Советский курортный роман Часть I, II
В путешествие по замкнутому кругу
Дарит, дарит, дарит карусель
То надежду, то досадную разлуку
Часть I
На улице стоял май, природа радовала своим пробуждением, и в моей душе возникло ожидание чего-то нового и возможно волнующего: мне выделили путевку на курорт!
В советское время поездка на курорт являлась чуть – ли не самым радостным событием в жизни. Путевку достать было трудно, так как многие годами ждали своего счастливого месяца. Попав туда, все расслаблялись от каждодневных забот, от непростых взаимоотношений в семье. Это место было отдушиной для сотен людей, где можно было забыть обо всем и наслаждаться целый месяц беззаботной жизнью. Молодые женщины отдыхали от детей и проснувшись утром , никак не могли поверить, что не нужно вести их в школу или сад, готовить обед и ужин, бегом бежать на работу и выполнять еще кучу семейных обязанностей. А тут свобода: спи не хочу, следи за своей внешностью сколько душе угодно, общайся с друзьями, хотя и временными, ходи на танцы и гуляй…
Мужчины, вырвавшись на свободу, погружались в хмельной угар, и пока не иссякал их небольшой капитал, ничего вокруг не видели.
Есть и такие , которые приезжают только лечиться, так как их здоровье дало сбой, и они, наблюдая за кипящей жизнью курорта, получали своеобразный прилив сил от окружающей их обстановки.
Я готовилась целый год к поездке, покупала наряды, копила деньги. Так как мы жили с мамой и сыном, то мечтой моей поездки было завести себе любимого мужчину. Найти в повседневной жизни достойного было очень сложно, а тут такая удача: выделили путевку на курорт – Друскининкай в Литве, по простому - в Прибалтику.
Само слово Прибалтика говорило о многом: это почти Европейская страна с высоким уровнем культуры необычной для россиян архитектурой и интересными сувенирами.
И вот, собрав все свои наряды в увесистый чемодан, я стою в аэропорту с сыном и мамой. У мамы в глазах тревога, а я сломя голову, мчусь в мыслях куда-то в далекий манящий неведомый мне мир Литвы. Попрощавшись с родными, я лечу уже больше часа, волнение постепенно проходит.
Приехав в благодатные места, я была потрясена увиденным:
передо мной предстал небольшой курортный городок, очень зеленый, чистый, с налетом прибалтийского шарма. Много небольших «кафешек", где вкусно пахло свежесваренным крепким кофе. Раньше я никогда не была в Прибалтике, поэтому меня удивляли стоянки для велосипедов у магазинов, особняки отгороженные друг от друга зеленой низкой оградкой, вежливое обращение персонала к отдыхающим. Однако в кафе или магазине можно было услышать националистические высказывания о русских, которых безошибочно определяли местные и бросали косые не очень доброжелательные взгляды. Отчего - то они нас не любили, ведь мы своим приездом обеспечивали их работой, мы были им нужны...
Поселилась я в отдельном номере, утром проходила процедуры, а после обеда была свободна.
Скоро я обзавелась подругами, с которыми было о чем поговорить. Подруги оказались почти все замужними и степенными, приехали поправлять свое здоровье и о связях с мужчинами даже и не помышляли. Но я была одинока и искала себе пару…
Как – то мы собрались на танцы. Вечером в условленный час, ухоженные до кончиков ногтей мы вчетвером отправились на местную танцплощадку. Звучала завораживающая музыка – танго, пары медленно двигались по залу, и до чего же хотелось танцевать… ведь в обычной жизни мы не ходим на танцы, таких залов попросту нет. Музыка зазывала и мы стали незаметно оглядываться по сторонам, высматривая глазами достойного партнера. Вдруг из группы мужчин отделился один, очевидно литовец, и прямиком направился к нам. Наши сердца учащенно забились…
- к кому подойдет? – очевидно эта мысль затронула нас всех сразу.
Он подошел к самой молодой из нас. От него сильно пахло спиртным и она разочарованная, отказала, за что и поплатилась, получив пощечину.
Нас всех охватил шок, от столь неожиданного поведения литовца. Неужели в нем заговорила древняя европейская рыцарская культура. Он сполна проучил нас свой безнравственностью, а может быть это не он подумалось мне, а его рука как бы сама собой осуществила моральный приговор. Чем же провинилась беззащитная отдыхающая, смотрящая горящими глазами с любовью на этот европейский мир, о котором только мечтала. Ах, да она задела его честь перед группой парней ему равных, таких же европейцев с высокой честью, которая позволяет бить беззащитную женщину.
Ошарашенные таким приемом, мы быстро покинули не гостеприимную танцплощадку. После этого инцидента оставалось гулять только днем, смотреть телевизор и читать.
Часть II
Пощечина, нанесенная моей соседке, предопределила дальнейший ход событий на курорте.
Разочарованные, мы стали ходить по санаторию. Мои подруги пытались найти мне друга, но в своем стремлении мне помочь они, мне кажется и сами были не прочь, окунуться в любовные страсти. Мы ходили и наблюдали за стихийно образующимися парами, – вон смотри, какие они помолодевшие, жизнерадостные и счастливые, очевидно уже переспали – поэтому глаза сияют счастьем.
- А этот смотри с графинчиком на родник побежал, какой заботливый, значит подруга его уже зацепила.
Одна необычная пара средних лет, ходила скучно и смотрела в разные стороны.
- Очевидно давно женаты, - предположили мы.
Но потом мы узнали, что они уже третий раз приезжают сюда от своих семей, чтобы провести вместе месяц в любви, и со временем, их любовь улетучилась, а они еще не осознавали этого, и в своем стремлении быть вместе в третий сезон, со стороны выглядели чужими и не нужными друг другу.
Сегодня утром я открыла дверь, а в ручке был просунут букет нежно-розовых мелких роз.
- Смотри – ка, кто бы это мог быть?
- Да это шахтер из Донбасса тебе принес, мог бы розы и покрупней купить. Я его вчера вечером видела, как он пьяный, перебирал руки по перилам и брел на свой восьмой этаж с этим букетом,
- сказала моя соседка - москвичка, в душе очевидно завидуя мне.
- Хоть алкаш, но все равно приятно. – сказала я.
На завтра моя москвичка куда-то исчезла, а за ужином, увидев ее, я спросила,
- куда ты делась? - не говори, я выловила настоящего мужика : военного, хоть он и лысоват и с брюшком, но зато одиноких женщин не обижает,
- поэтому - то она ушла к нему, увидев в нем достойного жеребца, которого она, как настоящая львица теперь не отпустит, - подумала я.
- У меня дома мать и дочь, я как в монастыре год живу,
- начала жаловаться она, - работа, дом, работа, вот и вся моя жизнь. Теперь уж я, раз попала в его номер, так до конца сезона из него и не выйду, возьму все сполна.
Я смотрела на нее и удивлялась, - каких только женщин не бывает на свете…
Сегодня я решила пойти в газетный киоск за газетами.
- Лучше я с газетами в вестибюле посижу, может быть кто-нибудь приличный подойдет.- От скуки скупила всю центральную прессу, т.к. она здесь была в дефиците, и устроилась в холле кинозала изучать ее. ...Героиня была в облегающем ее фигуру платье, которая смотрелась идеальной, а вот ее жизнь нет, и это волновало ее.
Пресса в основном была политическая, что меня не особо интересовало, поэтому, я периодически оглядывала отдыхающих, которые тоже маялись и старались как-нибудь себя развлечь.
Со мной рядом расположился мужчина и стал с завистью поглядывать на мою газетную стопку.
- Не поделитесь? - спросил он.
-Возможно, не возражала я, - и посмотрела на незнакомца, и что-то было необычное в его приветливой улыбке, какая-то печаль, почти неуловимая, она окружала его словно легкий аромат.
- В киоске интересных газет не оказалось, пришлось обратиться к Вам.
- оправдывался он.
Отделив часть газет ему, я окунулась снова в чтение.
-Анатолий, - как-то робко прозвучало из его уст.
-Ну я пойду?
- Вы, пожалуйста, прочтите свои, затем мы обменяемся, и в итоге прочтем их все,
- сказала я, не ответив на его вопрос.
-Елена, - вдруг не зная почему, произнесла я.
Так наше знакомство завязалось, и очень быстро мы стали проводить почти все время вместе. Мой знакомый оказался из Ленинграда, последнее время он был один: его мама умерла, единственная дочь, жила далеко и связи с ней он не поддерживал.
Сейчас, как никогда он ощущал одиночество… Ему хотелось женского тепла и равновесия в жизни, ему была нужна вторая половина. Мужчины в любом возрасте считают себя молодыми, готовыми создать семью.
Мы часто стали гулять по пробуждающемуся весеннему лесу, наслаждались хвойным ароматом, загорали на пляже, а вечерами сидели в ресторане.
Однажды вечером мы пошли на пляж, где оказалось мы любили гулять оба, пляж был пуст и только на одной из лавочек лежал одинокий отдыхающий в легкой куртке, бриджах и кроссовках. Его руки спокойно лежали вдоль тела, и было видно что ему так хорошо, что он ушел в небытие, где-то там во Вселенной были его мысли.
- Смотри, медитирует, - предположил Анатолий. – кто его знает, возможно. – поддержала его я.
- Как бы мне хотелось вот так же лежать и наслаждаться чудным вечерним небом, и возможно увидеть свое будущее, там во Вселенной, что же меня ждет впереди?... - мечтательно подумала я.
Позже в ресторане чудно звучал саксофон, Наш герой ловил запах ее духов, запах молодости и свежести весенних листьев.
Наши взгляды наконец-то встретились, и Анатолий осмелился поцеловать меня. Мы долго танцевали, рассказывали друг другу о своей жизни, мы чувствовали, что знаем друг друга - целую вечность, верила ли я сейчас в любовь с первого взгляда, да, теперь верила. Идти с ним вперед было прекрасно: свежестью и новизной удивлял каждый день, из этих мгновений складывалась наша с ним жизнь.
-Ты одинок? - спросила я.
-Очевидно да, - немного помедлив, произнес он.
Сама судьба соединила нас в этом месте, и что-то сработало и срослось, и мы начали нашу игру - игру любви.
Глаза горели и говорили о гармонии двоих – мужчины и женщины. Время бежало неумолимо и мы, потерявшие голову стали понимать, что скоро наступит конец нашему непорочному роману. Что–то в наших отношениях мешало сблизиться и соединить воедино свои тела, так как души уже были родными.
Свидетельство о публикации №213072701700
Как автору, Вам есть что сказать, а мастерство придет. Как в спорте - надо больше тренироваться.
Пишите. читайте - Все у Вас будет хорошо.
Петр Болдырев 18.09.2013 21:58 Заявить о нарушении
Наталья Кускова 19.09.2013 15:41 Заявить о нарушении