Три дороги. три пути

Давно замечено, что человек попадая в необычную ситуацию поступает порой вроде как не по своей воле. На самом деле, это как оговорка по Фрейду, то что в мыслях и боишься сказать вслух неожиданно само собой происходит. Как бы освобождается от оков и ложится к твоим ногам. И мы порой недоумеваем- вроде бы все происходит по мимо наших желаний. Но это и есть наши истинные желания!

     Некоторые наши желания претворяются в сны..некоторые сны становятся явью, некоторая явь кажется сном.

Будучи человеком впечатлительным, очень часто вижу сны..порой самые необычные. Будто читаю еще непрочитанное в книге Жизни!

    Уже многократно убеждался что ничего не бывает  в нашей жизни просто так. События как кирпичики, некие паззлы…Соберешь один к одному , и вот уже дом построен! Вот уже перед тобой картинка.  И пусть домик твой бывает   иногда  совсем маленький. Но ты в нем живешь..! Пытаешься как то устроить его..В нем можно и нужно жить…Только вот если он недостроен- нет крыши,  или стены- жизнь тяжела., А хуже всего , если в нем нет окон . Ты отгородился от мира и потерял себя! Пусть картинка сложенная из паззл и не красива..Но она целостная в ней есть жизнь! Не всегда сладкая, но целая..А не : –Голова отдельно, ноги -  отдельно, а душа вообще не известно где!!!

       Во время работы на Селекционной станции очень подружился  Андреем Мякиньковым. Сейчас он завкафедрой Хранения и Переработки с\х продуктов в Тимирязевке, а в то время был простым аспирантом. Меня часто отправляли помогать ему обрабатывать материал  и постепенно мы близко сошлись с ним. Он стал для меня отличным учителем и в обыденной жизни. Андрюха был вообще не от мира сего.   Эдакий Перельман того времени! Умнейший человек! Родители его работали, не то в МИДе, не то во ВнешТорге…часто катались по заграницам а он как то был равнодушен к материальным ценностям . Познание мира прельщало его гораздо больше. Я всегда прислушивался к его советам, впитывал в себя его мысли…

   И был у него в то время друг Володя Архангельский . Кладезь знаний! И в тоже время человек   - вечный ребенок, фантазер  покруче меня!

  Вовка был Гением !!! Великолепная память…тяга к познанию..и в тоже время безшабашность…апатия к тем же материальным ценностям . Володя из дворянского рода Архангельских, особо никогда не хвастал этим. Кроме того он один из прямых потомков Рюриковичей российской династии царей до пришествия Романовых. Ростом под два метра недюженой силы . Его страстью была археология. С детства мотался в разные экспедиции по стране . До и на каникулах частенько сам ездил  что - нибудь покопать.

Он мог часами рассказывать о Древней Руси, о скифских курганах.По разным углам его квартиры валялись разные вещицы . некоторым из них было до тысячи а то и больше лет!!!! Это и древнее оружие, наконечники стрел, женские украшения коим по много много лет. Помну с каким умилением и гордостью показывал мне височные украшения девушки из вятичей. Таких в мире всего несколько штук, причем парных вообще нет!

 Володя естественно после окончания ТСХА поступил в аспирантуру на кафедру ботаники ,  с блеском защитил диссертацию. Причем тема его работы как дипломной так и кандидатской включала ботанику и археологию одновременно, да еще и защищал обе работы он на английском языке. У него были непростые отношения с родителями. Он их очень любил , интеллигентнейшие люди, полностью погруженные в науку.  Но кроме науки  у Володьки была еще одна страсть –пиво, а позднее алкоголь.

  Такая у нас была интересная компания : Андрюшка, не от мира сего , Володя с его страстями и умнейшей головой и я  , вообщем то еще мальчишка  из  подмосковной деревни , равный среди равных, хотя был я на гораздо младше их . Через них я познавал мир как бы изнутри от древних истоков и до далекого будущего (Андрей любил научную фантастику, да и дальнейший ход его жизни содержал в себе некие элементы мистики , фатализма.)

     Перед Олимпиадой , как я тебе говорил вся Академия была одной строительной площадкой . Общежития ремонтировали к приезду туристов  и студентов институтов физкультуры участвовавших в открытии и закрытии Олимпийских игр. Территория Академии, парк , пруды , манеж музеи все тоже приводилось в порядок. Работали все и студенты и преподаватели и аспиранты . Я готовился работать в Оперотряде  по охране гостей и поддержании правопорядка. Ну и естественно жили мы вместе в одной комнате в общежитии ( такой был порядок   даже москвичи привлеченные к работам жили в нашей общаге) .  Днем мы работали а вечерами собирались вместе покупали пару тройку ящиков пива и садились играть в преферанс…Молодость…Здоровья было немеряно!! В то время я уже подрабатывал в цветочных теплицах Управления благоустройства сторожем а зимой- оператором по обслуживанию водогрейных котлов давлением до 5 атмосфер!!!:-) , в простонародье кочегаром….Так вот когда у меня было дежурство мы собирались там…благо  до теплиц было 20 минут пешком, или одну остановку на электричке. Собственно пиво и карты имели второстепенное значение – главное было в тех разговорах что шли меж нас. Сколько нового и интересного я там узнал!!! Ну конечно не обходилось и без разных забавных и не очень. Володька был довольно заядлым рыбаком и походником…постоянно нас куда то таскал. Однажды прибегает и с порога :,- Так быстро собирайтесь    а то на электричку опаздаем,  едем на Иваньковское водохранилище на рыбалку. Быстренко покидали что нужно, Палатка и лодка уже были упакованы в Вовкином рюкзаке , снасти тоже. Продукты закупили - рядом был хороший магазинчик…и вперед. Конец июня , жара несусветная.  Добрались до Редькино . А поехали туда в первый раз где рыбалка…толком и не знали.. Короче идем  наобум, видим какой-то залив или озеро располагаемся…Рыба чуть ли не выпрыгивает на берег…сидим  прямо таки балдеем.. Присматриваем где разбить лагерь..Проходит некоторое время . И вдруг Андрюха  говорит…Что то не нравятся мне вон те парни с собаками и ружьями!!

 Смотрю к нам бегут несколько человек..псы на поводках , в руках винтовки. Даже и испугаться не успели . Нас окружили  :- Вы кто?? – Рыбаки. – чего здесь? – Ловим..

   Оказалось что мы как то прошли на территорию закрытого рыбхоза поставляющего рыбу в Кремль  и устраивающего рыбалку для дипкорпуса и тогдашнего партийного руководства. Никто не мог понять как ? Как на суперзакрытый объект пробрались этакие диверсанты …Нас вывернули наизнанку   . Хорошо что Вовка не взял динамитную шашку, а желание такое у него было))))) Рыбку  у нас отобрали тумаков не надавали…но как говорится  осадок остался..

    Часа через два мы все таки нашли водохранилище , присмотрели остров решили встать там. До него надо было переправиться на резиновой лодке с километр..И тут началась страшная гроза . В лодку можно было сесть только двоим. Ну с Володьком и парой рюкзаков было попроще,  несмотря на поднявшуюся волну  мы перебрались достаточно быстро..Я поплыл обратно  на пустой лодке. Болтало как цветок в проруби . Сверху льет как из ведра,..лодку заливает кидает из стороны в сторону, ветер крепчает.Кое как приплыл. Сажаю Андрюху  120 кг живого веса!  Вроде болтает поменьше   но заливает нас напрочь!  Андрюха белый как мел..оказывается он почти не умел плавать! Потом он сказал что именно тогда начал верить в Бога. Позже после одного случая она укрепилась и сейчас он глубоковерующий человек.

    Порыбачили мы тогда на славу . Под проливным дождем Вовка  развел костер..Промокшая палатка текла  как решето.. и только под утро  все успокоилось.

И за все мучения мы были по настоящему вознаграждены шикарным уловом.

После той рыбалки  я многому научился…прежде всего конечно школе выживания в экстремальных условиях

   А через неделю  Вовка придумал вот что. Академические пруды чистили, два уже реконструировали, а один был закрыт забором и воду из него наполовину слили.

 Глубина небольшая . Володя принес бредень, и мы пошли. В 2 часа ночи бреднем , чуть ли не в центре  Москвы ловили рыбу . Наловили 3 мешка карасей!!! И вот ночью   аки тати в ночи все в грязи и иле с тремя мешками вваливаемся в общагу))))) Потом сделали еще один заход с тем же успехом. Рыбу ели всей общагой пару дней…Насушили  карасиков немерено. Готовились к Вовкиному дню рождения (10 июля) пивка попили солидно. Я еще работал сутки в теплице суббота была…пришел туда под утро…благо все закрывалось. Уснул . когда проснулся- рядом стояли 2 бутылочки пива…мне стало страшно глядеть на них. Кстати в загранпоездку , в Польшу и Германию, я помимо всего прочего взял полчемодана карасиков сушеных. Поляки и немцы были в восторге от этого угощения

  Пиво это вообще отдельная история. Я уже говорил тебе об своем отношении к алкоголю

 Но в тот период мы с Архангельским зимой вместе работали кочегарами. Часов в пять вечера мы ходили в магазин покупали сначала по  ящику, а позднее рекорд был - за ночь мы выпили с ним вдвоем почти 4 ящика(80 бутылок!!!) пива. Закусывали шашлычком приготовленным на каменном угле.

  Работа была адская..На ручных тележках таскали уголь каждые полчаса час надо было подбрасывать..Но самое тяжелое – под утро  в пять часов надо было почистить котлы от шлака. Огромные кочережки 3-4 метра длиной  и с черенок лопаты толщиной были основным инструментом Жара невероятная . Угольная пыль . Пары кислоты угольной (горячий шлак гасили водой) . Сейчас я просто удивляюсь как мы справлялись!!!

  Проработал я там 4 года. Одна радость. Платили от 140 до 180 рублей плюс можно было иногда набрать цветов  . В основном там были горшочные..Цикламены, фиалки, бегонии  .

 В одной теплице были хризантемы и немного гвоздик. Я сам себе выращивал гвоздики…причем ветвистые  изумительно пахнувшие…И на праздники дарил девушкам…особенно эффектно это выглядело под Новый Год.

  Володя . Я с ним поссорился в середине 90-х. Позже об этом расскажу . Алкоголь сломал ему всю жизнь . Жена от него ушла..Хотя дети его очень любили..Сын жил с ним а дочь с мамой. Сережка, сын ,  в то время ушел в панк-культуру. Его кумирами стали Егор Летов и Эдуард Лимонов. Он был еще более бесшабашный чем отец. Несколько лет назад погиб…глупо и нелепо. А сам Володя …случился инсульт или инфаркт…парализовало правую половину тела. Откровенно говоря после ссоры я с ним не общался.

   Однажды Володя сказал…я спешу жить ..быстрее что либо сделать боюсь что скоро мне будет очень трудно что то делать…сердцем чувствую…и еще боюсь за Сережку.

  Но перебороть свою слабость не мог…А жаль  он был Человечище!

     Андрюха  всегда был спокойным и более чем скромным человеком..делал свое дело.

  Когда мне прищло время выбирать себе дипломную работу и руководителя- я даже не задумывался. Андрей и его работа …в моем изложении. , тем более что весь материал прошел через мои руки. Опыт для меня придумали неожиданный . Фактически мне предстояло написать формулу подбора родительских пар (растений) для получения высокопродуктивных гибридов.То есть переводя на людей . Можно было подбирать пары по определенным признакам чтобы дети рождались гениями. Год проведения опыта был наиблагоприятнейший. И опережая события скажу.то что у меня получилось могло перевернуть основные положения Законов Менделя о наследственности. Фактически перевернуть всю генетику. Мне порекомендовали поменять результаты чтобы не приняли за сумасшедшего. А для себя я доказал что многие наши горе –ученые на самом деле занимались ерундой…все математические формулы  позволяют повернуть знания в любую нужную сторону.

    Так вот Андрей готовил меня …он знал о моих результатах…И сразу мне сказал чтобы я что нибудь изменил. Мол меня однажды также попросили отказаться от своих результатов. А потом присвоили их себе. Тоже может быть и с тобой. И вообще я предчувствую большие проблемы.

   Собственно проблемы начались довольно скоро. Неожиданно его призвали в армию.Он не учился на военной кафедре, поэтому по окончании Тимирязевки офицерского звания не получил. Забрили его на полтора года. И мне пришлось делать все одному за себя и за него. А в моей теме практически никто ничего не понимал…Дали мне нового руководителя- ни рыба ни мясо. Так что свой диплом я писал сам почти без помощи.

   После окончания Тимирязевки наши пути разошлись. Я уехал работать, Володю за пьянку выгнали с кафедры. Андрюха пришел из армии и стал снова работать на селекционной станции.

  Как то я заехал  в гости на кафедру . Встретил Андрея…Это был совершенно другой человек. Огромная борода в поллица , похожий на Оптинского старца. Мы немного повспоминали старые времена . Он вызвался проводить меня до электрички . Через наши поля километра два. Мы с ним медленно шли и он рассказал мне свою историю.

 Жил он на  2 –ой Фрунзенской улице. В кирпичной 9-тиэтажке. Как то  жена его уехала в гости к маме а он с двумя детьми остался дома. Дети спали в детской он в своей комнате.

И вдруг видит сон Богородица снисходит к нему и говорит…бросай все забирай детей и убегай из дома! И тормошит его…быстрее быстрее!!! Он в пижаме схватил детей и выскочил на улицу. Через некоторое время раздался взрыв. У соседей взорвалась газовая плита .    Стена в комнате где спали дети развалилась вообще угол дома разнесло.  С тех пор он стал глубоко верующим. Если бы не семья, думаю он бы ушел в скит однозначно…
  До сих пор встречаясь иногда с ним я удивляюсь паразительным переменам происшедших с ним . Удивительно еще вот что всегда при наших встречах он мне кое что предсказывает из моей будущей жизни….  То он что то во сне увидет, то предчувствует что то. Я ему верю.

    Андрюха сложил свою жизнь-пазл по своему и в нем живет

    Володя сложил, и сам его разрушил…..

    А я собираю …по крупицам…  рушу и снова собираю…иногда кто то  пройдет по уже сложенному…и снова все необходимо править…

    А может отменить все законы Менделя ???   И никого не слушаю собрать свою картину ,.. в теплых нежных тонах . Только думаю одному уже тяжеловато будет

 

         Хотя  перед Новым Годом я видел сон , с четверга на пятницу. В нем я поднимался на вершину горы. И чем выше я шел тем теплее мне было, и ярче светило Солнце. Рядом были друзья и недруги, просто чужие люди и они мне почему то аплодировали.  Но все равно кто то шел рядом и протягивал мне иногда руку а в ней хлеб в молоке… «Вот только б догадаться кто этот кто!!!?? Ла-ла-ла-ла-ла-ла-лааа- ла)))) Бутусов)))»

   


Рецензии