Твои глаза

            

А я всегда хотела  сына.  Очень похожего на тебя. Часто рассматривала твои детские фотографии и -любила тебя! Вот этого, маленького мальчика, в матроске, на трехколесном велосипеде! Или на том снимке,  с мамой.  Щека к щеке. У нее улыбка, а у тебя такие красивые, но грустные глаза...
   Больше всего мне нравилось рассматривать твои детские снимки, где все тебя любят, обнимают, тискают, а  глаза твои не смеются!  "Почему?"- спрашивала я. А ты смеялся, я заметила, и глаза смеялись тоже!
   Мне казалось, это от того, что тебя недостаточно любили. Понимаю,время было трудное: работали, строили свой дом после работы, приходили поздно, а утром на работу... Но ведь у тебя были бабушки! Одна постоянно водила тебя в Пущу- Водицу, на озера, и вы долго гуляли вместе, кормили уточек, ходили по лесу. И ведь повода печалиться не было! У другой бабушки ты проводил все летние каникулы. Она вывозила пасеку, тебя, с твоими  двоюродными братишками, в степь.Там ты говорил, было очень здорово. А глаза на фотографиях  все равно не улыбались.
           Однажды мы шли с тобой по улице Прорезной,помнишь, мимо  кинотеатра "Комсомолец Украины" , а  недалеко от него, было небольшое фотоателье. Там, с витрины, на нас смотрел твой портрет. Я его сразу узнала! Такой снимок ты прислал  мне на четвертом  году нашей с тобой переписки. Я тогда все гадала,  какой ты стал?! А когда получила письмо с вложенной фотографией, поразилась, какие у тебя красивые.но грустные  глаза! Потом   мы часто проходили мимо этого ателье, а портрет висел и висел еще  очень долго.
             А вот теперь нашему ребенку почти семь лет. Он - твоя копия!  Я  смотрю на него сейчас и - вижу тебя. И  у него такие же  глаза. И все меня спрашивают, почему они такие?  Не знаю. Я много его снимаю. Он уже так привык позировать, что как только находит интересный объект, сразу же пытается где- то примоститься рядом.
         - Мама, снимай скорее,-кричит он.- А то тут осы кружат!
          Но он никогда потом не смотрит свои снимки.
          - Мама, я фотографируюсь, потому что вижу, тебе это нравится!  Ты же радуешься, когда снимаешь, а мне нравится твое настроение!-говорит он.
           Какой красивый мальчик,- пишут мне многие.- Но глаза какие грустные!
            - Снимите его с мороженым,- просят друзья,- хотим видеть его улыбку.
            Я  снимаю сына с мороженым, на детской площадке, в веселой детской комнате. Ему там нравится, он много смеется.  Но  глаза совсем грустные. Как у тебя.


Рецензии