Живее, чем ты

Тебе никогда в голову не приходила мысль, что кто-то живее, чем ты? «Живее, чем я». Произнеси её. Фраза неудобоваримая. Ересь. Так о себе не думают.

«Он смешной, она красивая, они сильнее» - всё это всегда можно переложить в сравнении с собой: смешнее, красивее, сильнее. С «живее» так не получается. Трудно сказать – он живее, чем я. И, на первый взгляд, достаточно просто отмахнуться фразой «так не говорят». Но если так не говорят, значит ли это нежизнеспособность фразы и смысла, вложенного в неё?

Я эту фразу услышал от человека известного, достойного уважения. «Живее, чем я» - было сказано им о себе. Десятки тысяч людей, затаив дыхание, слушают этого человека, а он отрицает свою равнозначность, считает себя не до конца живым.

Если нарисовать картинку, то мне видится гора. На ней сидит человек, он силён, он добрался до вершины. Где-то далеко внизу люди. Они ползут, как могут. С остановками, с отдыхом периодами. Они смотрят на него, практически небожителя, снизу вверх, стараются хотя бы пытаться вскарабкаться до него. И руки их уже дрожат, дрожат надрывно. Где-то глубоко внутри себя они понимают – не добраться до вершины, не сесть им рядом с небожителем. Не дано. Не их. Им уготована жизнь у подножия скалы. Тихая размеренная жизнь. Где иногда тоже ноют от перенапряжения руки. Где трудностей хватает и своих. В редкие минуты можно запрокинуть голову и увидеть чёрную точку на вершине горы. Небожитель всё-таки там. Всё ещё там. А ведь когда-то рядом росли, в соседних домах. Одинаково резво бегали наперегонки, так же больно было получать первые шишки обоим. Вместе начали карабкаться в гору с самого подножия. Только одному удалось, а второй развернулся назад. Разворачиваясь, он оглядел вершину в последний раз, максимально близко, так, как больше никогда не увидит, попрощался с ней,  и начал спуск вниз.

А первый добрался. Сбил руки, дрожал, судорожно глотал воздух. По дороге растерял многое, оставив только себя, нового, справившегося. И те люди, с которыми вместе полз, они там, внизу, они не сядут рядом, не доберутся. Только он вскарабкался на эту гору. Смог. Улыбнулся пересохшими губами.

..

И увидел, что это не та гора. Или может быть та, но с её вершины видно, что рядом есть гора куда выше. Тот пик, который он занял, для кого-то всего лишь малозначительная кочка. Там на самой высокой горе виднеется чёрная точка. Она только что вскарабкалась на гору. Смогла. И, наверное, тоже улыбается пересохшими губами.

Улыбается и человек с подножия горы. Ему попросту ничего другого и не остается. Любая мысль будет ядом, горьким, медленно отравляющим.


И тихий вздох по нарастающей поднимается с подножия горы, уходит по склону, достигает утёсов и вершин, всё выше, выше. Подхватываемый многоголосицей усиливается и уходит куда-то в небо: «эх, они живее, чем я».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.