Дневник жены и матери алкоголика

     Публикую, не изменяя ни одного слова, дневниковые записи моей подруги и однокурсницы, прожившей тяжелую  жизнь с неизлечимыми алкоголиками – мужем и сыном.  Муж подруги тоже  учился с нами в одной группе. Прекрасный деревенский парень, был неизменным старостой группы. Дорос до кандидата философских наук, доцента кафедры. Писатель, произведения которого до сих пор лежат в рукописях   (алкоголиков не печатали).
     Сын , блестяще закончивший университет, писавший неплохие стихи, умер по пьянке в 29 лет. В дневниковых записях речь идет в основном о сыне , т.к. отца уже не было в живых. Он умер, дожив до пенсии, но не успел получить ни разу  столь долгожданных денег.
     Упоминается и мой сын, выпивавший и продолжающий пить и за себя, и за того парня.
     А автор дневниковых записей , перенеся два инсульта, влачит свое безрадостное существование с 35 – летним сыном – инвалидом  1-й группы (церебральный паралич ), рожденным от пьющего мужа.  Так и живут сын олигофрен с неработающим вестибулярным аппаратом и мама с сильно пострадавшей памятью и речью и  волочащейся ногой.

      Наше постоянное, ежедневное ( учитывая телефон), круглосуточное  общение каждый год прерывалось моим продолжительным отсутствием. Моей подруге было очень одиноко, поэтому в один из моих отъездов она взялась за дневник и вручила его мне, когда я вернулась.

     Хотя все, о чем здесь сказано, не было для меня какой-то неожиданностью, читала я эти строки не без слез. А сколько у нас в России таких семей!? Россия погибает от пьянства.  Уж что говорить о простых смертных, если даже философы-интеллигенты прокручивают свои жизни, как в мясорубке. И мой муж, будучи далеко не последним человеком, ушел из жизни сам : понимал, что  если не уйдет, то его ждет канава.

Страшно!


6.03.95.
     Уже тоска по тебе, Фаюня. Нет дома, куда бы мы с Колей пришли без предварительного приглашения. Приезжай скорее.
      Вовсю занимаемся обменом..Есть заманчивые предложения.
Горюю по Владиславу Листьеву. После его смерти прошло семь дней, а ведущий "Звездного часа" кричит, шутит. Видимо, запись сделана заранее.
     Не пришел домой Миша. Опять что-то с ним стряслось или приключилось.

7.03.95.
     Мишу из вытрезвителя выкупил за 30 тысяч  Наумов (работодатель). У Миши неблагодарная, халявная, паразитическая психология  -  все и вся -  за счет других ! Наглость беспредельная!

     8 марта 1995г.
Поздравляю, Фаюня, с праздником!
Тебе, такой доброй, бескорыстной, умной, талантливой, привлекательной, желаю лучшей участи; что-то желать в наши годы несбыточного уже не хочу!
     Фаюня, такое одиночество чувствую : никто не приходит, идти  -  не к кому. Иду сейчас на базар, в безликую толпу.
Оставила ползарплаты. Вечером пришла Каля. Попили чай с пряниками. Миша был пьяный. Прочитала ему очередную лекцию на тему " Как не надо".
     А сегодня уже 9-е марта. 9-й день со дня  убийства Листьева.  Поставила в сервант его портрет в траурной рамке.

10.03.95.
     Сижу у своего восьмиклассника и раздражаюсь до сильного сердцебиения, т.к. снаружи я спокойна. Долблю, как решать задачу ( мусолим ее уже 2 часа!), а он все данные умножает, делит и т.д. наугад. А впереди еще три урока. До скольки же я буду с ним сидеть?!  Фай! Как надоело! Прожить несчастные 55 лет , чтобы тебя со всех сторон окружали только … знаешь, кто. Не иметь никакого таланта, никаких умений, никакого призвания, никакого профессионализма  -  разве  это смысл жизни?  Мне была дарована жизнь, и я не сумела этим подарком воспользоваться. Я-то пустоцвет, а ты, Фаечка, наделена такими потенциальными возможностями, что дыхание перехватывает!  И тоже не смогла воспользоваться своими талантами! Горько и обидно!
Прочитала Юрину книгу "Как не надо!"  Пишет хорошо: легко, в меру образно, со знанием психологии и предмета описания (мелиорация).

Юрины рукописи – его молчаливый зов к нам: ко мне, к сыновьям. Опубликовать бы все , хотя бы с 50%ной редакторской правкой!
В сыновьях- разочарование. Саша болеет, никуда не обращается, что-то его изнутри точит. Худой, как индус. А Миша  -  дьявол во плоти. Сыновья еще молодые, а живут, как старики. Мы в молодости жили интереснее и радостнее.

Вся моя судьба, все нереализованное исковеркано алкоголиками. Вся жизнь (2ая половина) ушла на душевную борьбу с ними.

12.03.95, вс.
     Сегодня поток желающих обменяться. Завтра пойду по кое-каким адресам. Мишка опять "вдрабадан" (твой термин), валяется со своим одноклассником, точно таким же  алкоголиком. Падают, соседка уже барабанит в стенку. Фаюня, куда деться от такой жизни?! Ты хоть в Германию исчезаешь время от времени, окунаешься в цивилизацию, отдыхаешь от алкогольных морд.
Сегодня у меня большая стирка. Накануне замочила четыре таза. Вот такой жилбыт.

     Читаю  "Дневники Берия" (монстра) и историю их публикации за границей.
От великого безделья, Фаюня, пьют наши долбаны. Все за них делали всю жизнь. Теперь пожинаем урожай. Безобразным образом жизни Миша убьет меня. Вот сейчас чувствую вокруг головы плотный обруч, т.к. он  куда-то ушел абсолютно невменяемый.
     Пришел. На мою нотацию крикнул: " Как только тебя терпел папа?!".

С огромным удовольствием посмотрела по ТВ концерт Ек. Шавриной. Душе так не хватает посещений спектаклей, концертов, выставок.

13.03.95. пн.
Фай, между прочим, где-то в конце февраля приходил Дима. К Мише. С бутылкой. Миша обещал устроить его к Наумову грузчиком по вызову. Сам держится на ниточке и дает безумные обещания. А Дима надеется. На сегодня Миша уже ,наверно, уволен. Это подсказывает мне чутье. Дима твой  тощий – претощий, одни глаза блестят.
Когда в квартире пьяные, - ни дела, ни работы. Поэтому я решила мыть Колю. Вдруг из Мишиной комнаты выныривает Дима и отталкивает меня, чтобы мыть Колю. Кричит на него, заставляет стоять, говорит , чтобы сам мыл я..а.  Потом пошел с нами гулять. Я вернулась домой, чтобы вынести ему немного хлеба. Я поняла, что он голодает. Деньги, которые он получает в "Тинчлике", все пропивает.  Тоже – горе твое, равное моему.

     Опять сижу у ученика и балдею от его тупоумия. Раздражение так и клокочет во мне.

15.03.95.
     В конце февраля в ГКЗ "Россия" были концерты В. Леонтьева  "В плену у Казановы", а у меня финансы поют романсы. Вчера ночью показали театрализованное исполнение «Казановы».
     Третий день не могу получить пенсию. На почте висит табличка "Денег нет!"
     Дела по обмену идут плохо. Пока не обменяемся, буду убирать в подъезде. Уже семь раз подмела сверху донизу.

17.03.95.
     Вчера приходил Дима, трезвый. Сдали с Мишей бутылки, купили одну пол-литру. Посидели, поиграли в шахматы. Слава богу, не опьянели. Дима рассказал, что говорил с тобой по телефону.
Сказал, что Яшка тебя потерял и начал из вредности грызть ковер и телефон.

     Медленно идут дела с обменом. Теперь-то я поняла, почему ты отвергала то один , то другой вариант.
     "Час пик" ведут разные люди : Любимов, Политковский и др. , но они  никак не подходят на роль Вл. Листьева. Мне больше нравится Молчанов.

19.03.95.
День рождения Валерия Яковлевича. Клавдия Николаевна уехала в С-Пет. На его концерты,
Поэтому его день рождения мы не отметили.

     Пришла рано утром Рената, и мы пошли в церковь на богослужение ( в этот день было много каких-то религиозных праздников). Народу было очень много, все молились и кланялись, и я , как все, без всякой веры, а главное – убежденности в том, что это надо делать. Ты вот мне прочишь Рай, да мне прямая дорога в ад. Во-первых, из-за идиотского неверия, во-вторых, я грешна, что родила таких детей. Я виновата, что Коля у меня  инвалид -  великомученик.
     Еще раз о впечатлении от богослужения. Стоит серая масса, неприглядная, как стадо, больные, усталые. Стоят и истово молятся до 3-х часов. Упасть можно от усталости и нехватки воздуха.

Если Бог есть, так почему столько сирых, обездоленных людей? Почему у одних – все, другим   -ничего? Почему у одних полная чаша добра и здоровья, у других  -  ни того, ни другого? Почему идут войны? Почему много браконьеров? Почему такое отношение к экологии? И т.д. и т.п. Для чего тогда Бог?! От посещения церкви у меня был целый день душевный дискомфорт, так что буду туда заходить только поставить свечки.

20.03.95.
     Столько вещей, вышедших из строя, скопилось в доме:
1. Утопили кнопки телевизора
2. Не работает магнитофон
3. Испортился проигрыватель
4. Оторвалась ручка от двери
5. Медленно накапливается вода в туалете
6. Дверь чуть закрывается

21.03.95.
     Два раза получилось хорошее тесто, но не по твоему рецепту.

22.03.95.
     Приехала из С-П га Клавдия Николаевна. Сходила на 4 концерта Валерия Л. Один был в день его рождения. Мы с ней посидели с 13 до 15 за чашечкой кофе. Она подробно рассказала обо всем и подарила две фотографии В.Л. Но я за одну заплатила  (5 тысяч), а за другую она не взяла. Я ей тоже подарила отличный портрет В.  из журнала "Санта".
    
     С удовольствием смотрю "Санту Барбару".

23.03.95.
     Получила твою открытку из Австрии. Еще раз убедилась, что мы не живем, а просто медленно шагаем к последней березке. Очень радуюсь, что ты-то хоть немного по-европейски отдыхаешь. Сходила в профилакторий, немного пообщалась. Пока не забывают. Им повысили зарплату.
     С обменом застопорилось.

27.03.95.
     Ездили вчера в Ленинский район по обмену. Встретились с Анжеликой. Тоже живет черт-те что! Олег весь в долгах. Вот такие у нас сыновья!

В работе Желка продолжает гореть, разрабатывает новую систему уроков по "Войне и миру".Надрывается с часами.

     Миша стал остепеняться. Несколько раз уже не доходило до запоев. Вежливый сразу , и можно с ним по-человечески общаться. Наумов его простил за вытрезвитель.

28.03.95. вт.
     Рано мне заблуждаться насчет Мишиной трезвости. Вчера выпросил 5 тыс. якобы для штампа, что он не состоит на учете в психдиспансере. Вчера ушел с другом в 15 часов и до сих пор его нет.  Сейчас  уже 18 часов. Лишь бы трагедии не произошло. Никакого покоя! Обмен не идет. Миша не подключается, мне некогда.

     Для успокоения нервов делаю книжку – миниатюру "Джуна. Поэзия и живопись".
     Вымыла в подъезде. Тряпок нет. Какие можно, все уже потратила.

Завтра иду на балет «Анюта». Билет 5 тыс. Особого желания нет. Жалко, что не сходила на Гафта, на Л.Зыкину, на С.Захарова. С удовольствием бы сходила на Игоря Наджиева, на Ан. Минсковскую, на Карцева.

     Миша пришел вечером. Убежал из вытрезвителя. Долбил лед вокруг здания, в удобный момент рванул к подходящему троллейбусу. Пришел опухший, взлохмаченный. Ну совсем как в песне  "Каким ты был, таким остался".

30.03.95.
"Анюта" понравилась. Это постановка Вл. Васильева на музыку Гаврилина по рассказу А.П.Чехова "Анна на шее".

Вечером пришел Дима, трезвый, спокойный. Сыграли с Мишей партию в шахматы. С незначительным преимуществом Миша выиграл и дал высокую оценку шахматным способностям Димы.

3.04.95.пн.
Давно я с тобой, Фаюня, не общалась. Состояние духа такое, о котором можно сказать: "Вроде все хорошо, да что-то плохо"… Постоянная тревога на душе, и причин на то достаточно.

   Вчера с Колей поздно пришли с гулянья, Дима уже собирался уходить. Я спросила, какое у него настроение. Он ответил:" хреново!" В "Тинчлике" ему перестали выдавать деньги. Я бы ему помогла, как сыну моей лучшей подруги, но сама вечно в долгах, не могу свести концы с концами.

   Мне кажется, ты вернешься раньше июня.

   Позвонил Перевозчиков Ю.С. (УдГУ), которому я отдала Юрину рукопись . Ничего он с  ней не сделал.

5.04.95.
     К рукописи романа написана положительная рецензия. Сегодня зайду в Ленинскую библиотеку зарегистрировать рукопись, которая, оказывается, является  "интеллектуальной собственностью". Шкляев  (рецензент) пишет, что при бережном редактировании роман можно напечатать. А не взяться ли мне самой за эту работу?  Главное тут -  не исказить, не испортить язык и сюжет романа, а разумно сократить его примерно на одну треть. Я рада, что хоть немного лед тронулся.

     Фай, наклевывается неправдоподобный, неравноценный обмен на 3хкомнатную квартиру по Воткинскому шоссе. Но , пока не перепрыгнешь , не говори "гоп!"

     Миша воспрянул духом, повеселел, и сразу наладилось общение с ним.

10.04.95. пн.
     Все полетело вверх тормашками! Миша запил по-черному Опять ругань, взаимные оскорбления, безудержная трата денег, натянутое, как струна, сердце: вот-вот лопнет! Миша пьяный омерзителен, циничен. Я ему говорю, что у меня долг 100 тыс рублей, а он : "Получишь пенсию – расплатишься!" Ну это ли не наглость? Хоть стой, хоть падай.

10.04.95.
Пришла с работы, Миши нет. Наверно, опять попал в " родной дом". Кто же теперь его будет выкупать? Между прочим, Фай, твой Дима намного самостоятельнее Миши. За полтора месяца полной свободы и самостоятельности Миша много бы натворил кошмаров.

     По С -  П   ТВ показали интервью М.Садчикова с В.Леонтьевым.  Я почти все записала. Опять был в красивом костюме ( черном с блестками ). Умно, с чувством юмора отвечал на вопросы. Предстал таким: независтливый (к коллегам), неприхотливый ( проведение своего дня рождения), не любит говорить о личной, не творческой жизни. Для него семейное счастье в людях, с которыми он работает. Не пьет, не курит. Изголодался по ничегонеделанью, любит общаться с людьми, "приятными для органов чувств".

     Отключилась на 5 минут. Вернул к реальной жизни Коля, рыгнувший на всю комнату. И вот так все время:  кто-нибудь обязательно пыльным мешком по башке ударит, и все возвышенное исчезает.

     Да еще статьи в "АИФ" прочитала, вроде, "По ельцинскому пути", как он ехал спецпоездом от Москвы до Рязани.  Вокзал покрасили, новую платформу выложили, яму для ремонта тепловозов засыпали, чтобы Б.Е. было удобнее идти. Показуха на 100%.

10.04.95.
Ровно полночь. У меня два горя: Миша так и не пришел. Хорошо, если в вытрезвителе… А второе  - Кузя так всадил мне в нос свой коготь, что все лицо залило кровью. Все вымазала иодом. Как завтра появлюсь на улице?

11.04.95. вт.
Миша не пришел. Утро. При выходе из подъезда встретила Диму . Он пошел в "Тинчлик". Абсолютно трезвый, в хорошем настроении.

     Сшила маленькую книжку "Стихотворения В.Набокова".  Читала в трамвае по пути к ученику . В его стихах  -  неизбывная тоска по России, мечта вернуться на Родину.

     Сижу у ученика. Он не перестает болтать. В моей голове сплошной гуд. Сегодня читаем рассказ В.Шукшина "Гринька Малюгин". Хорошо бы иметь на книжной полке томик с его рассказами. Для меня   В.М.Шукшин в особом ряду. Я и папку с материалами о нем завела. Давно в Москве ходила на спектакль "Мужские игры" (по его рассказам ) "Характеры".

     Хожу, как бомж. Доносила до дыр твое пальто и твои ботинки. Все старое – престарое. И никогда не хватит денег обновить…

11.04.95.
Сынок пришел в "драбадан". Тошнит от его вида. Очки разбил. Требует ( не просит ) сигареты. Этим хамством приучил меня всегда иметь в запасе "Приму" или "Астру" и прочий дешевый сигаретный пошиб..

Да, он опять побывал в вытрезвителе. Опять назвал не свою фамилию. Безнравственность так и прет из него.

12.04.95.
Отдала Юрину рукопись в библиотеку. Может быть, когда-нибудь она увидит свет.

13.04.95.
Утром пришел Дима. Ходил в "Тинчлик", обещали дать деньги 17.04, в твой день рождения. Я поняла, что Дима не пьет. Попили с Мишей чай.

14.04.95.
Пенсию я не получила. На дверях почты: "  13.04. денег не будет". Задолжала 110 тыс. Сидим на голодном пайке уже третий день. Все подчистила, все  сварила. Деньги тяну только на хлеб. Жалко Кузю. Он на меня смотрит удивленно, почему я не даю ему ни рыбы, ни мяса. В такой ситуации мы-то хоть чай пьем. Но скоро кончится песок. А занимать деньги уже принципиально не хочу. Придется проверить, что такое голод. И зарплату в школе стали выдавать один раз в месяц в неопределенный день.

Безумный, безумный, безумный мир…

Читаю роман Э.Золя « Страница любви» Нравится.
Фай, с Михаилом беспредел. Получила пенсию, от которой остался пшик! И опять Мишка вырвал у меня 20 тысяч. Он действует на меня, как удав на кролика: все нутро сопротивляется, а делаю вопреки. И еще отмочил. Продал Сашину детскую коляску за 50 тысяч в рассрочку. 10 тысяч дали ему сразу, и он тут же их пропил, т.е. Саша за коляску не получит ни рубля! Наумову он надоел до чертиков. Такой паталогической тяги выпить не было даже у Юры. Этот -  бездельник и наглец. Он абсолютно изолирован от всех. Даже собутыльники отошли от него.

17 апреля 1995 года.
С днем рождения!
Прихожу домой, а Коля подает мне этот поздравительный листок :
"Тетя Фая, я вас поздравляю  с днем рождения  желаю успеха щястья и  здоровья Коля"
Всего тебе самого хорошего, моя дорогая Фаюня. Приезжай быстрее .  Я уже не могу без тебя.

18.04.95.
Вот и начались будни после твоего праздника.
После занятий с учеником зашла в школу и зря, т.к. зарплата будет завтра,а,во-вторых, мне дали поручение оформить в учительской на стенде материалы к Дню Победы. Отказаться было кощунством.

     Миша угомонился от выпивки. От Наумова ушел окончательно. Теперь перед ним открыты все дороги, « выбирай на вкус!»

21.04.94.
Миша опять благовоспитанный. Ушел утром на тестирование ( решил участвовать в конкурсе на теледиктора).
Сегодня легла в 2-30  -  доделала задание к Дню Победы.
Когда же ты приедешь? Соскучилась по твоим эмоциям, по участливым глазам.

26.04.95.
Черный день  -  Чернобыль!
Обошли с Мишей  все "Оптики". Купили ему самые дешевые очки (30 тыс.)
Вечером возила Колю к экстрасенке. Коля ей не подошел из-за отсутствия интеллекта. Да я и сама  -  Фома неверующий, а надо искренне верить, если хочешь успеха.

27.04.95.
Миша распижоненный пошел на Песочную, 13 на кастинг телеведущих. Костюм и галстук взял напрокат, волосы вымыл душистым шампунем, лицо намазал моим жидким кремом. Надеется на удачу.
А я опять на денежном нуле. Вчера пришли гости. Создала видимость "богатого" стола : поджарила фарш с яйцами (последний), сварила  быстрорастворимое какао с молоком (последним), положила в вазу крекер (последний), засахарила черноплодную рябину (последнюю). Есть пока сливочное масло. Сварила рисовую кашу.

28.04.95.
Миша прошел по конкурсу, и, естественно, отметил это историческое событие. Вечером зашел Дима поздравить Мишу. Выпили бутылку на мои четыре тысячи. Дима сказал, что  ты еще съездишь во Францию и Италию. Ты, как Катринка, свободно передвигаешься по Европе. Я рада за тебя и, конечно, завидую.

Завтра поеду в деревню. Все сроки поджимают. Посею морковь и свеклу, посажу лук.  Билеты очень дорогие (12-14 тысяч).

2.05.95.
В деревне воры залезли в окно со двора. Унесли все пододеяльники, простыни, кастрюли, чашки, ложки, бидон большой, бачок, всю мою одежду. Нашли, кого грабить!
     День выдался очень хороший. Побывали, как в раю.

Во сне видела Юру, под самое утро, когда по радио выступал О.Поскребышев. Как будто мы его  слушаем и обмениваемся мнениями о его творчестве.

2.05.95.
Сегодня Мишин день рождения. 21 час.  И опять, конечно, упился. И опять у меня отвратительное настроение. Такая жизнь будет продолжаться до гроба. Миша в этом вопросе прочно  стабилен!

7.05.95.
Фаюня! Нахожусь в стрессовом состоянии. Накануне приходила сватья, а она на меня действует, как вампир .Говорит, говорит одно и то же 500 раз, все по кругу  -  от этого обалдеваешь! Пришел Миша пьяный и требовал, чтобы она убиралась из его комнаты. Сказал, что вызовет милицию. М.Е. достала бутылку водки, усадила напротив Мишу, а тот разве откажется выпить на чужое? Сидят два врага и оскорбляют друг друга. Миша говорит: " Я вас ненавижу!". Она в ответ: "Если бы у меня был пистолет, я бы тебя застрелила!"  Разборка довела до второй бутылки, оба упились.

С обменом ничего не получается.

Наумов Мишу уволил. Сказал, чтобы за расчетными деньгами  приехала я, предварительно позвонив.  И вот я со вчерашнего дня звоню (уже 4 раза), трубку берет жена и недовольно буркает: " Позвоните позднее!". Это такое унижение, Фай! Больше звонить не буду.

В кошельке у меня 2 тысячи, на 2 буханки хлеба. Голову сжимает невидимый обруч. Неделю назад
50 тыс. дал Саша. Время от времени он насильно дает мне деньги. Дал уже больше 100 тысяч.
Враг Ельцин  издал указ о повышении пенсии с 1 мая, а с 15 мая повысятся цены на все продукты в 2-3 раза.

Пойду подметать в подъезде, чтобы 9 мая было почище.

Вся правая часть начала болеть (рука и нога) от надсады. Во время прогулок Колю тащу на себе, как на буксире.
В эти дни обязательно схожу на кладбище.

Позвонила еще раз Наумову 7 мая в 13-30. Жена грубо ответила:» Нету!»  Что же, День Победы буду отмечать голодным пайком. Пенсия далеко, зарплату не дают. Это символично: за такую "счастливую" жизнь своей дочки воевал и погиб мой отец и миллионы других!
Поставила на сервант к  Дню Победы  портреты отцов, тюльпаны, положила письма отца, книгу "4 года в шинелях".

16.05.95.
Вдрызг разругались с Мишей. Вообще мы с ним уже как не родные. Скоро возненавидим друг друга. Я  -  за его вымогательства и систематическую пьянку, он  -  за мою ругань. Недавно сдал бутылки вместе с сумкой, которую я в прошлом году купила для деревни за  6 тысяч.
Что делать?! Как выйти из тупика? Он и не думает бросать пить. Наказание божье!  Меня всю трясет после ругани. Куда деться? За квартиру он скоро перегрызет мне печенку.
Подвернулся вариант обмена рядом с вами, но там внизу рюмочная. Придется опять отказаться.

22.05.95.
Черный день. До 21 часа были у Лялина Ивана. (Нине Ивановне было бы 60 лет).
Вечером Миша сообщил чудовищную, трагическую весть.  Умный, красивый Антон. Выпестованный тобой вундеркинд. Сколько же ты в него вложила! Как никто другой, я знаю, что для тебя значил  Антон. У тебя к нему была сверхлюбовь.
Фаюня, сколько же бед на тебя постоянно сваливается! Как ты это переживешь, моя Фаюня?!  Ведь поседеешь…

Вот на такой трагической ноте я заканчиваю свои заочные беседы с тобой, моя несчастная подружка.

Март   --  май 1995г.
С.Ш.


Рецензии
Это страшное бедствие! Я и сам чуть не сорвался в эту пропасть, наверное треть моих рассказов так или иначе посвящено этой тематике.Здесь даже есть мои лекции о вреде алкоголизма "Алкоголь. Ликбез. Лекции 1-9" - http://proza.ru/2013/09/09/559. Которые написаны "со знанием дела"!
Главное: Пьянство не уйдет пока в самых обычных продуктовых магазинах водка будет стоять рядом с хлебом, молоком, крупой, солью, то есть как самый насущный продукт.
И пока пьяный дурак будет у нас вызывать не отвращение, а снисхождение, и чуть ли не восхищение...

Игорь Гудзь   13.11.2022 20:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!
Мне кажется,что ни магазины,
где рядом с хлебом продают
водку,ни сухой закон, ни ис-
требление виноградников не
поможет в борьбе с зеленым
ЗМИЕМ.Только сам человек мо-
жет без всяких лечений ска -
зать:"Больше с сегодняшнего
дня - ни капли!".Знаю таких.
Но,к сожалению, таких силь-
ных людей ЕДИНИЦЫ.
Скажу только одно:"Не приведи
Господи такого никому"...

Спасибо за отклик.

Фаина Нестерова   14.11.2022 16:31   Заявить о нарушении
К сожалению Вы не правы. Это болезнь, и одним усилием воли от неё не избавиться. Спасибо за диалог!

Игорь Гудзь   14.11.2022 18:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь!
Я никогда не говорю того,
чего не знаю.
Трудно в это поверить,но
против фактов не пойдешь.

Фаина Нестерова   14.11.2022 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.