Сказки на день

 Вот и пришло время  Сказки на день)))
Детям читают на ночь, а мы на день))))
 Только не сказка...


    Одним из  первых спектаклей что мне довелось сыграть в нашем студенческом театре была пьеса " Когда цветет акация" , легкий спектакль о студентах, о жизни ,любви, крушениях надежд, вере в светлые идеалы. Мне, 18-ти летнему пареньку пришлось играть умудренного житейским опытом профессора. Для правдоподобности образа мне приклеили пышную бороду, подседили голову. А вот внутренний мир,как сказала Ирина Сергеевна мне менять не надо было.Откуда она это взяла совершенно не понимаю. Ну никогда не выглядел старше своих лет+Может она видела что то ..глубже?.Весь мой опыт  включал в себя разьве что нелегкое детство.Хотя и это я сказать не могу+Да было много переживаний, да приходилось всего добиваться самому.Но чего я добился к тому времени.Я тогда даже еще не поступил в Академию.Не знаю.

   Пожалуй единственное чего мне удалось добиться- не смотря не на что всегда оставался жизнерадостным Даже если мне бывало больно или трудно, мало кто мог это заметить.Как то преживал все внутри себя.Да и кому я мог поплакаться?

    Лет в 12 я приехал в гости к дяде+как уже говорил лет с 10-ти уже один ездил в Москву к родственникам. Дядя Вася был еще и моим крестным, поэтому я очень любил его и часто приезжал. Квартира у них очень большая и часто по праздникам в их доме собиралось много гостей на Новый год или 7 ноября набиралось поболее 2-х десятков и всем хватало места и угощения))). Так вот утром дядя Вася просыпался рано и приходил в большую комнату кормить канареек и слушать как они поют..Садится он рядом со мной и говорит: - Не , племянник, разведчика из тебя не выйдет!, я спросонок  протирая глаза  силился понять ..почему???...( я так хотел стать именно разведчиком). Ты мне сейчас во сне рассказал все что было с тобой вчера!... и смеется так ехидно. А я чуть не расплакался и говорю+Хотите верьте, хотите нет, но больше я никогда во сне не буду разговаривать.Мы даже с ним поспорили на что то в шутку+Только я тогда засыпая все время говорил себе+Не разговаривать, не разговаривать, надо верить в свои силы, тогда все получится! )))И так оно и было .

Верить в себя, верить людям. Не скажу что это врожденная черта моего характера -скорее приобретенная.. И если над первым(верить в себя )я особо не задумывался , все как то само собой складывалось, То вера людям, доверие, иногда , безграничное постоянно живет во мне, как бы трудно  мне не было, Часто это играло со мной злую шутку,а однажды вероятно круто поменяло мою жизнь,но об этом попозже. Всегда был несколько наивным. Верил в идеалы советского общества, хотя понимал что   многое  в нем  несправедливо. Мне говорили что пионеры  всем ребятам примеры..я верил..Хотя однажды про себя подумал+а ведь все ребята есть или будут пионерами, а кому же они все тогда примерами будут??? Взрослым что ли ? Но ведь сказано ВСЕМ РЕБЯТАМ!!

 Верил взрослым, а они часто обманывали. Понимать то понимал, но продолжал верить. надеялся  , что это у них случайно получалось как то само собой.

   Надеялся. Надежда, Честно скажу я давно разочаровался в этом слове- .каким то слабым оно мне казалось+ .что такое Надежда по своей сути???   Ну что то такое чего ты ждешь , что оно само к тебе придет! Горький опыт жизни давно мне показал что очень сложно на кого то надеяться , как правило ничего не сбывается.Только  вот этого опыта мне всегда  не хватало Надежды юношей питают! Нет меня не питали.Просто шел своей дорогой,причем не всегда прямой , правильной и не всегда проторенной. Надежда+нет это не про меня. Все таки не случайно на Руси появилась поговорка: На Бога надейся а сам не плошай !  А несбывающиеся надежды больно ранят. А я не люблю боль и сам очень сильно переживаю если причинил боль кому то.

 Другое дело -Любовь! Конечно ,она порой  еще больнее ранит.  В том самом спектакле что писал выше  одна из героинь сказала+Что такое любовь? Да ее 24 вида бывает, Любовь - дружба, любовь - привычка , любовь - ненависть, платоническая , нежная , страстная , безответная+. А моя любовь всегда была какая то  другая..Я окунался в нее с головой! Где то слышал выражение+полжизни за любовь!  Нет полжизни это мало+я готов был отдать всю жизнь за любовь, всю без остатка.

     Вот в еще одном спектакле" Валентин и Валентина " мне довелось играть Валентина- безумно влюбленного молодого человека.

 81 год с отрывком из этого спектакля  нас пригласили на радио. На радиостанцию "Юность" режиссером программы тогда была Регина Дубовицкая. Мы несколько часов вместе с ней записывали самые разные куски из спектакля.Никак не могли подобрать что оставить+все время чего то не хватало+сейчас я могу только додумывать отчего мы взяли тот отрывок+спор о любви и шикарный монолог прохожего..

 Товарищ, а товарищ! Извините, мы из молодежной редакции радио, у нас небольшой социологический опрос. (Достал блокнот и ручку, играет в корреспондента.) Вы можете не называть себя, не обязательно. Скажите, пожалуйста, что вы думаете о любви? Есть любовь или нет, и вообще, какая она?

 Прохожий вдруг взволновался, оглядывается, усмехается.

 Прохожий. Вы что, серьезно?.. Почему именно у меня?

 Бухов. Ну, это чистая случайность, не волнуйтесь

Валентин. Бухов, кончай, не надо!

Бухов (отстраняя Валентина). Всего несколько слов. (Усмешка.) Уж мы-то с вами знаем, что никакой любви нет, но

 Прохожий. Как - нет?..

 Бухов. А что, есть?

 Прохожий (еще оглянувшись, отступая, манит ребят за собой, может быть, даже обнимает их за плечи и говорит, волнуясь). Сейчас+ Минутку+ Как бы это вам сформулировать? Вот!.. Смешно!.. Никому нельзя рассказать, а хочется+ Какая она? Да? (Усмехается.) Вы знаете, какая она? Как писал Александр Блок: "Тоскою, страстью, огневицей идет безумие любви" Вы только поймите правильно+ Вот, предположим, есть у человека семья, дом, одной девочке тринадцать, другой семь+ Все замечательно, и жена замечательный человек+ Браки, как говорят, совершаются на небесах, и этот брак тоже+ Девочки идут в школу, а вы не заметили, как они выросли, потому что жили счастливо+ Вы понимаете?.. Но вдруг что-то случается+ Почему? Откуда? Никто не знает Любовь?.. Да, это то состояние, почти болезненное, та психическая навязчивая идея, когда ты думаешь только об одном. О ней Всюду она, и только, все остальное - лишь отвлечение, досада, и ты высматриваешь, ждешь увидеть, только увидеть, больше ничего, иначе сойдешь с ума!.. Любовь - это колдовство, это та близость, когда вот так, когда положишь человеку руку на плечо, возьмешь его за руку, прикоснешься - и все! Понимаешь, что это твое, навсегда твое, что бы там ни было. Понимаете?.. Как быть тогда, а?.. Влюбленность и любовь, страсть и любовь, они похожи, но они совсем разные. Понимаете? Влюбленность - это прекрасно! Любовь? Тут и ликование, и счастье, и тревога, и жажда, и страх потерять человека, потерять все, и тысячи комплексов, и изнуряющая мысль: как быть? что делать? Ты говоришь невероятные слова, которых ты никогда не говорил, и тебе говорят такие же слова, и ты веришь, сразу веришь, что она никому такого не говорила. Да, хочется увидеть, увидеть, больше ничего+ Проверить, проверить, убедиться, опять испытать то, что было+ Где ты, где ты? И ты перестаешь есть, спать, ничего не слышишь, ты как стрела - тетива спущена, ты летишь. В этом есть ощущение удара, катастрофы: была жизнь, шли трамваи, ты пил чай, и вдруг - бомба, разрыв, все снесено взрывной волной Как поезд метро, когда он вырывается из тоннеля на метромост: все дремали, качались, читали газеты, и бац! - солнце, небо, река блестит+ Да? Понятно?.. Но это не все, мальчики! Любовь - это когда человек понимает другого, когда он делает так, чтобы обрадовать и осчастливить другого. Она говорит: хочешь, я рожу тебе сына? Да, говоришь ты без запинки, потому что тебе ясно, что это должна сделать только она. Любовь - это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят. Когда хотят быть лучше, жить чище. Вот когда говорят: что ж ты, такая-сякая, опоздала на десять минут, где ты была?.. Это не любовь. Это - когда ждут без конца: и час, и год, и больше, потому что знают и верят, что человек все равно придет (Чуть опомнясь.) Извините, я, кажется, слишком+ Извините.

 Ребята ошеломлены. Прохожий улыбается, оглядывается. Пауза.

 Бухов. Простите, это вы ее ждете? Да?

 Прохожий. Я жду свою жену (Уходит.)

 Когда я впервые услышал это, был поражен!!!!  Вот оно ! Почему кто то раньше меня сказал эти слова!!

!.... и ликование, и счастье, и тревога, и жажда, и страх потерять человека, потерять все, и тысячи комплексов, и изнуряющая мысль: как быть? что делать? Ты говоришь невероятные слова, которых ты никогда не говорил, и тебе говорят такие же слова, и ты веришь, сразу веришь, что она никому такого не говорила+ Да, хочется увидеть, увидеть, больше ничего+ !!!!!....

 

  И все это я пережил! И переживал в то время+.Более емко наверное не скажешь.

 Я также отдавал себя ей , без остатка! С годами многое забывается.Только боль остается.

  В моей любви все это было+.

      .Приезжая к крестному , я часто встречал  у них в гостях  двоюродную племянницу  его жены+.Аллочка. Милая красивая девочка +взрослые нас  часто сватали друг другу .я  и сам относился к ней с симпатией. Уже на четвертом курсе моей учебы как то случилось что мы стали много общаться+.встречались+В тот момент у нас с Кристиной  в очередной раз была размолвка+она мне категорически заявила, что не может больше встречаться со мной.только потому что у нас нет будущего, Она не сможет жить в Союзе.  А я по ее мнению не смогу жить в Польше и потому нам надо расстаться. Так как она боится что еще немного и она окончательно потеряет голову+И последствия могут быть непоправимы+И с этими словами уехала на каникулы.

   Вот в это время  и появилась Аллочка как появилась, так и пропала.

 Совсем недавно мы случайно встретились.позже я напишу и об этом.

 А пока  .Мы несколько недель каждый вечер разговаривали с ней по телефону+вспоминали молодые годы)))). И в одной из бесед она мне говорит, знаешь   тогда в юности+.у нас наверное многое могло быть по другому+Помню как в одну из встреч ты меня спрашиваешь  ты что то хочешь мне сказать+я запнулась и отвернулась+я действительно хотела сказать попросить чтобы ты меня поцеловал+! Много лет я хранила цветы  что ты подарил мне тогда+.даже когда вышла замуж. А ты все время возвращался в своих разговорах к  той девушке из Польши+.Будто меня и не было рядом+Будто нацепил некий пояс верности и носил не снимая((((( +потом вдруг спрашивает+А почему вы с ней развелись???....Мы не развелись просто потому что она не стала моей женой? .Но ведь вы же должны были уже играть свадьбу???.....

  Ладно всему свое время,а время ответа на этот вопрос еще не пришло.

 

На сегодня пожалуй тоже достаточно.Сумбурно получилось

Каждый раз пытаюсь начать рассказ о том  с чего начал+но словно боюсь боюсь что эмоции не позволят сделать это так как прожил и пережил те годы. Годы Счастья и Боли.!


Рецензии