Яйца

Яйца

Однажды утром жена говорит, - Сходи на базар за яйцами
Тебе что своих яиц не хватает? – удивился я. – Хватает, но очень, уж, они мелкие – в руках не удержишь. Одна нервотрёпка! Другую породу кур хочу завести. Присмотрись. У кого крупные яйца с тем и сторгуйся.
Прихожу на базар. Вижу. – Молодой колхозник с крупными яйцами стоит.
Сколько просишь за свои яйца? – спрашиваю его. Он назвал цену.
Почему так дорого? – Потому что свои. А подешевле нельзя? – торгуюсь с ним.
Нет, - упёрся парень. Дешевле дедовы яйца. Рядом со мной стоит. Но его яйца с моими не сравнить – мелкие и не свежие. А мои яйца крупные, свежие и с зародышем.
Такие яйца, как у деда, мне не нужны. Вот у тебя яйца – то что нужно. Но дорогие. Не иначе,
как слоны из них вылупятся, - с издевкой говорю ему. Вылупятся, если сам высиживать будешь,-
парировал парень.
Чувствую. Кто – то в затылок дышит. Обернулся. А это бабка Семёновна – соседка.
Прилипла. И подслушивает.
А ты что все яйца заберёшь? - спросила меня Семёновна. Все яйца заберу, бабуся.
Разведу во дворе стадо слонов, а коров переведу.
- Оставь мне пару яиц. Куда тебе столько? Подложу под своего деда. Пусть высиживает.
Семёновна, пару яиц я тебе и так подарю. Бери. Богатей. - сквозь смех говорю ей.
А когда яйца наклёвываться станут? – спросила Семёновна парня – колхозника.
Через неделю, бабуся, - заржал парень.
Как дела, соседка? Слоны подают признаки жизни? - Улыбаясь, - спросил Семёновну.
Подают. Слава Тебе Господи! Вчера заглянула под деда. А там хоботок, уже, торчит.

Владимир Март


Рецензии