Выводы

     Пояснительная записка к нашим проектам состояла из 2-х частей:
-Природно-климатические условия и Проектные решения.
Первая часть заканчивалась главой ВЫВОДЫ, с анализом условий и определением лесопригодности обследованной территории для определённого вида насаждений.
    Вот и решила сделать выводы из прожитой мной длинной и достаточно счастливой жизни...
    
    Я поняла, что главной составляющей счастья человека является удовлетворение собой, прожитой жизнью, и отсутствие угрызений совести за свои поступки и деяния...
    
    Основной заслугой счастливой жизни не только моей, но и моих братьев и сестры, конечно, является воспитание нашей мамы. Мама сумела  внушить нам с ранних лет, что человеку (взрослому) никто и ничего не должен и надо быть ответственным за самого себя, никогда не врать самому себе и не думать, что ты лучше, чем кто-то другой и ещё НЕ ПРОСИТЬ!
    Ещё в детские годы я очень увлекалась чтением НЕ художественной литературы, а поэзии, афоризмов, и «мудрых мыслей», где однажды нашла вывод, что человек начинает ненавидеть того, кому сам причинил страдания и горе и которое не может исправить, как невозможно в одну реку войти два раза...
    Самое трудное для любого человека научиться терпеть унижение, и позор, а прощать – предательство.
    Я сумела простить своим родным и друзьям предательство и подставы, а вот они себя простить не могут и признать внутри себя свою подлость тоже не в состоянии, поэтому я до сих пор их раздражаю фактом своего существования и тем, что их искренне люблю...
    К 75-летию своего брата я написала хорошее по смыслу стихотворение с описанием событий его жизни, которое заканчивалось в каком-то смысле советом, выстраданным мной самой:
......
Знай, не главное быть любимым –
важно всех самому любить!

Полюби, не прося измениться,
полюби, не прося любви,
и в душе расцветёт жар-птица –
ты попробуй, сумей, смогИ!

Жар души отдавай не сгорая,
и тогда свой остаток пути
проживёшь ты, не унывая,
а болезням придётся уйти...

    Ну, а выводы из анализа собственной жизни я решила написать в стихотворной форме:

1). Не нужны никому, каждый сам по себе...
    Детям нужен родитель, как тело,
    но пока ты дитя, то и мнишь о себе:
    «Для меня этот мир без предела!»

Подрастаешь и видишь: А я – не одна...
И приходится с кем-то делиться,
а иначе – конец, а иначе –
стена за которую мне не пробиться....

     О, Создатель! Не дай мне остаться дитём,
     дай осмыслить своё назначенье!
     Каждый сам по себе и никто не причём,
     только Я и имеет значенье...

***

2). Надо жить, за себя отвечая на свете,
    А других не учить, никому не мешать.
    Мы цветы на Земле, на прекрасной планете,
    Нам расти, расцвести … и увять.               

Надо просто любить, не прося измениться,
И награды не ждать, и любить, и прощать.
И душа расцветёт, да и жизнь продлится,
Надо жить за себя – никому не мешать.

    Не решай за других - что вкуснее, что важно.
    Не живи за детей – их назад не вернуть.
    Только жизнью своей доказать может каждый
    свой единственный правильный путь.

Лучше нет никого, ни умней, ни прекрасней.
Надо помнить об этом, а также о том,
что и хуже, глупей и, пожалуй, ужасней
тоже нет никого - ни сейчас, ни потом.

***
3). Одинаковые все мы – люди, звери и народы!
    Одинаковые все мы - дети матери-природы.
    Вкус плохой или хороший?
    Цвет – красивый, некрасивый?..
    Береги свои ладоши! Это бред кобылы сивой.

Кто глупее, кто умнее? Физик, лирик иль биолог?
Или врач какой важнее - лор, хирург или проктолог?
Ну,а где найти границу между счастьем и несчастьем?
И поймать свою жар-птицу, мрак развеяв в одночасье?..

    Не кляни судьбу-злодейку, злого рока не бывает!
    Сам добудь свою копейку, каждый сам себя слепляет.
    Кто из нас имеет право рассудить - кто хуже? лучше?
    Кто достоин премий, славы? где успехи, а не «случай»?

Просто разные мы все, и в этом дело,
Как бы лучше всех казаться не хотела...

***
4). Наш Разум – чёрный океан,
    от бурь его беречь пристало,
    иначе шторм и ураган,
    и попадёшь опять «в начало»...

Просить – синоним «воровать»,
нет нищих духом или телом,
сумей достойным быть и стать
Здоровым, Сильным и Умелым...

     Жалеть – синоним унижать,
     страшнее нет, чем униженье...
     Наш разум – это благодать,
     дарованная от рожденья...

***
5). Трус не тот, кто чего-то боится.
    Трус – кто верит другим, не себе.
    Трус не хочет работать, трудиться
    Трус готов покоряться судьбе.

Человек может всё – изначально!
Надо только уметь всех любить.
Трус готов унижаться морально,
Трусость – это кого-то просить.

    Трус боится признаться, что болен,
    или стар, или слеп, или глуп…
    Трус всегда, всем и вся недоволен,
    все должны ему просто вокруг.

Трусость в жизни нам очень мешает,
обижаться на правду нельзя!
Врать себе – это ум не прощает,
вы сумейте признаться, друзья.

***
6). Я хочу, хочу, хочу! ведь хотеть не вредно?
    Я хочу, хочу, хочу! жить хочу безбедно!
    Я хочу здоровым стать и красивым тоже,
    и хочу звезду достать - ту, что подороже.

Я хочу, чтобы меня все вокруг любили
и любовь день ото дня просто так дарили.
Я хочу, хочу, хочу!.. Да - хотеть не вредно.
Только мало «я хочу», чтобы жить безбедно.

    Надо просто поменять хотенье на уменье,
    не хотеть, а исполнять все свои хотенья.
    Я могу! И ничего с этим не сравнится.
    Я могу, могу, могу - я Могу добиться!

Я могу красивым быть и здоровым тоже,
Я могу звезду добыть ту, что подороже.
Я могу любовь дарить – просто, без отдачи,
и могу счастливой БЫТЬ, а не ждать удачи.

     Я могу, могу, могу!
     Я могу достигнуть
     и себе в сердцах людей
     памятник воздвигнуть.

    Прожив более 70 лет, встретившись с порогами и кочками на своём пути, нездоровьем с малых лет, предательством и неуважением я сумела удержаться на своих ногах. За всё время работы я не имела ни одного больничного листа, к врачам (кроме зубного) тоже не обращалась, а однажды, возвращаясь к себе домой вечером обратила внимание на надпись на арке – входе в молельный дом: Бог – это любовь...
В Бога я не верила, но эта надпись меня вдохновила на такое стихотворение про себя, которое назвала
САМОМНЕНИЕ:

А меня нельзя обидеть, ни унизить, не предать,
как и просто ненавидеть, можно только не принять.
Никого не обзываю, да и злостью не горю,
всех на свете обожаю, безраздельно всех люблю.
   
Я люблю вас - злые люди, я люблю вас продавцы,
террористы, воры, звери, и глупцы, и мудрецы.
Я - люблю! Я – понимаю, отчего и почему,
никого не унижаю и не верю НИКОМУ!

Я живу в ладу с собою и покой свой берегу...
Срок придет – я дверь открою, час пробьёт – и я уйду.
Я уйду без сожаленья, без истерики, без слёз,
без борьбы и без сомненья –
в мир иной – свободных грёз.

    Завершить свой «Роман» я решила выражением благодарности моим  друзьям и читателям, которые подарили мне вторую жизнь, после случившейся со мной депрессии и моим только что испечённым стихотворением:

    Как хорошо, когда отдал долги
    и прожил жизнь без стонов и подачек!
    Как хорошо, когда слова добры
    без зла и зависти ...
    Зачем писать иначе?

          Я вас люблю, читатели мои,
          Вы же мне жизнь Вторую подарили!
          Не может человек жить без любви!
          Любовь – есть Бог!
          Надеюсь, не забыли....

На заставке фотография 2008 года на встрече с подругами Зоей и Людой Елизаровой
Фотограф - Маргарита Елизарова.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.