Друзья

               

   Это была пара «не разлей вода». Они были знакомы еще с собственных колясочных времен. Один двор, одна песочница, пара лавочек около подъезда. Их родители, выгуливали своих чад, общаясь между собой, сдружились и ходили с малышами друг другу в гости.
   Мальчишек звали Валерой и Володей.
Их шутки ради, пробовали усадить их в одну коляску. И те там мирно уживались.
   В детском саду друзья попали в одну группу и против обидчиков стояли стеной. Не раз были биты старшими детьми, но не сдавались и не подводили друг друга.
   В школе просидели за одной партой все десть лет. Их так и звали: Поляков-Кузьменко, а проще Полякузями.
   Если попадали в какую либо историю, то учителя так и говорили:
 - Поляков-Кузьменко, до каких пор…!
 Хотя хулиганами они не были и учились хорошо.
   Их никогда не видели порознь, а если бы кто с таким фактом столкнулся, то был бы очень удивлен.
   Даже на море их семьи ездили вместе. Другие варианты просто не рассматривались. Родители с этим давно смирились и видели в этом только плюсы.
   Эти ребята были рассудительными и очень миролюбивыми, но если от драки нельзя было отвертеться, то они начинали ее первыми.
  Посещали секцию единоборств и могли отбить атаку четверых противников каждый, поражая невероятной слаженностью действий, взаимовыручкой и бесстрашием. Прямо, как у спартанцев.
  Школьный и уличный народ их сильно уважал, но не боялся, зная, что просто так они не обидят никого.
   Еще в песочнице друзья познакомились с крошкой Леночкой, младшей их на четыре года.
  Когда все трое подросли, никому в округе в голову не могла прийти мысль обидеть эту девочку. Даже ребята значительно старше наших друзей обходили ее стороной. Она было только их. С Полякузями шутки плохи.
   Со временем всем стало видно, что оба друга к Леночке были очень не равнодушны и даже более того.
  Кто умилялся, глядя на это трио, бабушки со двора неодобрительно покачивали головами, родители Валерки Володьки тревожились. Здесь могли с громом и молнией столкнуться настоящая Дружба с настоящей Любовью. Уж они - то знали своих детей.
   Их избраннице в свою очередь оба парня очень нравились, но предпочесть кого - либо одного, в ущерб другого она не могла.
  Девчонки округи постоянно пытались отбить этих двух парней у Лены, но все было безрезультатно.
  Родители одного и другого неоднократно пытались внести ясность в сложившуюся ситуацию и ее урегулировать, но все было, как о стенку горохом. Ребята, как всегда, стояли стеной за их Дружбу и Любовь. Чем - то нужно было пожертвовать. Во что это выльется, никто не знал…
   Школьные годы пролетели, Полякузи поступили в Политех, а Леночка через пять лет в институт Народного хозяйства. Уж очень она любила моделировать, кроить и шить одежду. Но, в их отношениях ничего не изменилось. Они по-прежнему ходили втроем, она посредине.
   Со временем мои родители получили новую квартиру в другом конце города, и посещать старый двор получалось редко.
   Как-то из движущегося троллейбуса я увидел хорошо знакомую мне тройку. Лена, очень похорошевшая, как всегда шла посредине, а по бокам, возмужавшие Валерка и Володька катили каждый по детской коляске с сидящими в них младенцами. 
   Все пятеро счастливо улыбались…


Рецензии