Гл. 1. Дни и проблемы молодой мамы и малыша

Гл. 1. Дни и проблемы молодой мамы и малыша.

«12.07.77г. Привет из Новогродовки! Здравствуй, наш хороший и любимый Сашенька!
Честно говоря, я уже и ручку в руках разучилась за эти дни держать, да и времени в обрез. После твоего отъезда каждый день у нас идут ливневые дожди. Я никогда в жизни до этого не слышала, как от грома содрогается земля. Погода ужасная!!!
Однажды был такой сильный грозовой разряд, что нам почудилось, будто сейчас всё загорится. Треск и щелканье были очень сильными. Даже Эдик испугался и заплакал. Родители прибежали из кухни (из летней кухни, расположенной в отдельном домике, в пяти метрах от основного родительского дома – А. Б.), посмотреть, все ли живы.
Вишни прямо на дереве начали гнить. Но мы их всё же оборвали в промежутках между ливнями. Часть закрыли компотом в банки, а из других отец вино в бочонок сделал и поставил играть. Закрыли яблоки в бутыля (подразумеваются, видимо, стеклянные ёмкости, более чем трёхлитровой вместимости – А.Б.). Погода такая, что ничего не даёт делать и настроения нет ни к чему.
Родители объявили чуть ли не «всесоюзный» розыск череды (чтобы купать в её отварах малого Эдика, которого одолели потница и ещё какие-то кожные болячки – А.Б.) и… нашли. Родственники дали и мамина знакомая принесла пачку аптечной череды.
Уже купали 4 раза и результат налицо, всё сходит постепенно. Из-за дождей и травы не насушишь (хотели Эдику подушку сделать из свежескошенной и высушенной травы, а то от пуховой подушки у него была сильная потница – А.Б.), так мама взяла у отца старое ватное одеяло и постелили его вместо пуховых подушек, потница сразу начала исчезать.
Простерилизовали бутылочку растительного масла и смазываем все складочки на теле Эдика и красноту, ситуация меняется к лучшему буквально на глазах.
Эдик уже научился сам делать зарядку, только развернёшь пелёнки, он руки вперёд, затем в стороны и пальчики разгибает. А потом 2-3 раза руки вверх и потягивается. Мы все над ним смеёмся, такой маленький, а уже «спортом» занимается. Я ему ножками нажимаю на животик, он понял, что это хорошо, и только я его возьму за ножки, он уже сам начинает тянуть их к животу и пукает. Каждый день что-нибудь да новое. Любит, чтобы с ним ласково говорили, целовали ему ручки, пальчики, он тогда лежит довольный и улыбается. 
Сегодня, 12.07, мама сутки на работе, мы с Людой покупали Эдика, я его уложила спать, а самой что-то не спится, волнуюсь за тебя, как ты там. Вот уже 5 дней, как ты в Рубежном, а писем от тебя нет. И родители всё переживают: чего это Саша не пишет, что такое. Я хоть в душе переживаю, а они вслух. Сашенька, золотце, пиши нам хоть раз в недельку, как ты там, чем занимаешься, нашёл ли сюжет (для творческой работы, которую надо было отослать в институт до конца лета – А.Б.) и вообще, что нового. Мы будем очень сильно ждать твоих писем, пиши, хорошо?
У меня никак после родов не установится нервная система, чуть что и в слёзы. Но я держу себя в руках, а то не будет молока Эдику. Пиши нам, чтобы не переживали и не лили слёз, ведь ты у меня очень хороший и добрый, только вот не всегда внимательный.
Саша, узнай у нас в ЗАГСе насчёт свидетельства о рождении. Результат сообщишь мне и я вышлю паспорт со справкой (видимо, справка из роддома для получения свидетельства о рождении – А.Б.). А то время идёт, нам уже перевалило за две недели, пошла третья неделя. Я уже настолько привыкла к своей крохотуле, что кажется всю жизнь с ним живу и другого и быть не могло. Временами хочется прижать его к себе и часами любоваться ним, и не надоест, и тяжесть перестаёшь чувствовать.
Душа моя и сердце разделились на две части, большая всё равно принадлежит тебе, мой любимый Сашенька. Ты – это вся моя жизнь и радость. Он – это наш сын, чей-то будущий муж и чья-то «жизнь».
Наш долг его вырастить, воспитать из него хорошего человека и любить его родительской любовью.
Я уже очень и очень за тобой соскучилась, как ты там, моя лапочка, моё солнышко. Целую тебя за себя и за Эдика. Привет от родителей и Людмилы.
Решила ещё немного написать.
Это уже утро. Утро сегодня солнечное, обещающее, даже веселее как-то стало жить. Накормила Эдика и уложила спать, а он немного покапризничал. Белка с кошкой услышали (я открыла дверь входную) и бегом в комнату к Эдику, прямо отбоя нет от нянек.
У Белки на днях родились щенята. Утром мы нашли шейку и головку одного, кожицу. Очевидно, крыса съела. А остальные сами умерли. Так она теперь ходит за всеми, как тень, сама не своя.
Саша, найди в шифоньере на полке, где тетради, письмо с адресом Тани В. из Днепропетровска. Я хочу ей написать письмо, а адрес забыла дома. Поищи, пожалуйста.
Саша, питайся хорошо, на желудке не экономь, здоровье прежде всего. А остальное всё потом. Будь умницей!!!» 

Продолжение следует.


Рецензии