Осторожно! Мир Виртуальности

НЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ

Учителям казалось, что 8-Б класс чем-либо удивить невозможно. НЛО, как они сами утверждали, это как раз то, на чем все они прибыли на эту затравленную Землю.

А последнего динозавра - учителя литературы, своего классного руководителя они превратили в хамелеона, заставляя своими вопросами и поведением краснеть, белеть или зеленеть.

Семидесятилетний интеллигент, доперестроечная рептилия, считающий своей настольной книгой двухсоттомник «Библиотеки Всемирной литературы», безуспешно пытался привить вакцину высокого стиля строптивой душе 8 «Б» класса.

Заражённая 3Д-вирусом Камерона – Аватара, она блуждала в виртуальном мире смартфонов и интернета.

Если бы на пороге класса вдруг возник Гарри Поттер с друзьями, это бы не отвлекло восьмиклассников от обсуждения гипотезы «биполярности чёрной дыры», выдвинутой сумасшедшим гением класса Ваней Симоняном. Но переступившая порог владения 8 «Б» четверка, разбудила «ходящих во сне» и они застыли, скованные невероятной иллюзией реальности.

Высокий крепкий мальчик и три красивых девочки. Изумление вызывала одежда нежданных гостей.

Юноша в чёрном суконном костюме, с глухим воротником стоечкой и небольшой ермолкой на голове. Эмблема меноры – семисвечника была вышита золотыми нитками на костюме на уровне левой груди. Одна девочка в розовом платье, стилизованном под сари. Белый цветок лотоса тысячью лепестков  многократно повторялся шелковыми нитками по всей поверхности материи платья. И две девочки в почти «хиджабах» - платках и длинных скромных платьях, изящно подчеркивающих стройность и хрупкость девичьих станов. У одной из них – черноокой красавицы по обшлагу рукава была арабская вязь с текстом суры Корана, а у другой, синеглазой – поверх платья на груди переливался алым пламенем маленький золотой крестик на тонкой цепочке.

- Знакомьтесь, - прозвучал голос классного руководителя Михаила Львовича, подтверждая реальность происходящего. – Это ваши новые одноклассники.

Виртуалы окружили новеньких и через беспроводной эфир засыпали вопросами.

- Вы с какой планеты?

- Земляне мы, - отвечали на вопросы поочередно новенькие.

- Это такая голубая порочная планета?

- Каждый видит то, что хочет видеть.

- Вы грубите?

- Нет, это философия такая.

- Вы философы?

- Каждый осмысленный ответ имеет философское начало.

- А что вы такие ряженые?

- Наша одежда определяет духовную принадлежность к определенной религии.

- У нас светская школа.

- Свет – это не только общество, но и образ духа. А Уставом вашей школы не определена форма одежды.

Строгий голос классного руководителя прервал дискуссию:

- Всем занять свои места, новенькие рассаживайтесь на любые свободные. Урок литературы начинается.

Михаил Львович был приятно удивлён знанием классики всей четверки новеньких, наконец – то он приобрёл единомышленников.

Более близкое атакующее знакомство продолжилось на перемене. Проявилась группа лидеров класса. Высокий себялюбивый красавчик Вадим, очкарик – умница Ваня Симонян, натуральный блондин с зелёными глазами, крепыш Лёша, милая смуглянка - метиска Жанна и объект всеобщего внимания старшеклассников школы - Людмила, обещающая покорить подиум Мисс Вселенная.

- Вам, наверное, запрещено пользоваться мобильными телефонами и интернетом, - наседал Вадим, демонстративно перекатывая в ладони смартфон «Xperia ZR».

- У нас нет запретов, - ответил новенький мальчик Давид, - у нас есть определение целесообразности и необходимости.

- Мы не стремимся обладать вещью ради статусности, - поддержала мальчика Индира, девочка в сари.

- А что значат лотосы на твоём платье? - спросила Людмила.

Очкарик Ваня ответил за девочку:

- Этот цветок символизирует чистоту учения и очищения тела, речи, ума, приводящие к просветлению.

- Да, правильно, - подтвердила Индира.

- Ваша одежда, как красная тряпка для быка, провоцирует агрессию, вы разделяете людей, - обратился Алёша, почему-то к девочке Малике в платье с арабской вязью по обшлагам.

- Моя одежда – это внешний признак целомудрия, она не несёт агрессии. А чем мой «хиджаб» отличается от христианского платья Марии, - указала девочка на подругу с крестиком на груди, - лишь покрой немного другой.

- А мне девчонки нравятся! – первой ласточкой разрядки вдруг воскликнула Жанна и при этом почему-то посмотрела на Давида.

- Тебе мальчик понравился, - язвительно произнёс Вадим.

- Следи за языком! – лёгким румянцем щек демаскируя правду, ответила Жанна.

- Лучше скажите, что вы думаете о виртуальности, как о мире, существующем параллельно, но реально, - задал умный вопрос Ваня.

Давид внимательно посмотрел в увеличенные линзами очков его глаза:

- Свет, духовность, божественные знания – это как раз то, что рассеивает туман виртуальности.

- Понятно, - ухмыльнулся Ваня, - сразу видно, что вы ни разу не ходили во сне.

- Нет, почему же, - улыбнулась Мария, - я даже иногда летаю во сне.

- Ваня не об этом говорит, - поправила Людмила, - а вы видимо не смотрели фильм «Аватар» и не читаете фантастику.

- Фильм не смотрели, фантастику читаем - Стругацких,  Брэдбери,  Лема. Умная фантастика – это сказочная философия, там зерно в тексте, там поиск истины.

- Ладно, вы в свое время незаслуженно сожгли на костре Джордано Бруно, лишь знакомство с виртуальным миром раскроет вам глаза, - произнёс Вадим и вопросительно посмотрел на Ваню.

Ваня сморщил лоб, задумавшись, затем поправил указательным пальцем душку очков, вдавливая её в переносицу, оглядел своих товарищей и произнёс:

- Согласен.

Жанна сразу оживилась и радостно затараторила, глядя на Давида.

- В эту субботу приходите в гости к Ване, мы вам кое-что покажем.

- Или вы противники знакомства с виртуальностью? Грех примите на душу? – с улыбкой спросил Лёша.

- Любая новая дорога - путь к истине, у нас всегда будет право выбора останавливаться или идти дальше. Мы придём в Ване.

- Не забудьте в субботу, в десять часов, - напомнил Вадим.

                ***

Утро познания истины – рубашка, сохнущая под дождём, невозможно ни выжать, ни ощутить тепло сухой материи.

Комната Вани – частная собственность, вход родителям без вызова запрещён. Шесть ноутбуков и один новейший компьютер на большом письменном столе с зелёным сукном. Не комната, а кладовая мистических артефактов и ультрасовременной техники.

Восемь подростков окружили Ваню, колдующего над проводниками виртуальности.

Он взял с полки прямоугольную запаянную металлическую коробочку с шестью гнёздами входа и одним выходом. Шесть ноутбуков были подключены к коробочке и одним выходом соединились с мощным процессором стационарного компьютера.

Ваня включил всю технику и поочередно пощёлкал пальцами по клавиатуре каждой, поясняя попутно свои действия.

- Эта коробочка – моё ноу-хау, резонатор виртуальности, синтезируя модели виртуальности, накладывая друг на друга, получаю критическую волну, и через процессор выдающего компьютера растворяю реальность. Понятно?

Одноклассники не сговариваясь, лишь неопределённо кивнули головами.

- Включаю выход, - произнёс Ваня.

                ***
Нереально красивый Мир. Розовое с красным, вызрела малина полуночного заката на горизонте моря. Так бывает. Подмытый закат рухнул в море и алая лава, сверкая, дымя, остужаясь, потекла по его поверхности.

Восторженные, изумлённые, настороженные тяжестью тревожного совершенства красоты, одноклассники, прижимаясь, друг к другу, разглядывали окружающий мир из ниши прибрежной скалы, уходящей гребнем за изумрудной зеленью горы, поросшей реликтовым лесом.

Вдруг вспенилось море рубиновым светом, и чёрная тень из глубин морских закрыла горизонт, наступила тьма и тут же опала. На берег моря вышел мужчина и направился в сторону подростков:

- Джибриль? – вопросительно прошептала Малика.

- Да, это я, подойди ко мне, дочь моя.

Она невольно сделала шаг навстречу Ангелу. Мысль сомнения терзала голову:

- Нет женщин среди избранных Пророков, хотя Марьям была…

- Не сомневайся, это я, исполнитель Его воли.

- Малика, стой! – услышала она вдруг встревоженный голос Марии сзади, - ты вспомни, где мы!

Малика, крепко закрыла глаза и усилием воли прогнала прочь гипнотическую чужую волю. Открыла глаза и испуганно вскрикнула.

Страшный демон, скалясь в улыбке желтой пастью зубов, шёл навстречу. Малика бросилась назад к друзьям. Героические одноклассники прикрыли собой девочек, которые вжались в нишу скалы.

Гигантская молния огненной змеёй проскользнула от края и до края неба. От мощного звука грома скала сзади подростков раскололась и развалилась на две части, очищая путь подросткам в густую чащу леса на пологом склоне горы. Исцарапанные, в изодранной одежде, они остановились, выскочив на большую поляну в глубине леса.

Тяжело дыша, взявшись за руки, боясь, потерять друг друга, они стояли стайкой и прислушивались. Но датчики души не ощущали тревоги. Вновь очаровывала дикая фантастическая красота девственного леса исполинских деревьев, похожих на платаны. Яркие бутоны живых цветов медленно переползали с ветки на ветку в сетях, сплетенных в паутину крон гигантов. Многоголосое пение птиц, будто подчиняясь дирижёрской палочке, сливалось в одну удивительную завораживающую мелодию.

Неожиданно полупрозрачные лианы, кольцами спускаясь с верхушек деревьев и распрямляясь у земли, окружили подростков плотным кольцом небесных канатов. И с небесного свода крон по ним на поляну спускались странные существа. Это были полуобнажённые-полупрозрачные молодые люди, словно в масках на одно лицо. Вскоре одноклассники оказались посреди поляны, окруженные лесными духами. Один из них, статный и высокий, сделал шаг вперед навстречу подросткам и проявился красивым юношей.

Он, не отрываясь, смотрел на Людмилу и произнес:

- Ты очень мне нравишься. Ты откуда? Здесь таких нет.

Закатная краска сквозь крону расступившихся ветвей залила лицо Людмилы, она смущенно опустила глаза.

- Мы из Реальности, - за всех ответил Ваня.

И в этот момент внезапно смолкло пение птиц. Кроны деревьев, словно живые существа откинули ветви, раскрывая поляну. Закатное небо вдруг стало дневным, ярко-синим. Черное солнце и красные облака лепили плазму. Она шаровой молнией скатилась по стволам деревьев. Полупрозрачные люди – духи заверещали испуганно и полезли вверх по канатом лиан. Лишь гордый юноша остался на поляне и встал рядом с реальными подростками.

Шаровая молния оглушающе взорвалась, зацепившись за гигантское кольцо корня платана, и появился мужчина в средневековом королевском платье.

- Ваше величество, - низко поклонился ему юноша, - это наши гости из Реальности.

Король оглядел подростков, ухмыльнулся и произнёс:

- Добро пожаловать, ведь так говорят у вас, желая добра. Вам или вашего? Шучу. Будьте моими гостями.

- Шурале, - обратился он к юноше, - проводи гостей в замок.

Деревья в почтительном поклоне расступились перед Шурале, и вскоре путешественники оказались на берегу озера, сиреневые волны перекатывались плавно по его поверхности. Ажурный мост был переброшен на островок, где возвышался старинный замок, словно гигантская гроздь кораллов ярко-синего цвета.

Гостей встречал хмурый старик с густой нечёсаной седой шевелюрой, в яркой ливрее, расписанной магическими ламенами виртуальных духов.

Он попросил гостей скинуть верхнюю одежду, и через минуту явился с почти новой, умело реставрированной.

Подростков ввели в тронный зал, где уже на золотом троне восседал король. Два услужливых черных раба, обмахивали его опахалами.

Сам тронный зал, как слияние эпохи средневековья Запада и Востока. Ковры, шёлковые подушки, золотые деревья в россыпи бриллиантов, а в углах грозные рыцари в доспехах и свод потолка, расписанный неземными сюжетами жизни виртуальных духов.

Шурале тихо произнёс:

- Надо выполнить ритуал приветствия, этикет - есть этикет. Мужчины преклоните колено в поклоне, женщины слегка склоните колени и опустите голову.

После поклонов, ухмыляющийся лукавыми чёрными умными глазами король спросил:

- Что привело вас в этот Мир?

- Открытие и познания нового, - ответил Давид.

- Это похвально. А чем славен ваш Мир, я спрашивать не буду, знаю не понаслышке, - сказал король и обратился к Ване. – Ты и твои старые друзья мне знакомы, вы часто и близко соприкасаетесь с Моим Миром. Но ваши новые друзья, мягко сказать, весьма странные, подобных здесь еще не было.

Король внимательно осматривал четверку новеньких, но, коснувшись взглядом арабского текста священного писания и крестика, невольно вздрогнул и прикрыл ладонью глаза.

- Малика, - прошептала Мария, - здесь нечисто, крестик сквозь платье жжёт грудь.

Индира молча, отошла к стене и присела на ковер в позе лотоса, пытаясь выйти в астрал. Через минуту поднялась растерянно и тревожно тихо сказала подругам:

- Здесь мощная, грязная аура. Смотрите, - показала жестом руки на грудь Давида.

Изумленный Давид и девочки увидели, как на золотой эмблеме семисвечника появились, переливаясь, язычки пламени.

- Ваня, - прошептал Давид, - надо выбираться отсюда, это нечистая сила.

- Не рассказывай сказки, - отмахнулся Ваня, оглянувшись, но тут, же осекся, заметив ожившую менору. – Что это значит?

- То, что я сказал.

Жанна, стоящая рядом с Давидом, испуганно спросила:

- Мы в гостях у Сатаны?

Вадим и Лёша улыбнулись:

- Не принимайте все так серьезно, это лишь игра воображения, - успокоил Вадим.

- Мы вас не дадим в обиду, - добавил Лёша и как-то по особенному посмотрел на Малику.

Девочка смутилась и опустила глаза.

Лишь Людмила, ничего не замечая, увлечённая разговорами с Шурале, громко смеялась. Новый поклонник нравился девочке.

- Дорогие гости, - раздался голос короля, - в соседнем зале накрыт стол, приглашаю вас отобедать с нами.

Шурале предупредил:

- В трапезную надо входить парами, а иначе птицесапиенсы утащат к себе. Они во снах воруют одинокие души из вашей реальной жизни.

- А кто такие птицесапиенсы?

- Это птица разумная.

- Итак, в трапезную заходим парами.

Шурале взял под руку Людмилу. Жанна вцепилась в локоть Давида, боясь конкуренции. Но видно напрасно: Леша, Ваня и Вадим определились с симпатиями.

Ване очень понравилась Индира, её философское восприятие мира было созвучно его душе.

Алеша взял под руку Малику, а Вадим - Марию.

Король, сидящий во главе стола, заставленного диковинными яствами, жестом указал на места справа от себя.

Распахнулись двери смежной комнаты, и вошла стая странных существ. Гигантские птицы на когтистых лапах и с человеческими лицами, густо покрытыми мелкими многоцветными перьями. Они вспорхнули, взлетев над залом, и уселись хвостами на резные кресла, откинувшись на спинку и положив лапы на стол.

- Наливайте нектар в бокалы, угощайтесь, гости, - жестом указывая на кувшины и многочисленные блюда, - произнес король.

Птицесапиенсы, виртуозно орудуя лапами, наливали себе в бокалы напитки, ножом и вилкой накладывали пищу, но при этом гипнотизирующе рассматривая гостей.

От взгляда ярко красных без зрачковых глаз было жутко, неуютно.

Неожиданно клубок змей с визгом пронесся по залу и влетел под стол. Напуганные гости вскочили на ноги.

Король захохотал:

- Не обращайте внимания, они просто резвятся, играя. У каждой твари свои игры.

Мария, Малика и Давид, не сговариваясь, начали молиться. Слова молитв, накладываясь друг на друга, пронеслись над столом и взмыли к своду:

- Отче наш, сущий на небесах! да светиться имя Твоё….

- Алхамдулилляхи Раббиль алямин…

- Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои…

Из уст Индиры сакральный звук «Ом» - великой мантры взывал о помощи к божественной троице - Брахма, Вишну, Шиве и всей Вселенной.

Задрожал свод замка, легкой рябью пробежала дрожь по стенам, из щелей полезли змеи. Взлетели вверх птицесапиенсы и закружили над молящимися. Золотой вихрь влетел в трапезную, слепя и жаля раскаленными каплями золота птицесапиенсов, срывая с них перья, оголяя тела, превращая их в гигантских летучих мышей с жуткими головами и перепончатыми крыльями. Они сбились в стаю и с диким визгом улетели прочь сквозь стены.

Шурале превратился вмиг в одну из этих тварей, подхватил лапами обезумевшую от страха Людмилу и умчался прочь за стаей.

Король поднялся с кресла, сопротивляясь вихрю, обхватил край стола и жутким, оглушающим и режущим слух голосом произнёс:

- Пошли вон из Моего Мира!

- Сегодня я получил массу удовольствия. Рабы Его поклонились мне в тронном зале. И сыну моему подарили невесту - вашего преданного друга, то есть друга, преданного вами.

- Мы не уйдем без Людмилы, - почти хором воскликнули друзья, голосами, переполненными безнадежным страхом.

Король захохотал, поймал рукой вихрь за хвост воронки и, словно веником, вымел храбрецов из своего Мира.

Ошарашенные одноклассники влетели кубарем в Ванину комнату.

Девочки плакали.

- Что теперь будет с Людмилой?- спросил Давид, - Ваня, надо что-то делать!

Ваня вдавил душку очков в переносицу, застыл, соображая, а затем быстро подбежал к компьютеру. Навел курсор на стрелку обратного действия, объясняя друзьям:

- Я верну действия в начало операции, в тот момент, когда мы вошли в эту комнату,  и Людмила была с нами, но все мы ничего помнить не будем…. Ну, да и ладно, - вздохнул он и щелкнул по мышке. Стрелка курсора ударила по возврату действия….
               
                * * *

В класс вошёл Михаил Львович и объявил:

- Завтра совместное собрание, родителей и учащихся нашего класса. Прошу ваших мам присутствовать на нем.

По странному совпадению, мамы Давида, Индиры, Малики и Марии были в отъезде.

- Ну, что же, пригласите отцов, хотя это редкие гости на родительских собраниях.

На следующий день Михаил Львович долго не начинал собрание, посматривая на наручные часы и двери кабинета, где собрались ученики и их родители.

- Кого ждем? – спросила одна из родительниц.

Михаил Львович смущенно ответил:

- Я вижу лишь одного из четырех отцов наших новеньких учеников. Хотелось бы присутствие всех родителей.

С места поднялся Давид и сказал, извиняясь:

- У нас мамы разные, а Отец один….
 


Рецензии
Доброй ночи, Алик. Как де нравятся мне твои образные описания))) Они настолько отличаются, что твой текст ни с каким другим не спутать. Фантастика отличная! Прямо захватывает дух) А дети и есть дети: всё бы разведать что-то новое, не думая о последствиях. Хорошо, что есть кнопочка возврата.
С теплом

Ольга Колузганова   29.05.2016 23:29     Заявить о нарушении
Олик, дети(как и детеныши братьев меньших) по сути - любопытствующие следопыты.... А точка возврата- это дорога, которую открывает Анел Хранитель заплутавшим.
С теплом,

Алик Чуликов   30.05.2016 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.