В природе всё прекрасно!

               


   Учусь создавать коллажи из своих фотографий.    Пол Унольв, автор прозы.ру,  поразил меня в самое сердце своей дачной фото-сессией с  бабочками-жучками-ящерицами. И поскольку мы с ним ещё и соседи по сайту Яндекс-фотки,  захотелось и самой что-нибудь подобное придумать – получилось вот что.
   Я вижу недостатки первых своих коллажей и постараюсь их улучшить. Главное, что мне хотелось передать – чувство восторга перед красотой и всемогуществом Природы.
Посмотрите, вот занимается летний жаркий день на городском бульваре,  и молодые липы замерли под лучами слишком горячего солнца.  А вот могучий,  корявый дуб, которому поклонялись наши далёкие предки. Живи долго,  священное дерево, и пусть не поднимется   ни у кого рука, чтобы спилить тебя под корень, освобождая место для очередного “небоскрёба”.               
  Да будет много деревьев и цветов в наших городах!
  Взгляните, разве не чудо  резной лист каштана? Или такой обычный, но радостный и бесконечно разнообразный, оранжевый цветочек, знакомый всем и украшающий наши клумбы?
А вот  нежный пион и душистое соцветие декоративного кустарника в моём дворе. Вдыхаю дивный аромат и печалюсь, видя замусоренные окурками и пластиковыми бутылками палисадники у городских домов.  Неужели так трудно создать красоту у себя под окном? Ведь на собственных дачах москвичи устраивают поистине райские уголки. А в  городе? Ждут, когда управляющая компания им цветники разобьёт?..
    Давно пора менять своё отношение  к Природе, быть добрее и милосерднее к ней. Ведь человек вовсе  не Царь Природы, а только часть окружающего мира  и  научиться  жить в гармонии с ним – для “гомо сапиенс” последняя спасительная соломинка.
  Дарю вам песню: "Как прекрасен этот мир" (Весёлые ребята)




Рецензии
Как говорила одна из распутинских старух в ответ на слова внука о том, что человек - царь природы: "Поцарюет-поцарюет, да и загорюет". Давно уже горюет человек, утративший духовные связи с природой.

Вдохновения Вам!

Вера Вестникова   26.01.2020 21:35     Заявить о нарушении
Вера, доброй ночи!
Рада Вашему вниманию. Поражаюсь Вашей работоспособности, широкому кругозору,живому интересу к проблемам творчества. Сама я всё реже здесь появляюсь, есть на это причины и они серьёзные. Но всё же, хотелось бы сделать для Вас что-нибудь доброе - подскажите, пожалуйста, что мне следовало бы немедленно прочитать у Вас? Наверное есть работы, имеющие для Вас особое значение? Надеюсь, что моя просьба Вас не обидит…
С искренним уважением и душевным теплом,
Ваша Н.Н.

Ната Алексеева   27.01.2020 00:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Наталья Алексеевна. На этом сайте я объявилась по совету сына, во время тяжёлое морально и физически (болезнь одолевала). Ожидала встретить людей, знающих и любящих литературу, чтобы общаться, потому что вокруг таких не было (среди родственников и знакомых нет никого без высшего образования, да и остепенённые не редкость). Однако я ошиблась: большинство из обитателей сайта считают себя писателями. Я не писатель. Мои повести и рассказы - попытка высказаться "о времени и о себе", но попытка мало художественная, ведь на таком уровне пишут десятки тысяч людей, и это не литература в моём понимании. Самые для меня важные - статьи о великих книгах: о "Софичке" Искандера, "Отягощённых злом" Стругацких. Но местным читателям они мало интересны. Ещё волнуют проблемы нынешнего дня: превращения литературы в "обслугу", чего и кого уточнять не буду. Об этом статья "Заметки на полях книги Дениса Драгунского" (в прошлом году её опубликовала "Литературная Россия", но так неудачно сократив, что мне даже неловко за собственную статью.
Многие статьи (по школьной программе) выложены на сайте для моих учеников, чтобы не думать постоянно, взяла ли на работу флешку или дома оставила. Конечно, эти статьи не претендуют на значительность, но читателей у них много. :-)

Здоровья, понимания, тепла Вам, Наталья Алексеевна. :-)

Вера Вестникова   27.01.2020 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.