как то мама ушла и сказала чтобы я покормил его молочком или кашкой из бутылочки. .Маленькая такая пенициллиновая бутылочка с огромной соской  . Вот даю я ему эту соску, а он отворачивается +Плачет. Я пытаюсь его успокоить,  он еще больше в плач. Я беру эту бутылочку и начинаю бить его по головке, приговаривая: - Не плачь, не плачь!!!!

 Кто то из соседей    вовремя заметил-остановил меня а так я наверное покалечил бы его(((

   Но чаще доставалось от меня младшему. Сашке. Он всегда рос непонятно каким , чего то ему не хватало. Хотя мама его  как обычно , больше всех любила. Мною она гордилась

 В Володьке видела опору ( видно понимала что я не задержусь дома, что собственно и получилось) . А вот Сашку по настоящему любила. Он пользовался этим всегда , до самой ее смерти . После Детского дома он стал каким то  хитрым лицемерным, нашел свой путь

 И идет им до сих пор. Сломал себе жизнь. Но похоже его это устраивает.  Иногда мне бывает его жаль.,  но  он никогда не слушал моих советов. Я пытался устроить его жизнь . Бесполезно.

  Так  вот ему доставалось от меня часто .Я натурально брал ремень, и жестоко , как батя , полосовал ему задницу.

  Однажды я пришел из школы, и подходя к дому увидел соседок. Они обсуждали мою мать,  мол видела,   Маша Громова  валяется за сараем  пьяная как свинья. Меня это просто взбесило. Сначала я что то гадкое наговорил им, а потом побежал к сараям .

Мама действительно лежала на охапке соломы и спала. Я накричал на нее она вроде проснулась и тогда я со всех своих сил , даже не кулаком, сжатой ладонью ударил ее по лицу . Она  обмякла - натуральный нокаут. Мне показалось что я ее убил! Я плакал, кричал, целовал ее, тормошил, Прошло наверное несколько секунд  но они показались мне вечностью!!! Потом какое то время я был наверное самым послушным сыном на свете. А на память об этом случае  у меня остался привычный вывих большого пальца правой руки. Совсем не болезненный   ,  но щелкая пальцем вставляя его на место, я  всегда вспоминаю свою маму.  И еще иногда задумываюсь, может помириться с младшим?  К сожалению слишком часто самые близкие нам люди становятся самыми непримиримыми врагами((((((

          Одна  из моих бед наверное в том что порой совершаю поступки на эмоциях, потом чаще жалею  об этом. Но вернуть ничего не возможно. Иногда даже бывает так . Появляется у меня новый знакомый помогает мне ..вроде все хорошо . Но потом я вдруг могу резко забыть о нем. Где то , в чем то мне не понравился его поступок , причем возможно с его точки зрения правильный, я не учиняю разборок. Просто расстаюсь с ним. Особо ничего не объясняя.

         Кое какое объяснение своим поступкам я иногда нахожу. Мне порой бывает очень стыдно хотя  и плохого вроде я ему не делал, но что то в груди жжет.

         Так было с Любой. Пустой разговор, а разлучил навсегда. Нет, я не жалею

Но все же.

         Очень часто мне говорили да и сейчас говорят что я не такой как все. Последняя моя любовь   вообще называла меня  инопланетянином..Но не все так просто. Я не очень верю в мистику, но отношусь к ней осторожно. Тем более что  в моей жизни было достаточно много случаем  действительно мистических.

         Когда мне было шесть лет я был у бабушки в Беларуси. В выходные приехал к ней дядька мой вместе с Валеркой, моим двоюродным братом. Он гораздо старше меня .И всегда издевался надо мной. И вот мы  с ним поссорились в лесу на болотах когда собирали чернику .Ну и я в незнакомом лесу сбежал от них. Искали меня полдня. А я спокойненько дошел домой к бабушке. Как я ей объяснил почему я вернулся один не помню. Только  поев , пошел гулять..играть с мальчишками. Когда я пришел домой , на пороге с хворостиной стояла бабушка Марфа . Пару ударов хворостиной это самое простое наказание. Бабушка была очень набожная .Церковного прихода в деревне не было и она будучи Церковным старостой была вроде Батюшки. Деда моего расстреляли в 37-м , ее никуда не брали на работу. Как жену врага народа. Троих детей надо было кормить.

 Она вообще никогда не работала.

   Так вот вечером меня ждало более жесткое наказание. Сначала  я пару часов стоял голыми ногами на гречке. И не дай Бог сойти с места!....На ночь мне постелила в кухне на кровати без матраса- одна простыня на голые железные прутья.

   И вот под утро когда я вроде как заснул,  вдруг начинаю ощущать на себе чей то взгляд

Подумал что бабушка пришла посмотреть, слегка приоткрыл глаза  и тут же закрыл от страха- на меня смотрела огромная волосатая морда!!!! И никто меня сейчас не переубедит что это был сон! Это была явь!  Неожиданно пропел петух . В  русской печи что то загудело  а я сбежал к бабушке.

     В нашей семье существует несколько полулегенд полуправдивых историй. Что правда а что вымысел сейчас уже никто не разберет.

    Так вот мама а позже и тетя  мне рассказывали что мой прадед Пимен или Пимах ( и так и так по белоруски правильно - бабушку звали Марфа Пимаховна.), был знахарем   даже белым колдуном . И умер он в одночасье за три дня сгорел. Якобы на него было наложено заклятие, сглаз- переругались с соседом из-за межи.

    Лет семь назад один из моих приятелей  ходил по какой то соей необходимости к лекарке- ведунье. Та попросила его привести меня к ней. Причем как он говорит ей про меня никто ничего не рассказывал. Я пошел. Не буду описывать все что она говорила и делала. Скажу только что она звала меня помогать ей. Долго пыталась влезть ко мне в мозги . но всякий раз Отходила что то бормоча. И вдруг говорит над тобой огромный столб а над ним столько черноты как ты все это удерживаешь???  Я  рассказал ей историю прадеда..говорю, может оттуда? И она мне разъяснила. Подобные проклятия накладываются на 7 поколения а я всего лишь третье. И Господь дал мне столько силы что я прерываю это проклятие, не даю ему выйти далее меня. Только вот сбрасывать с себя тьму я не умею, оттого иногда и неординарные поступки.. двойственность . Кое чему она меня научила. Но сказала что сил у меня и так хватает, а для очищения и снятия проклятия еще надо немного подождать, осталось немного, Бред наверное, а может и нет. Собственно И на Валааме я об этом думал.

     Давно заметил одну особенность в моем поведении. Иногда меня просто тянет в церковь, а иногда я не могу даже переступить за ее ограду. Я много думал об этом, но ответа так и не нашел. Вот сейчас думаю, а может это как раз потому что до сих пор борюсь?

   Надо подумать...


Рецензии