Плохой сыр

        Седая костлявая старуха сидела в инвалидном кресле перед столом. По привычке она длинными пальцами, скрюченными артритом, пыталась нащупать, что стоит перед ней. Нащупала тарелку с чем-то мягким и скользким.
- Будешь творог? - услышала она над своим ухом.
        К её рту рука незнакомки (или незнакомца) - с возрастом она бывало не могла понять, кто к ней обращается, мужчина или женщина - протянулась ложка. Пожевав своими, соскальзывающими с зубов протезами, липкую жирную массу, старуха отодвинула тарелку подальше и проскрипела:
- Плохой творог.
- Что тебе дать? Сыр "Хохланд" будешь?
       Старуха не могла вспомнить - что такое сыр "Хохланд". Иногда она с огромным желанием поглощала пластинки, аккуратно завернутые в пластик.
       Но время и деменций сделали её жизнь похожей на существование в пространстве, где никому и ничему доверять нельзя, даже самой себе - она не узнавала людей, не чувствовала, как из расслабленных сфинктеров выливается и вываливается все, что в ней накопилось, глаза не видели, уши не слышали, как раньше.
       Она покорно открыла рот и почувствовала вкус любимого плавленого сыра. Ей уже хотелось его прожевать, но тут всю её объял ужас. В далекой молодости её мужа, который служил на границе в Западной Украине, вот так же кормили в горном селе вкусным сыром, салом и поджаркой местные жители. После сытного и вкусного обеда трое его сослуживцев погибли страшной смертью от кровавой рвоты и поноса - в горах знают, чем травить "завоевателей". Шли бои с бендеровцами (а ныне патриотами и освободителями) и все "пришлые" и евреи были врагами.
       В затуманенном мозгу старухи раздалась команда - "Выплюнь!!!!". Она и дальше медленно жевала челюстями сыр, исподлобья поглядывая на дающую его руку и выбирая момент, когда и куда его можно выплюнуть.
       Единственное, чему она ещё доверяла - это знакомому вкусу сухого хлеба. Она дожевала хлеб и ласково с улыбкой произнесла:
- Спасибо! Спасибо Вам! Вкусно, очень вкусно! - и, опираясь ногами в пол, покатила на инвалидной коляске к себе в комнату.
       Внучка увидела под кухонным столом что-то белое. Надо бы подмести. Но когда веник коснулся белых кусков - они размазались по выкрашенному коричневому полу. Это был сыр "Хохланд". 


Рецензии