Таежный авантюризм

               
               
      Было это в далекой молодости. Тогда Вооруженные силы СССР часто практиковали призыв на службу лейтенантов двухгодичников после окончания института. Таким лейтенантом двухгодичником проходил службу и я. Часть была небольшая всего четыре офицера. В округе кроме поселка лесорубов, да других войсковых частей никакой цивилизации. Для молодого офицера развлечений не так уж и много, поэтому, предложение сослуживца прапорщика  сгонять в соседний район по каким-то там нужным ему делам, было принято с радостью. Путешествие предстояло по безлюдным таежным дорогам километров за 70. Способ передвижения – сподручный транспорт нашей части. Нужно отметить, что в этот раз под руку ничего лучшего чем спецмашина на базе ГАЗ 51  не подвернулось. До этого мы с упомянутым прапорщикам уже совершали «марш-броски» по тайге в основном с целью поохотиться, но в те разы подручным средством оказывался ГАЗ 69, для несведущих разницу в проходимости указанной техники объяснять не буду. Скажу только то, что с прапорщиком Володей мы имели не только общие имена, но и общую склонность к авантюризму. Как говорил наш общий тезка Владимир Высоцкий: «Если чего решу, то выпью обязательно». «Поехали!», нет не в Космос, но и не по проторенному туристическому маршруту. Было лето, погода стояла сухая и жаркая. Половину маршрута проехали без каких-либо трудностей, дорога ухоженностью не отличалась, но пока ехать было можно. Только это пока внезапно кончилось, впереди замаячила болотистая низина с еле заметным ручейком. Вообще для ГАЗ 51 такое препятствие в разряд преодолимых отнести нельзя, но полдороги уже позади, впереди вожделенная цель, за плечами молодость, кипучая кровь и норов не привыкший отступать. Решили, будем препятствие преодолевать с разгона. И вот этого самого разгона хватило ровно до средины болотины, ГАЗ 51 зарывшись по самое нехочу, встал не дотянув до противоположного берега метров 15. Пошла работа на сообразительность и измор, чего только не предпринимали, под колеса и бревна пытались подсунуть, но дело тонуло в болоте.  Вопрос  в том, что попытки поддомкратить то или иное колесо заканчивались неудачей, домкрат тонул в болоте, а бревна которые под него подкладывали разъезжались не достигнув твердого основания. Надежды на то, что пойдет какая-то техника и нас выдернет, не было никакой, дорога таежная и совершенно пустая, ни одной встречной ни попутной.  Вот и провозились мы целый длинный северный световой день, без всяких намеков на успех. Порой казалось положение совершено безвыходным. Помню, смотрю на машину и думаю, увижу ли я тебя, родна, я на сухом берегу? Спустилась северная ночь, в темноте возиться бессмысленно было вдвойне. Устроили перекур с дремотой. Поспали сидя в кабине часа три-четыре, начало светать, новых идей не было, все перепробовали. Безнадега! Но не зря говорят, утро мудренее вечера, вдруг прапорщик вспомнил, что где-то там в кузове есть кусок троса. Достали, зацепили конец за барабан задних колес, а другой зацепили за близрастущее дерево, получилось что-то похожее на лебедку. Прапорщик включил скорость и начал газовать, трос накрутился на барабан и начал тянуть машину к дереву. Машина, таким образом, проплыла по грязи сантиметров 15, но после абсолютной безнадеги, это маленькая подвижка вселила такой оптимизм, что казалось, теперь нам и море по колено. И действительно, тяжелая работа по разматыванию в грязи троса со ступицы колес, хотя и была очень тяжелой и губительной для рук, но приносила результат. Часа через полтора мы были на берегу. Казалось бы, самый заурядный случай авантюризма, но в жизни все имеет свое определенное значение, и потом, когда встречались очень затруднительные ситуации и казалось дело – безнадега, я вспоминал эту болотную историю, концентрировал силы и побеждал.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.