Время не властно...

 

    "Однажды всё пройдёт!" - повторяю я ежедневно самой себе и постараюсь доверять мудрости наших предков.
А если это не так? Если эти слова- лишь временная опора для страдающих от духовной боли ? Хочу верить, что я не права, но именно сейчас узнала один случай  как  исключение из правил...
Вчера сидела на остановке автобуса, которая находилась рядом с  прекрасным  парком.  Два старика присели недалеко от меня и начали разговор в приподнятом настроении. Тема их рассказов - была служба в армии. Рождались интересные анекдоты, они очень хорошо чувствовали себя...Много смеялись.
Я надеялась, что автобус сегодня особенно задержится, хотя мне было немного неудобно подслушивать их. Но разве я не могла не слышать раз они так громко говорили..
Вдруг они увидели старика, - наверное знакомого - бредущего по тротуару и позвали его к этому небольшому но весёлому кругу.
Немножко завидовала им....Неужели так весело было там служить! Но, конечно, знаю, что в памяти  нашей остаются лишь хорошие минуты жизни, а страдание и боль  глубоко прячутся и вонзают в память морщинки
Я с теплом в сердце  смотрела на добрых стариков  и представляла их в молодости, стройными и красивыми , как они приехали  домой в прекрасной форменной одежде, заставляя сердца девушек  биться в другом ритме...
- Извините! - сказал вдруг один старик, который молчаливо сидел до сих пор,  в то время как другие громко хохотали и шутили. Только иногда появлялась  на его лице нежная улыбка.
- Извините! У меня дела! Ухожу...
Все умолкли и вопросительно смотрели на него.
- Останься брат! - сказал тот, который сидел рядом с ним.
Но  он  ушёл больше ничего не ответил.
Они не успели попрощаться с ним, потому что не могли вымолвить ни слова...стали тише говорить....
- А я думал, что он уже забыл её - сказал опять тот же старик, который старался его задерживать ...Опустил голову, чтобы не чувствовать на себе испытующего взгляда других...
- Во время службы он потерял свою невесту. Он  не хотел другую... Живёт один. Наверное это уже так и останется  - попробовал нарушить гнетущую тишину
Несколько следующих минут пролетели  опять в молчании...Наверное я  уже пропустила автобус, но не смогла шевельнуться. Задумалась...
Даже не успела заметить когда ушли   добрые старики...
     А я осталась там ещё долго с мыслями в полном неопределённости...


Рецензии
Алёна ! Пусть время будет не властно - над Вашим талантом,искренностью, нежностью.

с теплом.
Т.

Татьяна Матвеева 2   23.02.2015 18:25     Заявить о нарушении
Танечка, Дорогая! Огромное Вам спасибо, за такой прекрасный отклик...Очень приятно!...Спасибо!
С уважением и самыми светлыми пожеланиями!

Алёна Тихомирова   23.02.2015 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.