Планктон. Глава 11
- А я вот к Вам решил с утречка, так сказать, по холодку заехать. Нас ведь, волков, как известно, ноги кормят. Не возражаете? - сказал он, беря стул и бесцеремонно присаживаясь вплотную к койке Сергея.
- Что, решили в больнице от правосудия спрятаться, отлежаться на дне? - говорил он, по-прежнему улыбаясь одним ртом.
- Надеюсь, это Ваша очередная плоская, милицейская шутка, - ответил ему Сергей ошеломлённо, здороваясь с ним за руку.
- Я решил навестить Вас в больнице по одной простой причине. Все те версии, которые мы отрабатывали, упираются всё равно, как в стену. У меня создаётся такое впечатление, что вы все просто категорически не хотите, чтобы мы нашли и справедливо наказали убийцу вашего товарища. В чём собственно дело, все люди в вашей фирме какие-то упёртые и запуганные чтоли? Слова лишнего из них не вытянешь. Вот Вы оставили у меня самое приятное впечатление. Отвечали, откровенно на все мои вопросы, не виляли, не крутили как другие, в чём дело?
- Да, дурак потому что, наверное. Дураки ведь не боятся ничего, прут без разбору куда придётся. Но Вы мне тут зубы-то не заговаривайте, говорите-ка, зачем пришли? Ведь не проведать же меня в больнице и справиться о моём драгоценном здоровье? - сказал Сергей.
- Да нет, что Вы, просто хотел ещё раз услышать Ваше мнение, которое я, поверьте, очень ценю. Скажите, кто мог желать смерти этому достойному во всех отношениях человеку? Впрочем, с Вашим лечащим врачом я уже переговорил и, полностью удовлетворён. Человек не может специально сломать себе пять рёбер. Я тут недавно задерживал Анну, дочь директора, по подозрению. У неё, собственно, и мотив был желать Дмитрию нездоровья, мягко говоря, но пришлось отпустить. В момент убийства её точно не было в комнате, да и давили на меня со всех сторон. Вы вот отлежались тут и обдумали, наверное, то, что видели тогда, какие-то выводы для себя сделали. Так поделитесь со мной, не скрывайте, пожалуйста, - говорил Зиновейкин с ласковым заискивающим выражением человека, просящего о помощи.
- Мягко стелете. К чему бы это?- спросил Сергей, - Уж не меня ли решили на роль отравителя подписать? Я, конечно, - дурак, но до определённых же пределов. На главную роль Вашем романе я категорически не согласен. Помочь следствию, извольте, я конечно готов. Я всегда стараюсь, по крайней мере, на сколько возможно, говорить то, что думаю.
При этих словах Сергея, на лице следователя промелькнуло секундное, мимолётное выражение лёгкой досады и неудовольствия, но Сергей всё же успел уловить это выражение и улыбнулся ему прямо в глаза, уже открыто не скрывая, что понял его мысли и возможные цели.
- Прямо беда с Вами и с вашей фирмой, ни чего от Вас не скроешь, все шибко умные с высшим образованием. На лету всё ловите. Ну, так всё-таки, своё личное мнение-то у Вас сложилось? Не скрывайте, поделитесь, без протокола опять же.
- Да запросто, легко, мне бояться нечего, да и не боялся я никогда, - Сергей как всегда легко возбудился на явную, по его мнению, несправедливость.
- Я лично думаю, что Вы не туда копаете. И тот, кто сделал это, всё тщательно продумал и рассчитал. Возможно, этот кто-то точно знал, что подозрение обязательно падёт именно на Анну. А она, насколько я разбираюсь в людях, ну никак не подходит на роль отравительницы. Просто потому, что она никогда не смогла бы это сделать, не так воспитана. Характер не тот. Посылать какие-то сообщения по почте, это одно, а на что-то более серьёзное она не пошла бы никогда. Это то, что касается Анны. А вот кто конкретно мог это сделать, не скажу, просто не знаю, ума не приложу. Вот о том, как физически или химически всё происходило, или могло произойти я, конечно, могу предположить. Я об этом думал здесь лёжа. Всё, вероятно, не так просто, как вы себе думаете, подсыпали и всё, стояли и ждали, когда он упадёт и умрёт. Нет, не так. Я думаю, что цианид вполне могли бы облечь в желатин или другую, какую-нибудь легкорастворимую оболочку. Выглядело бы, наверное, как некий кругляшок маленький. Это дало бы преступнику больше времени, чтобы выйти из комнаты, да и вообще уйти на своё место или даже выйти из здания. А свет для чего выключали, вы выяснили? Я-то вот думаю, просто для того, чтобы окончательно запутать ваше будущее следствие. Ну как, красивая версия? Вот куда надо копать, в каком направлении, а не меня тут проведывать по утрам.
- Теперь меня ещё и учат, как мне работать и это после десяти лет службы следователем. Я выслушал Вас и ни разу не перебил, всю эту Вашу фантастическую версию. А теперь Вы меня послушайте. Я, во-первых, попрошу Вас никуда не уезжать из города в самое ближайшее время. Во-вторых, если Вы понадобитесь мне, я Вас вызову повесткой. До свиданья. Выздоравливайте скорее, - сухо сказал Зиновейкин, вставая с табуретки с выражением явной обиды в голосе и на лице.
- Ну вот, ещё и обиделся, дурак. Хочешь как лучше, а получается, как всегда, - думал Сергей, лёжа на своей койке, медленно приходя в себя и тщетно пытаясь успокоиться, - да пошло оно всё к чёрту, больше и думать обо всём этом не буду, придурки.
Промаявшись в своей палате ещё целых четыре дня, проводя всё своё время между утренними осмотрами, завтраками обедами и ужинами Сергей не мог больше терпеть и сам отправился к врачу со слёзной просьбой выписать его на долечивание домой. Рёбра его, хоть и медленно, но лучшели. Лежать на левом боку он по-прежнему не мог, но зато вставал с койки всё более и более уверенно. Какой смысл ему лежать именно здесь, когда с таким же успехом он может валяться и дома на своём родном диване с телевизором и кондиционером под боком?
Сбылась мечта идиота, и вот сейчас он увидит, наконец, свой родной дом. Вызванное приехавшей для помощи ему женой такси, ехало уже по его улице, вот и забор, сделанный своими собственными руками. Добрых два метра высотой синего цвета из профнастила. Купив клёпальник и несколько упаковок заклёпок, он долго и тщательно соединял все его части между собой. Перелезть или перескочить через него было очень даже непросто. Тонкие края профнастила порезали бы руки любого злоумышленника. Ворота кирпичного гаража, за которыми сейчас отдыхал его железный конь, были естественно заперты на все два замка, висячий и реечный. Он почувствовал, что явно соскучился по своей машине, как по верному, испытанному другу, с которым, очень давно не виделся. Выйдя из такси, ноги сами понесли его сначала в калитку, потом вокруг гаража прямо к его задней двери. Он открыл дверь и заглянул внутрь, жадно вдохнув неповторимый запах машины, шагнул внутрь. Покрылась только лёгким налётом пыли, а так ничего, нормально, колёса не спущены, на месте. Ласково похлопал её по капоту, - Подожди дня два-три, вот отдохну немного и прокатимся с тобой.
Идя по дорожке, выложенной плиткой к дому, по-хозяйски оглядел грядки и кусты малины возле забора. Всё ухожено его второй половиной, которая никогда не терпела беспорядка в своём огородном хозяйстве. Жена всё это время, стоя на крыльце дома, с улыбкой наблюдала за всеми его телодвижениями. Подняв напоследок большое упавшее яблоко, он вошёл в дом, обтирая его на ходу о рукав рубашки и явно намереваясь тут же откусить от него.
- Обязательно помой, не ешь грязное с земли, - сказала бесстрастно, не оборачиваясь жена, проходя сразу в своё самое любимое помещение дома - на кухню. Приятное бряканье кастрюль и расставляемых тарелок и вилок Сергей слушал уже лёжа на диване в своей комнате-кабинете, как он её называл. Звуки, доносящиеся из кухни через открытую дверь, приятно радовали его слух.
Утро следующего дня Сергея начал с похода к кустам малины возле забора. Малина уже отходила, ягод было немного, но зато они все были спелые и сладкие. Отправляя ягоды себе в рот, наклоняя и осматривая кусты, Сергей думал о том, чем бы ему заняться сегодня. Надо бы собрать нападавшие и гниющие под деревьями яблоки и закопать их. Вечером баньку обязательно истопить. Баня была предметом особой гордости Сергея. Перед тем как строить её, он тщательно изучил всё, что только нашёл в интернете по данному вопросу. Лучшая конструкция печи, гидроизоляция, материалы и т. д. Получившаяся конструкция была, по его мнению, почти идеальна. Баня быстро протапливалась и долго держала жар.
Звонок мобильного телефона вывел его из состояния раздумий и медитации. Звонил Евгений. Поздоровавшись и справившись о его здоровье, он сразу же взял быка за рога: Когда же мы соберёмся на развалины санатория? Он, видите ли, совершенно готов к этому приключению, и только и ждёт его приказа к немедленному действию. Сергей, внутренне слегка раздосадованный столь быстрым и бесцеремонным нарушением его покоя, всё же не смог противиться его напору и задору молодости.
- Ладно, давай сегодня хотя бы подготовимся. Так с наскока такие вещи не делаются. Ты давай-ка, бери всё, что у тебя там есть из альпинистского оборудования, собирай рюкзак и приезжай ко мне, адрес я тебе давал. Давай часам к десяти подъезжай.
Сергей успел до десяти часов позавтракать, а также собрать и закопать гнилые яблоки. Звонок в калитку застал его в гараже за поисками большого светодиодного фонарика, купленного по случаю для возможных туристических нужд, да и в машине он был далеко не лишним.
- Проходи, проходи, - говорил Сергей, открывая калитку. Как всегда в шортах, на голове защитного цвета кепка, широкоплечий Евгений бодро прошёл мимо Сергея в калитку, легко неся на правом плече огромный туристический рюкзак.
- Давай прямо в гараж. Там разложим всё на полу и посмотрим, что у нас есть и чего не хватает?
- А у вас хорошая машина - фордяра. Климат контроль есть? - спрашивал Евгений, раскрывая рюкзак и раскладывая всё его содержимое на полу возле машины. На свет появилась толстая верёвка, смотанная каким-то, наверное, особым альпинистским образом, карабины, страховочные пояса.
- А где же лесенка у тебя? Ты же говорил что есть, - спросил Сергей.
- А вот. Это специальная альпинистская лесенка, она только для вбивания скальных крюков. Она короткая. Ну, я покажу Вам, как она действует, на месте. Вас я просто сам опущу и подниму, не беспокойтесь, всё будет отлично.
- Ну, я смотрю, ты, видимо, серьёзно занимался альпинизмом. Довольно-таки много оборудования у тебя осталось. Давай, вот возьмём ещё у меня этот мощный фонарик и налобный для удобства. Ну, а вдруг мы спустимся вниз, а там наверху подойдёт случайно какой-нибудь придурок больной и обрежет нам верёвку для прикола, что тогда мы будем делать с тобой?
- На этот случай я, во-первых, всё оставшееся снаряжение заберу с собой вниз и если понадобиться я легко поднимусь с другой верёвкой наверх и прибью придурка. Так что всё нормально, бояться нам, я думаю нечего, - ответил Евгений.
- Раз уж мы спустимся туда, я хотел бы всё-таки вскрыть сейф или, скорее, несгораемый шкаф, который я там видел. Ты говорил, что сможешь открыть его?
- Откроем, конечно, я просто не захватил сегодня с собой набор юного взломщика, но завтра возьму. Вот на всякий случай неплохо бы дрель на аккумуляторе захватить и несколько свёрел. У вас тут её нет случайно?
- У меня всё есть. Вон возьми там, на полке, чемоданчик. Воткни зарядку в розетку и поставь аккумулятор на зарядку, чтобы всё было готово. Нет, ну скажи мне, зачем ты рвёшься туда, в эти катакомбы? В твоём возрасте я больше думал о девушках и встречался с ними, - спросил Сергей.
- Со своей девушкой мы только вчера поссорились и расстались. А еще это ведь очень интересно, исследовать развалины старинного здания, вдруг мы там что-нибудь найдём. Клад, например..
- Да, склад. Никакого клада там, я уверен, нет. И не было никогда. Разве что какие-нибудь старые документы, бумаги могут быть интересные. Ну ладно, а теперь давай всё сложим в багажник машины и начнём топить баню. Я думаю, ты не против помочь мне с дровами и попариться вместе в моей прекрасной бане? Я уверен, в такой бане, как у меня, ты ещё в жизни не парился.
Мужчины немедленно занялись чисто мужским делом - заготовкой дров и растапливанием печи бани. Лишь изредка они обменивались друг с другом короткими репликами о предстоящем предприятии.
Свидетельство о публикации №213072700102