Домик колдуна глава 1

Глава 1. (фото из инета)

Октябрь царапался в окно золотой веткой клена. Я пересмотрела за вчерашний день все домашнее видео. Выспалась на полгода вперед…. Скучно! Телефон валялся на диване, потому что все мои друзья были далеко. Наши уговорили классную съездить в Питер не на осенних каникулах, а в середине октября. Пока еще осень не с противными дождями, а красивая и теплая. И только несколько несчастных оказались за бортом этой экскурсионной лодки. Среди них я – потому что умудрилась сломать левую руку, и Ашот…. Не радует даже то, что образовалось четыре выходных дня. С кем их проводить? Женька в школу ходит, днем ее не бывает. Хорошо, что Ашот позвонил, в гости придет.
Звонок в дверь был просто оглушительный. Я даже подпрыгнула. Ашотик принес еще пару фильмов.
- Анька, пойдем погуляем? Там погода хорошая. Ты же можешь куртку нацепить?
- Ага. Только куда мы пойдем? – я ушла переодеваться. Это теперь было нелегко, с одной-то рабочей рукой.

Мы решили проехаться на автобусе до конечной. Маршрут продлили до какой-то чудной остановки – «Дымный холм». Надо же такое название придумать?! Осень грела щеки солнечными лучиками,  сыпала золотые чешуйки клена под ноги. Мы бродили в окрестностях конечной остановки, не понимая, зачем здесь люди выходят. Две широкие тропы уходили: одна в сторону заброшенного санатория, другая – в неизвестность. Она петляла и была очень грязной. Уже после я узнала, что там, вдали, обосновался какой-то фермер, вот к его хозяйству и продлили маршрут, чтоб рабочие могли добираться до работы. Городской шум остался позади. Слышался только шелест падающих листьев, шуршание осеннего ковра под ногами…. Так хорошо! Но мы легких путей не ищем, как  правило. Вот и я, углядев в зарослях кустик калины, рванула к нему. Обожаю эту горькую ягоду!
- Аня, ты поаккуратней скачи! Мне  твоя мама голову отвертит, если ты еще что-нибудь сломаешь себе.
- Ашотик! Скорей сюда! Тут такая красотища! – Я даже забыла, как дышать. У меня под ногами золото-багряный ковер сбегал вниз с пригорка, справа и слева лес как на картинах застыл в ярком убранстве, где-то внизу журчал ручеек, а на расстоянии двух минут полета поднимался новый склон. Каждый падающий лист был как на ладони, я даже гриб разглядела на той стороне!
- Фантастика!
- Ага! Слушай, от нашего дома до такой красоты – десять минут ехать. А мы никогда здесь не были. Надо ребятам сказать, на великах тут вообще близко.
Какая-то птица пролетела прямо над головой.
- И птицы непуганые какие-то.
- Я хочу на тот склон.
- Аня, проверь: у тебя голова на плечах есть? Ты как туда, на попе сидя поедешь, а рулить гипсом будешь?
- Не занудствуй.

Склон и впрямь был крутым. Так просто не получится спуститься…. Но это же я! Если чем-то озадачусь, то места себе не найду, пока решение не придумаю. Я прошлась немного по верху пригорка и нашла! Нечто, похожее на ступеньки. Нет, это не нечто! Это и были чудные ступеньки из бревнышек. Просто лестница была такой древней, что дерево потемнело до черноты и покрылось налетом зеленого мха.
- Ашот, смотри.
- И не подумаю, - раздалось откуда-то издалека. Оказывается, я довольно далеко отошла от друга. Но мне так дышалось, что хотелось петь и …приключений.
Я осторожно стала спускаться по гниловатым ступеням вниз, иногда предварительно ногой расчищая ступени от пушистого цветного ковра.
- Да иди же! Тут лестница.
Я постепенно опускалась по склону, журчание ручейка становилось все слышней, а уходящее тепло лета все слабей. Лучи солнца спотыкались о камыш, выше меня ростом. Последние ступени уходили к ручейку. Там уже было топко. Но, похоже, дальше лестница тоже существовала когда-то. Вот бы перебраться на ту сторону. Я десятым чувством осознала близость тайны и приключений. Фиг меня остановишь теперь!
- Аня, нам еще возвращаться! – Сзади пыхтел и бухтел наш толстячок. Его предусмотрительность и осторожность всегда была уделом насмешек в нашей компании. Но он же меня не бросит здесь. Надо только найти возможность перебраться на ту сторону через заросли камыша и жижу под ногами.
- Анька, совесть имей!
- Лучше придумай, как на ту сторону перебраться.
- Гипс положи свой через ручей…
- О! Ты прав! Надо бревно найти. И перекинуть через грязючку.
- Ага, может, тебе мостик организовать, с перилами и ковровой дорожкой?
Но я уже искала то, что можно использовать из подножных средств. И нашла, как ни странно, столешницу от какого-то кухонного стола. Что она здесь делала, я не знаю. Грязная, с присохшими листьями, она была основательно опутана травой и присыпана землей. Но для моей цели вполне годна. Иногда мне надо остановиться. Или надо, чтобы меня насильно остановили… Но Ашот – слишком тактичная личность, ему это не под силу. Вот не найди я тогда эту столешницу – и ничего бы не приключилось. Останови меня, Ашот, мамин звонок или дождик – и мы просто вернулись бы домой.
 
Мы изрядно перепачкались, вытаскивая находку из травяного плена. Потом я отодвигала в сторону камышиные стрелы, а мой одноклассник, непрерывно бухтя, делал мост для моего высочества. Джентльмен, однако!
- Аня, остановись!
Но я уже наступила одной ногой на качающийся мост. Шаг, и я на другом берегу. Только меня встретили густые заросли какого-то кустарника. Ступеньку под травой и листвой я нашла, и это главное!
- Здесь продолжается лестница!
- И что?
- Ашот, ну надо же понять, зачем она здесь!
- Не надо… Домой пора. Ты посмотри на свои ладони и коленки – как будешь возвращаться, грязнуля? Да и я не лучше.
Меня спас позывной мобильника у Ашота. Я воспользовалась возможностью и рванула вверх по лестнице. Теперь я не очищала гнилые ступени от листвы и травы, двигалась ползком, здоровой рукой приподнимая наклоненные ветки кустарника и используя левую руку как третью точку опоры. Встать в полный рост кустарник не давал, но ползком я добралась до вершины пригорка за несколько минут. В волосах запутались веточки, на зубах что-то скрипело, в ушах шумело, но я добралась! Встала, отряхнула джинсы, огляделась. С этой стороны никакой природной красоты. Как обидно! Кустарник дурацкий, заросли репейника, паутина во все стороны. Но зачем-то же сделали лестницу?
- Аня! Ты нормальная? Куда тебя занесло?
- Я выбралась наверх, но тут ничего интересного. Сейчас осмотрюсь и спущусь.

Продираясь через репейник, я ругала себя как могла. Ну чего поперла как овца вперед? Теперь как чума грязная….
Но тут я увидела макушку домика, вернее, избушки. Хоть что-то… Но это оказалось интересней, чем я могла предположить. Вблизи стало видно, насколько это старая постройка. До ставен строение ушло в землю. Запертые ставнями окна не давали заглянуть внутрь. Но отсутствие даже намека на тропки и присутствие людей подтолкнуло меня присмотреться к домику внимательней. Да это же прошлый век, как минимум! Вот так находка! Я позвала Ашота. Толстячок припыхтел через целую бесконечность. Без его помощи заглянуть в дом было невозможно, только чердачное окошко  могло удовлетворить мое любопытство. Но оно было на уровне моей шеи. Влезть я могла бы только со спины друга.
Конечно, друг возмутился моей просьбой. Даже руками замахал, даже ногами затопал. Но через пять минут я уже карабкалась по нему наверх. Чердак встретил паутиной, запахом сырости и вонью. Но в глубине я разглядела настоящие ящики или сундуки, не знаю, как правильно это назвать. Старинные ящики! Вдруг там сокровища?! Продираясь сквозь ненавистную паутину, под ноги не смотрела, конечно. Результат: зацепилась за что-то на полу, я шмякнулась всем телом на пыльный и грязный пол. Плечом вписалась в какую-то коробку так, что взвыла. Ощупала пол. То, что меня уронило, оказалось ручкой. Дверной ручкой! Потянув ее на себя, почувствовала такое дыхание сырости и холода! Вот где зияла темнота и дух прошлого века!
- Анька, ты там где? Совесть имей, мне уже дважды мама звонила. Домой надо! – голос друга уже почти стонал. Сюда он забраться без помощи не мог никак, а я так увлеклась историческими поисками, что готова была спуститься в дом. Хотя пол подо мной так отчаянно прогибался, что это насторожило даже меня.
О том, как я спускалась, вспоминать даже не хочу. Это был кошмар.

- Аня, смело можешь подсаживаться к бомжам около помойки: за свою примут! – Квадратные глаза моего одноклассника яснее ясного говорили, что он не шутит.
Сказать, что я испачкалась – ничего не сказать. Джинсы, куртка, лицо, ладони – все черное, с зелеными разводами, в какой-то желтой слизи…. Ужас! Надо будет Женьке позвонить, чтобы маму отвлекла, пока я в комнату просочусь и переоденусь.
- Ашот, там такое! Надо будет с ребятами вернуться. Через неделю снимут гипс, и они вернутся. На следующих выходных приедем?
- Аня! Угомонись! Мне три сочинения писать, забыла?
- Я напишу. Хочешь? Только пообещай, что мы вернемся.

Но вернуться мы смогли только через месяц. После снятия гипсового набалдашника рука оказалась такой беспомощной, мерзкой, ничего не умеющей. Кроме того, она болела и мешала втрое больше. Дожди тоже стали препятствием к путешествиям. Но с первым снежком я потащила друзей в затерянный дом…..



продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/30/1743


Рецензии
Интригующее начало. Непонятно куда ведущая лестница, таинственный дом. С теплом, Александр

Александр Инграбен   30.10.2018 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо. Я старалась заинтриговать.

Лариса Вер   30.10.2018 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.