Я

Никто меня так не интересует, как я сам.

Осталось лишь понять, кто я. Размышления приводят меня к мысли, что меня нет. Когда говорю "Я", то имею в виду:
- отец детей..
- рост такой-то..
- брат своей сестры...
- глаза карие...
- профессия...
- спортсмен...
- вес...
- сын своих родителей..
- живу в городе..
- люблю чай с молоком...
- работаю на работе...
- слушаю блюз...

Это не я, это таким меня воспринимают другие, это то, каким я хочу, чтобы меня воспринимали.

А если откинуть всё, каким я хочу казаться в глазах других, и какой я в глазах других, я - исчезает. Меня нет, все, что у меня есть - это личность, собрание общественных качеств, того, что меня отличает от других и объединяет с другими.
«Я становлюсь Я, соотнося себя с Ты; становясь Я, я говорю Ты» - почитаешь чего-нибудь такого и психический дом начинает обрастать вокруг тебя вполне реальной мебелью и людьми в белых халатах.

Кто же тогда такой Я?

Можно сделать три вывода:
1. Меня нет.
2. Это и есть я.
3. Я - это то, что пока мне неизвестно.

Однако того, кто пока называет себя "я", умишком бог не обидел, этот "я" склонен к размышлениям, обладает аналитическим даром и ученой степенью.

Моим раздумьям мешает то, что я должен позвонить в 11.00 своему коллеге, а я к тому же помню, что он в свое время здорово меня подставил, но каким-то непостижимом образом мы опять - в одном деле, и я должен строить с ним отношения.
- Сергей Юрьевич!
- Слушаю..
- Пошел ты на хрен, Сергей, понимаете ли, Юрьевич!
- Что-что? - как-будто не слышал, к чему спрашивать?
Кладу трубку. Впрочем, это фигуральное выражение, нажимаю на кнопку со значком, похожим на телефонную трубку красного цвета.

Однако же, зря я это, дело-то мое спешное и важное, а Сергей Юрьевич здорово бы мне помог.
Ага! Меня осенило! Вот главное измерение "я" - время. Это - и возраст, недаром, первое, что о человеке спрашивают: сколько ему лет? Опять же воспоминания, воображение и планирование - это отражение времени.

Итак, истинное Я должно существовать вне времени.

Может я - это пресловутая душа? Которая, как известно вечная, бессмертная субстанция, сущность вне времени, частица божества.

Нет, это слишком неконкретно, так можно что угодно вообразить. 

Может, обратиться к философскому словарю?

"Согласно наукоучению Фихте, Я, рассматриваемое как сверхиндивидуальное абсолютное Я, абсолютный субъект, радикально отличный от эмпирического Я (т.е. самосознания реального человеческого индивида), полагает самое себя, т.е. творит себя, но вместе с тем полагает существование не-Я, которое, т.о., оказывается условием бытия абсолютного Я. Эти взаимоисключающие противоположности могут быть совместимы лишь потому, что, согласно третьему основоположению наукоучения, абсолютное Я противополагает делимому не-я делимое Я, в силу чего абсолютное Я частично определяется не-я и вместе с тем частично определяет противостоящее ему не-Я.
Понятие абсолютного Я логически связано с кантовским понятием трансцендентального единства апперцепции, т.е. априорного единства самосознания как условия единства многообразного содержания эмпирического самосознания"

И вновь психический дом становится значительно и абсолютно реальнее какого-то там Фихте.
 
Однако, этот Фихте, видно, уважаемый был человек, раз его цитируют через двести лет. И мне все же нравится, что есть абсолютное Я, отличное от вот этого, кого я вижу в зеркале и кто значительно уступает Бреду Питу для абсолютного большинства живущих на земле.

Звоню любимой девушке.
- Девушка моей мечты!
- Да, дорогой!
- Кто лучше я или Бред Пит?
- Конечно ты, милый.
Кладу трубку.

В этой вселенной я красивей Бреда Пита. Кто не знает, это известный своей неземной красотой актер из Голливуда.

Тогда я сажусь, скрестив ноги, и долго-долго сижу, считая вдохи. Когда время исчезло, исчез и я. И не было того, кто мог бы сказать: я.

Что ж, здравствуй, это я.
 



 


Рецензии
Совет могу дать - раздвойтесь, сядьте мирно vis-a-vis и беседуйте друг с другом, или мультиплицируйтесь в нужной Вам степени, сядьте у костра задушевно-интимным кругом, и каждый пусть выдвигает свои версии насчёт "Я".У вас тогда голова не будет так гудеть от трения мозговых извилин друг о друга.
Вот вбили вы, российские мужчины,себе в голову, что для нас, женщин, Брэд Пит - эталон красоты. Это ,наверное, вам так хочется. А он - просто "милота" и не более того...
А насчёт "пишу только для себя" - это только Вашему "Я"так кажется,а Ваше подсознательное пишет, как раз, для нас, для меня...
Нестерпимо ему хочется внимания, поддержки, или баталии какой-нибудь, в-общем, "движухи"...Может оно ждёт-пождёт рецензии, подобной этой?
Вот и литературный псевдоним взяли(подбирали, небось, долго)броский, с трагедийным флёром, специально, ведь обязательно клюнет кто-то: "Ой, чтой-то он задумал?, Может спасать человека надо?".
Нет, батенька, даже не надейтесь, умирать трудно!
Расслабтесь, ШУЧУ...Тягу к мозголомству приветствую.
С Уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   27.09.2015 00:49     Заявить о нарушении
для меня написание слов, как я неоднократно признавался, - это род аутопсихотерапии. поэтому всего намешано и "услышьте меня!", и "плевать мне на ваше дурацкое мнение!", и "умереть легко!", и ...

Умереть Легко   27.09.2015 01:42   Заявить о нарушении
Когда юные девицы пишут свои дневники , прячут их от посторонних глаз в тайниках и перечитывают их время от времени - это аутопсихотерапия.
А когда литературные тексты предоставляются многотысячной аудитории - это потребность во внимании, в оценке Вашей личности, в простом человеческом общении.
Это совершенно естественное желание, не стоит комплексовать.
Вы нужны другим людям, так же, как они Вам.
Вижу , что Ваши тексты волнуют,будоражат читателей , откликов много...
Всё в порядке: Вы есть!
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   27.09.2015 02:25   Заявить о нарушении
человек сам от себя часто отличается больше, чем от других. конечно, я не просветленный и мое эго со мной, оно требует признания и соответствия каким-то моим представлениям о том, как я должен выглядеть перед другими. но это не весь я.
это лишь маленькая часть того, кто осознает себя. поэтому, когда я пишу только для себя, я искренен. когда я жажду признания, я искренен. когда я не думаю, кто осознает, что я не думаю?
и вы в рамках некой схемы, как должны думать и поступать люди. "аутопсихотерапия - это когда..., а ... и т.д." эти схемы ровно настолько работают, насколько человек не осознает, что это схемы.

Умереть Легко   27.09.2015 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.