Загадай желание

Маленький мальчуган с темными курчавыми волосами сидит под раскидистым дубом. Он нетерпеливо что-то вертит в руках, то и дело поглядывая карими глазками вдаль. Мальчик кого-то ждал. Видимо этот кто-то не шел довольно долго, потому что мальчик сердито хмурил брови и кусал губы. На безоблачном небе сверкало сияющее солнце. Шелковистая трава, казалось, светилась от этого блеска. Наконец, вдали показался маленький силуэт. К парнишке подбежала девочка со смешными хвостиками. Она села рядом с мальчишкой на траву, пытаясь отдышаться  от быстрого бега.
- Где ты была? Я тебя уже полдня жду!
- Мама гулять не пускала. Я тайком убежала.
- У… попадет, - с уважением протянул мальчуган.
- Вот еще! – она тряхнула белокурыми локонами.
- Ты взяла?
- Да, - девочка достала из кармана браслет, сплетенный из веревочек. Парнишка показал ей свой.
- Давай руку.
- А ты точно знаешь, что нужно делать, - девчушка округлила голубые глаза.
- Конечно, знаю! – он завязал на запястье плетеный браслет. – Теперь ты мне.
Девочка повторила движение мальчика.
- Ну вот. Теперь мы будто бы муж и жена.
- У моей сестры такая же штука. Она сказала, что на них желание загадывают. Давай загадаем, чтобы мы были вместе.
- Давай. Загадала?
- Ага.
- И я загадал.
- А что мы теперь должны делать?
- Ну… я буду работать, а ты мне будешь варить картошку.
- Ой, а я не умею готовить еще, - девочка огорчилась.
- Это плохо. Ты обязательно должна варить картошку.
- Ну ничего, я маму попрошу, она меня научит. И теперь мы никогда-никогда не расстанемся?
- Нет. А если и расстанемся, то тут же встретимся.
- Как замечательно! – девчушка захлопала в ладоши.
- Я это точно знаю. Эта фенечка теперь крепче всего нас соединит.
- Лида-а-а! – послышался сердитый женский голос. Девочка втянула голову в плечи и прошептала:
- Мамка пришла…
- Ты что это, бесстыдница, делаешь? Я разве разрешала тебе уходить? А кто клубнику собирать будет!
- Прости, мамочка.
- Лариса Васильевна, не ругайте ее, это я попросил Лиду прийти. Это очень важно, - решительно встал мальчик.
- Коленька, я все понимаю, но нужно сначала все дела переделать, а потом гулять.
- Я помогу вам с уборкой урожая.
- Спасибо тебе, милый мальчик.
Паренек взял свою подругу за руку, и они побежали к дому. Ребятишки радостно неслись по большому полю. Ветер ласково обдувал их разгоряченные лица, в их глазах светилась беззаботность и счастье. Да и о чем было беспокоиться? Впереди – ясное, светлое будущее, настоящее – прекрасно. Лето – пора веселья и радости, зачем думать о чем-то? Нужно надышаться этой жизнью, а иначе, зачем жить?
***
А что теперь? Венки, кресты, и мы уже не те, что были…
Сорокалетний мужчина сидит за столом у окна. Его темные волосы, забранные в хвостик, кое-где уже тронула седина. Та неестественная седина, которая бывает у людей, много страдавших в жизни, рано перенесших горе. Он пил крепкий черный чай и часто вздыхал. Обстановка его однокомнатной квартиры указывала на одиночество ее обитателя. Односпальная кровать, старинные часы с кукушкой, теплое кресло и позабытая книга, мягкий ковер, письменный стол у окна – все это создавало уютную атмосферу. По количеству книг на полке можно было сказать, что это умный и образованный человек, а если приглядеться к стопочкам рукописей на столе, можно предположить, что он писатель.
Мужчина устало вздохнул и снял очки в роговой оправе. За окном было серо и пасмурно. Золотая осень вовсе не казалась таковой из-за обилия луж. Дождя не было, но сырость буквально пропитала весь воздух. Асфальт был сплошь покрыт лужами. Плакат на доме напротив изрядно вымок и висел красной тряпкой. Осень вновь всколыхнула в душе ту затаенную боль, спрятанную от нескромных глаз. То, что тщательно скрывалось долгое время даже от самого себя. Мужчина погрузился в воспоминания: «Нас разлучила эта проклятая война, - он словно разговаривал с невидимым собеседником. - Тогда ничего не предвещало беды, светило солнце. Мы были еще совсем юны и беззаботны. Впереди было столько планов, идей, и все отрезало острым ножом. Черной молнией пронзив наши надежды, она забрала все самое дорогое. Мне пришлось уйти на фронт. Боже, что я видел там… Думаю, теперь мне и ад не страшен. Единственное, что поддерживало меня, это мысль о том, что она ждет. Осознание этого помогало улыбаться в лицо смерти. Я вернулся практически без единого ранения. Но она… Исчезла, пропала. У кого бы я ни спрашивал, где бы ни искал – везде пусто. Словно и не было ее. Я оставил все надежды и стал просто жить. Один. Я не смог смириться  с мыслью, что не увижу ее. Каждое утро мне казалось, что я услышу ее смех. Но…» Мужчина поднялся, надел пальто и вышел во двор. Уже вечер, никого из детей нет на площадке. Совершенно пустой двор, однако…
Внимание мужчины привлекла одинокая женщина в сером плаще, сидящая на скамейке. Она бесцельно водила рукой по ручке скамьи и невидящим взглядом уставилась в качели. Белокурые волосы выбивались из-под берета, а стиль одежды выдавал француженку. Что-то очень знакомое показалось в ее чертах. Мужчина перевел взгляд на тонкую руку без перчатки и резко схватился за запястье. «Не может быть…»
- Лидия? – он подошел к ней.
- Женщина подняла на него голубые глаза и изумленно расширила зрачки:
- Коля…
Он взял ее за руку: на тонком запястье болтался растянутый, потрепанный браслет из ниточек.
- Ты хранила его… – в глубине карих глазах замелькали слезы.
- Я не могла иначе…
- Но… Лида… Почему ты исчезла, почему? – он отчаянно сжал руку.
- Это не моя вина… Я была вынуждена эмигрировать во Францию вслед за отцом. Там он тяжело заболел и перед смертью взял с меня обещание… - она отвернулась. – Я вышла замуж за француза. Столько лет я жила в чужом Париже! У нас родился сын Николя… Мой бедный мальчик умер еще в детстве от тяжелой болезни. Все эти годы я мечтала вернуться в Россию, все эти годы я думала о тебе… но вернуться смогла только сейчас. Сможешь ли ты принять меня?
Он внимательно слышал ее и при последних словах резко вскинул голову:
- Что ты говоришь такое! Я столько лет ждал тебя и вот, наконец, обрел… Думаешь, что я позволю тебе снова исчезнуть?
- И теперь мы никогда-никогда не расстанемся? – она улыбнулась.
- Нет. А если и расстанемся, то тут же встретимся, - он обнял ее.
- Как замечательно… - прошептала женщина, уткнувшись в замшевое пальто. Оба не заметили, как истертые временем браслеты соскользнули с их рук. Ведь они выполнили свое предназначение.


Рецензии
Почитал с удовольствием, хорошая история. Тронула

Иван Малинин   30.07.2013 17:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.