Приметы времени

Жаркий месяц июль. Я еду в современной электричке оранжевого цвета, изготовленной  для Эстонии в Польше.  Электричка идет мягко и быстро. Работает кондиционер. Сижу за столиком в комфортабельном  кресле, напротив меня две девчонки, которые вот-вот сформируются в девушек. Они слушают музыку и время от времени хохочут.

На ближайшей остановке в электричку входит невысокая полноватая пожилая женщина, аккуратно и со вкусом одетая. На голове шляпа, имитация соломенной, виртуозно сделанная китайскими мастерами. Знаю, очень дешевая, сама себе купила подобную, будучи завороженная такой искусной подделкой.

На женщине тщательно отутюженные легкие брюки, хорошо подогнанные по фигуре, видимо, сшитые по индивидуальному заказу,  и легкая очень женственная трикотажная кофточка, все выполнено в нежно голубых тонах. За плечами у нее небольшой рюкзачек. Внешность женщины демонстрирует   мобильный стиль жизни и способность чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Ясный и глубокий взгляд, проникающий в самую душу, говорит о молодости души. Но лицо, покрытое паутиной морщинок, опровергает это первое впечатление. Явно она за семьдесят.
 
Женщина непринужденно снимает рюкзачек, садится  и ставит его на сидение между ней и мной, смотрит на часы, затем открывает рюкзак,  достает банан, съедает его и выпивает через трубочку сок из маленькой пачечки, взятой из того же рюкзака.

- Видимо, соблюдает режим и пришла пора перекусить, - подумала я.

Справившись с едой, она  снова запускает руку в рюкзак и достает что-то завернутое во фланелевую тряпочку, разворачивает ее, и в руках у нее появляется небольшой планшетный компьютер. Она, не обращая внимания на окружающий мир,  полностью погружается в компьютер, ее пальцы пожилого человека  со скромным маникюром  проворно работают на экране, уменьшая , либо увеличивая буквы текста, извлекая информацию и открывая новые странички интернета. Девчонки, сидящие напротив, притихли, глядя на женщину, даже приостановили свою музыку. Затем начали тихонько хихикать.

- А Вас, бабушка, где научили работать с компьютером? - Наконец,  дала ход своему любопытству одна из девчонок.  Вторая  хихикнула.
- И зачем Вам нужен компьютер?- Продолжала она, - Вам бы лучше пироги  печь для своих внуков.

- А я пеку, - откликнулась женщина, посмотрев внимательных взглядом на девчушек.
- А вам зачем нужен компьютер? - спросила она.
- Как зачем? Мы слушаем музыку, смотрим фильмы, общаемся с друзьями.
- Ну, все это можно и даже лучше делать без компьютера, - уточнила женщина.

- Мы еще пользуемся калькулятором, когда делаем домашнюю работу,- вставила спасительную фразу вторая девочка.
- А вы что же, не знаете таблицу умножения?
- А зачем ее знать, если есть калькуляторы?

- Вычисление без калькуляторов развивает мозги, это, как гимнастика для мышц. А ну-ка давайте проверим у кого мозги развиты лучше, у вас молодых или у меня в 73 года.
- Давайте, - с готовностью ответили девочки, не подозревая каверзы в предложении.

- Сколько будет 73 умножить на 25?
- Ну, Вы  даете! Откуда мы можем знать?
- Так посчитайте в уме. Ведь ум у вас есть?
- Не можем, это трудно без калькулятора.
- А поспрашивайте ка меня!- предложила женщина.

И посыпались вопросы, женщина, немного задумавшись отвечала, девчонки проверяли на калькуляторе в мобильном, ответы были правильными.

- Нет, нет, я трехзначные числа не перемножаю,  только двузначные, - взмолилась, наконец, женщина.  - Хотя и это возможно, но я старовата для них стала.

-  А где вы научились так здорово перемножать  числа? - спросили девчонки.
-  В наше время, когда я училась, калькуляторов не было, поэтому и научилась.

-  Вы должны знать, что компьютеры появились не для того, чтобы музыку слушать или болтать с кем-то или даже играть в игры. А для того, чтобы запускать космические корабли и для многого другого. Так что с компьютерами я начала работать, когда вы еще и на свет не родились. Вот оттуда я и знаю их. Только раньше они были огромные преогромные и могли занимать целую комнату.

Девчонкам  приятно разговаривать с этой женщиной, что видно было по их заинтересованным лицам,  и потому,  что она не изображала из себя такую взрослую всезнайку,  а  держалась с ними на равных.

- Ну, до свидания, - сказала женщина, - вот и моя  остановка.
- До встречи , - весело прощебетали девочки. И уже,  выходя из вагона, она услышала, как одна спрашивает другую:
- Скажи, а сколько будет, если 8 умножить на 48?

- Что же будет с этим обездоленным поколением? – Думала женщина, шагая, - которое не умеет ни писать, ни говорить правильно и даже не знает таблицу умножения?


 


Рецензии
Злободневная тема!
Мне кажется, дети не становятся глупее, они просто думают как-то иначе.
Наш мозг развивался тренировкой определенного рода - арифметика, пересказы прочитанного, стихи наизусть...
А они с детства овладевают другими навыками.
Счастье Вашей ЛГ, что она умеет и так, и этак))
И, наверное, её, точно переданная Вами доброжелательность, позволила общаться с девочками и заинтересовать их.
Спасибо.

Наталия Шайн-Ткаченко   18.12.2016 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия. Но, к сожалению, дети становятся глупее в большинстве своем.
Несколько лет назад я прочитала убедительную статью о статистике эксперимента, который проводился в Англии, где организовали школу по принципам обучения 90-х, на уровне техники того времени. Так оказалось, что старое обучение давало более крепкие знания и лучшее развитие памяти и всего прочего у детей.

С уважением

Лилия Каширова   18.12.2016 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.