Роман Четыре стихии с 4 по 6 главу
«Слава богу, субботний вечер, ну, наконец-то можно отдохнуть…»- но не успел он додумать эту мысль до конца, как тут же зазвонил телефон. « Вот черт» - опять подумал он - «когда же мне дадут отдохнуть, а? То глупые, бездарные студенты, которые не хотят не то что учиться, но даже что-то вообще, а теперь еще и выходных кто-то лишить хочет. Нет, ну просто беспредел какой-то». А тем временем телефон продолжал разрываться противным треньканьем, и ему ничего не оставалось, как подойти к телефону и поднять трубку.
- Да, - раздраженным голосом проговорил он.
- Здравствуйте, месье Бриле. Это Франсуа Нуаре. Извините, что побеспокоил вас в выходной, да и время уже позднее, но дело в том, что у меня к вам есть очень серьезный разговор, который не терпит отлагательств и…
- И не знаю, что это за разговор, но не может ли он все-таки подождать до понедельника??? - грубо, даже немного на-гло перебил он собеседника.
- Месье Бриле, понимаете ли, я бы не стал тревожить вас в такое время, тем более в выходной, если бы не неотложные обстоятельства, которые вынудили меня позвонить именно сегодня и сейчас - проговорил месье Нуаре. Устало, вздохнув и подумав о несправедливости жизни, он спросил:
- Ну что там опять произошло такого в институте, что я понадобился прямо сейчас? – устало и слегка раздраженно спросил месье Бриле, уже поняв, что дело пойдет об институте.
- Мсье Филипп, понимаете ли, в чем дело, это не телефонный разговор и поэтому не могли бы мы встретиться завтра в восемь утра, там, где вам будет удобнее? – проговорил седовласый собеседник.
- Ладно, завтра так завтра. Давайте встретимся в кафе у Жака. Поговорим, а заодно и позавтракаем - сказал Филипп, и добавил - вас это устроит?
- Да, спасибо за понимание, месье Бриле, – сказал ректор, и попрощался с мсье Филиппом. Высокий, крепко сложен-ный мужчина с темными, слегка волнистыми волосами и пронзительными темно-карими глазами, со слегка пружини-стой и даже немного хищной походкой. Это и был Филипп Бриле, преподаватель факультета информационной безо-пасности и по совместительству следовательского. О да, он был умен, красив и обаятелен. И очень нравился женщи-нам. Он знал, как добиться от людей того, чего он хочет. И также знал и брал от жизни всё, чего хочет. Но и у него бывали промашки и обломы, которые учесть просто нельзя. Вот и сейчас непредвиденные обстоятельства вынуждали его отказаться от планов на воскресенье, а они обещали быть такими заманчивыми… И вот теперь это заманчивое ставится под большой вопрос.
На следующие утро месье Филипп, как они и условились, в восемь утра входил в кафе «У Жака». Того, конечно, еще не было на месте, - «естественно что можно было ожидать от восьмидесятилетнего старика» - подумал мсье Филипп, - « удивительно как его еще в институте держат, да еще на должности главного ректора», усмехнувшись, додумал Фи-липп. « Нет, конечно, месье Нуаре хороший преподаватель, да и как человек он тоже положительный, но ведь у всего есть свои сроки. Хотя, судя по тому, что он еще преподает, его срок еще не подошел»- и вот с такими мыслями мсье Филипп сел в ожидании мсье Франсуа за самый дальний столик у окна.
Кафе «У Жака» в ранний час напоминало ленивого, еще только просыпающегося кота, который случайно уснул от обжорства прямо не отходя от кассы, но вот он постепенно начинает просыпаться, удивленно оглядываясь и как бы спрашивая: « извините, а где это я? И как я здесь, собственно говоря, оказался?». Но примерно через полчасика он, окончательно проснувшись, наконец- то поймет и вспомнит, что накануне, немного перестаравшись с ужином, уснул прямо на месте, и, посмотрев на хозяина благодарным взглядом, пойдет дальше по своим делам. Так в принципе было и здесь. Кафе «У Жака» было в основном популярно среди молодежи, которая всегда везде спешит и просто не успе-вает поесть дома. Готовили здесь действительно отменно, что очень радовало и давало надежду, что новое поколение не испортит себе аппетит и желудок в общем-то тоже. Располагалось кафе на одной из главных улиц и выглядело до-вольно-таки непримечательно, зато внутри было уютно и как-то спокойно, что ли, возможно это и привлекало сюда студентов, да и не только их. Слева, от входа, располагалась барная стойка, а дальше справа и слева были расположе-ны два столика с диванчиками, где можно было спокойно и без суеты отдохнуть и поработать. Справа от входа распо-лагались столики, а напротив них те же кожаные диванчики со столиками, что придавало некий уют и даже немного романтики. А за поворотом располагались туалет, кухня и складские помещения.
Наконец после пятнадцатиминутных ожиданий и одной чашки кофе появился месье Нуаре, неизменно в каком-то ба-лахоне и с тросточкой. А его седые волосы, как всегда, были уложены назад. А вот его мальчишеским глазам не со-ставляло труда время от времени становиться цепкими и колючими, после чего любого прошибали как минимум му-рашки, ну а как максимум догадайтесь уж лучше сами. Не спеша подойдя к столику и осведомившись, можно ли при-сесть, мсье Франсуа перешел сразу к делу:
- Понимаете ли, в чем дело. Помните наш Российский, подмосковный филиал?- спросил мсье Франсуа, и после того как Филипп утвердительно кивнул, продолжил - в этом году они решили открыть еще и факультет информационной безопасности, и им нужен новый преподаватель к будущим следокам. И после долгих совещаний мы решили, что это-му факультету имеет место быть. Но проблема в том, что у них нет квалифицированного преподавателя по этому предмету. А так как у нас в институте два потока дизайнеров, мы после недолгих раздумий решили послать вас на роль квалифицированного преподавателя. - И вопросительно взглянув на мсье Филиппа, замолчал.
- Ну и сколько у меня времени на раздумья? - спросил мсье Филипп, недовольный тем, что за него по ходу дела уже все решили.
- Я, конечно, не надеюсь на ваше согласие, но сами понимаете, дело не терпит отлагательств, да и времени осталось всего ничего.
- Сколько?.. – нетерпеливо и с легким раздражением спросил он.
- До начала учебного года осталась всего неделя, то есть семь дней вместе с выходными. Так что времени у вас - до конца завтрашнего дня.
- А почему не до сегодняшнего, а? Вы ведь, по-моему, и так за меня все решили, так почему бы мне не дать ответ до сегодняшнего вечера, а? - вскакивая и крича, чуть ли не на весь зал, проговорил мсье Филипп.
- Мсье Филипп, я бы попросил вас не кипятиться. Не далее как позавчера вы сами были не прочь сменить обстановку и место работы, не так ли? - спросил месье Нуаре, - так вот, тот самый шанс сделать и то и другое.
- Ладно, я подумаю и завтра после лекций дам окончательный ответ, - сказав это, месье Бриле встал, чтобы уйти, но неуловимым движением руки мсье Франсуа остановил его и продолжил:
- Если вы надумаете согласиться, то вам придется согласиться со всеми условиями контракта и после его подписания обратного хода у вас уже не будет. Так что подумайте конкретно и хорошо. А чтобы думалось лучше, завтра занятий у вас не будет, - посмотрев на закипающего преподавателя, он добавил:
- Я ясно выражаюсь?
- Да - и, не попрощавшись, ушел.
Глава 5.
Утром в понедельник Филипп проснулся в плохом настроении, да и от чего было веселиться. Хотя планы, которые он вчера задумал, почти все осуществились, он все равно чувствовал себя в довольно плохом настроении и, судя по все-му, оно улучшаться и не собиралось. Клоди, как только услышала о том, что он уезжает, помахала ему ручкой. Так что, открыв глаза, первое, на что он наткнулся, это на отсутствие рядом с собой Клоди. Ну и черт с ней, хоть они и были любовниками уже полгода, но эти отношения уже почти исчерпали себя. Нет, конечно, в постели она устраивала Филиппа до сих пор, но вот поговорить с ней было практически не о чем. Так что грех жаловаться на то, что она ушла. Поняв, что окончательно проснулся, Филипп все-таки решил встать. Приняв прохладный душ и позавтракав, он поду-мал о том, что неплохо было бы собрать вещи перед отъездом.
«Уже пять часов», - подумал Филипп, подходя к кабинету директора Института. Постучавшись, он вошел и с порога перешёл прямо к делу:
-Я поеду, но только с поправками в тех условиях, которые мне не понравятся.
-Хорошо, - сказал месье Пуазон, а это и был директор Института. Маленький, сорокавосьмилетний, лысеющий тол-стячок, которого так и хочется назвать добрячком, но в его случае внешность так обманчива. С виду такой добрый, в принципе он и был таким, но если его кто-то разозлил, разбегайся кто куда.
- Ну, тогда объясняйте что к чему, - сказал месье Бриле, присаживаясь в кресло напротив директора.
- Как уже, наверное, месье Нуаре вам сказал, в нашем Российском филиале, то есть колледже, решено было открыть новый факультет информационной безопасности, но так как преподавателя на этот факультет нет, то было решено отправить вас. А так же нам понадобиться преподаватель для следаков.
- А собственно, почему меня?- поинтересовался мсье Филипп.
- Ну, сами поймите, а кого еще, а? – спросил месье Пуазон, – мадам Каж посылать, что ли? К тому же, вы сами знаете, что у нее муж и маленький ребенок. А вы перспективный тридцатипятилетний преподаватель, тем более вы свободны. Так что обстоятельства решают сами за себя.
- Ладно. Когда, куда и во сколько, а главное - на сколько мне ехать? - спросил Филипп. Месье Пуазон, недолго думая, достал из верхнего ящика стола пухлый конверт и сказал:
- Вот здесь вся информация. Одно могу сказать сразу, находится колледж в России, в Подмосковье, рядом с деревуш-кой под названием Красноносовка, рядом с городком Дубна, а остальную информацию вы получите из конверта. А вылететь вы должны как можно скорее и поедете туда сроком на два года - и, попрощавшись, продолжил работу.
Приехав домой, Филипп, пообедав, решил ознакомиться с содержимым пакета, врученным начальством. Через час ознакомления и обдумывания всех, так сказать, за и против, Филипп решил не тянуть кота за хвост и сваливать прямо сейчас. Прейдя к такому малоутешительному факту, он встал и пошел собираться на выход, благо чемоданы он собрал заранее.
А в понедельник вечером он уже был в колледже.
Глава 6.
Было утро понедельника. Позавтракать, слава богу, мы успели, потому что в нашу дверь настойчиво постучали, а это значило какие-то важные новости. Но не успели мы сказать «да», как в комнату вошла, кто бы вы думали, сама дирек-триса и, поздоровавшись, сразу перешла к делу:
- Так как кураторов у вас еще нет, я решила сама лично прийти к вам и принести ознакомительные брошюры нашего колледжа, кстати, филиала магинститута в Париже, и правила использования магии и проживания в нашем общежи-тии. Так что настойчиво прошу ознакомиться с информацией, так как дальше на это у вас просто не будет времени.
- А если способностей нет, как и всего остального? – спросила я и вдобавок сказала: А вы ко всем так вот заходите?
- Нет, только к вам. А способности у вас проявятся если не после теории, то после практики точно, – мило улыбнув-шись, сказала Анна Герасимовна и испарилась, оставив после себя запах серы, который еле выветривается, а уж пахло - просто ужас. И мы, не сговариваясь, решили пойти прогуляться, не забыв, конечно, открыть окно. Взяв брошюры и правила, мы пошли к беседкам, находящимся в саду слева от колледжа, а вот направо девушкам пока ходить запрети-ли, так как там находилось поле для тренировок не только футбольных, но и магических, и нам приходилось, тяжело вздыхая, обходить этот участок стороной. После обеда, ознакомившись, наконец-то со всеми правилами и запретами, на большинство которых нам было, честно говоря, наплевать далеко и надолго, мы решили все-таки позаниматься. Но часа через два, я уже выла:
- Все, больше не могу, - откидывая очередную книгу, сказала я, – эта подготовка к экзаменам меня просто доконает. Ууууу, я сейчас начну выть хлеще, чем Ритка на полную луну…
- Ну, так примени небольшое заклинание для памяти и станет учиться проще, а? - предложила Машка – или боишься запрета о неприменении даже легкой магии? Ну, или просто учи, в конце концов, сегодня только понедельник, - вздохнув, я чуть ли не побила Машку. - Нет, ну вы подумайте, а? Со вчерашнего вечера пытаюсь донести до девчонок, что нет у меня никаких магических способностей, и уж горгульей я не являюсь, а они лишь твердят о том, что с такой наследственностью рано или поздно они у меня проявятся. Хотя мне почему-то верится с трудом, если до сих пор не проявились, что уж думать о том, что они вообще когда-нибудь да проявятся.
- Да не могу я ни чего применить. Нет у меня ни каких способностей, да и все на этом. Да и проявятся ли они когда-нибудь, я в этом не уверена. Вот у вас, да, другое дело. У вас способности с детства, да и проявлялись и развивались они с пелёнок. А у меня что?
- Что? - Хором спросили девчонки.
- А ничего, вот и все. - И ушла в комнату подумать…
- Ну и дура. Не хочешь, не надо, – донеслось мне в след.
«Ну и, пожалуйста», - подумала я. Нет, ну как они мне надоели, а. Да, магические способности - это хорошо, но своей навязчивостью они меня доведут до того, что даже если способности и проявятся у меня, я их развивать просто не буду и все, да и завидовать начну из принципа. Да, а завидовать было чему. Вот, например Машка, у нее вторая ипо-стась, Дракон. Рита у нас оборотень. Ну и Майка, мавка, наша царевна - лягушка и у всех девчонок есть магические способности, причем сильные и хорошо развитые, вот. Да и духи - хранители у них есть, которые их ненавязчиво кон-тролировали всю их сознательную и несознательную жизнь. А вот я пока что исключение, но как девчонки говорят - не безнадежное.
К ужину мы все-таки решили собраться и куда-нибудь свалить, а то от книг уже рябило в глазах. Пообедать мы реши-ли в кафешке при колледже.
Кафе находилось около выхода, но так как за пределы выходить было нельзя, то пришлось делать второй вход со сто-роны колледжа. С виду кафе напоминало что-то среднее между избушкой и гостиной шикарного особняка. Готовили там неплохо, особенно мясное рагу в горшочках... Вот так прошло еще три дня. Подготовка к учебе, небольшие про-гулки и полное обследование территории и, так сказать, «потайных мест». Вот так мы постепенно и осваивались в нашем так сказать новом доме.
- Девчонки, все, я почти приняла решение, - сказала я, вбегая в нашу уютно обустроенную мной гостиную.
- Ну и до чего же ты дошла и с помощью кого и до чего додумалась? - спросила Ритка, шарахаясь от меня в сторону, но не подрассчитала и наступила на ногу Машке. Машка не осталась в долгу, проорав дурным голосом:
- Дура, смотри куда прешь – и, врезав ей по мягкому месту, отошла на всякий случай на безопасное расстояние. Но Ритка, повернувшись к Машке, только виновато потупила глазки, явно не собираясь ей дать туда же, и сказала:
- Машка, ну извини, ну опять не заметила, ну с кем не бывает, а? - промолвила Ритка, виновато улыбаясь.
- Да вы издеваетесь, что ли, а? Вы на меня наступаете все, с попеременным успехом, и главное - в самую точку, - про-цедила сквозь зубы Машка и продолжила – плохие вы, уйду я от вас.
- Машка, да ладно тебе, а? Ну, давай мы тебе колокольчик купим, чтобы тебя хоть слышно было, а? – сказала вошед-шая в комнату Майка, но, посмотрев на Машку, сразу же смолкла. Уж больно красноречивый был взгляд у подруги.… А Майка пожить еще ой как хотела… и продолжила – ну, Марочка, чем же ты нас решила порадовать на этот раз? - И вопросительно уставилась вместе с остальными на меня.
- Ну, наконец-то я заслужила хоть чуточку вашего драгоценного внимания. Ура! – с сарказмом проговорила я, – ну так вот, о чем это я? Ах, да, так вот, помните, наш ректор говорил, что в течение первого месяца, если кто-то передумает насчет выбора профессии или провалит вступительные, может перевестись на факультет, который ему больше нра-вится.
- Ну и?.. – хором, явно не догоняя, проговорили они.
- Ну, так вот, если я завалю вступительные экзамены на информационную безопасность или потом в течение месяца передумаю, то я пойду на новый факультет следственный факультет, вот!!! – выпалила я на одном дыхании и посмот-рела вопросительно на подруг. Они, переглянувшись, посмотрели на меня и выговорили только одно:
- Ну давай-давай, подруга… – И после чего мы все-таки решили пойти спать.
Свидетельство о публикации №213072701077