31 Куда бредет профессор?

31  Куда бредет профессор?
 
Кто не верит в Бога, никогда не поверит и в то, что двое должны встретиться, если они идут друг другу навстречу  по лунной дорожке. Ведь случайностей не бывает.
Я с большой радостью бы сейчас устроил встречу двух любящих. И пусть они живут в белом домике вечно. Ведь неважно, где мы счастливы: на небесах, на Земле или в мире мертвых. Главное, что жизнь души продолжается. И я это принимаю за аксиому. Если для кого-то душа умирает вместе с телом, то это уже другие правила игры. Я писал этот роман в своем монастыре, и у нас свои уставы.
Монастырей много. И вы можете найти себе их  по вкусу. Но какие это монастыри, если нам хочется всей полноты жизни, много радостей, удовольствий?
 О, тогда вы надели колпак атеиста с довольно звонким бубенцом-колокольчиком. Теперь в таких колпаках ходить очень модно. Да и радостно ходить! Бога нет – и какая свобода!
Ну а если атеист живет тихо, праведно, не любит гулянок, а живет наукой? Вы, должно быть, встречали такой тип людей: хотят они или нет, а придется им сидеть по правую руку у Бога. И Бог будет говорить: «Вот праведники! В меня не верили, а одно добро только творили».
Что я еще могу сказать: молитесь всегда завтрашним днем. Если вы  не из нашего монастыря, то не поймете никак, что это значит. Вчерашние грехи – это как раны на теле, они болят, и мы ждем, когда они заживут. Никто у нас не говорит: не грешите вчера, а все в один голос повторяют: «Значит – грех завтра, всегда завтра – и будет он новой раной или нет – зависит от нас. И ответ прост: всякая молитва хороша, пусть даже шепотом или не раскрывая губ: только бы новый день прожить чисто: не во вред ни себе, ни другим. Молитва есть не что иное, как клятва стать лучше. И грош ей цена, если вы лучше не стали. Вы обманули себя, обманули Бога и всех окружающих людей, которых вы огорчите не лучшим, а худшим поведением.
Что же, всегда есть путь, как не  обмануть ни себя, ни другого. Это путь вашей праведной порядочности. И кто его знает, может порядочность  и является наиболее точной формой молитвы? Молясь на нее – будь вы хоть трижды атеист – вы предстанете перед Богом в самом лучшем свете.
Порядочность-молитва порождает честнейшего человека. А абсолютная честность никого никогда не обидит. Ибо ей придется во всем признаться. Не лгите ни себе, ни Богу.  Потому что за все мы получаем сполна на Земле.  Поверьте в самую яркую звезду самой нежной порядочности, и ваша жизнь станет такой чистой, как у ангелов.

Если бы я хотел передать душу профессора Брауна другими словами, то получилось бы намного хуже. Никогда он не ходил в церковь, не знал ни одной молитвы. Грешить «вчерашним днем» ему просто было некогда, а грешить «завтрашним днем» - просто мало времени оставалось для этого. Ему и семью-то не было времени завести. А в Бога он не столько верил, сколько понимал его существование – так же как свое собственное: живу, думаю, стремлюсь к чему-то прекрасному -  эти стремления, как человека, так и Бога  были абсолютно идентичными. Поэтому Бога он понимал  как силу, стремящуюся к чему-то абсолютно прекрасному – и в этом - несвободную. Бог не имел права творить зла по своей прихоти, а человек – сколько угодно. И в конце концов получал за это по пятое число. Профессор тоже был несвободен. Ему было ни до сладостей, ни до развлечений, ни до женщин (да  простит Бог только некоторые молодые честолюбивые помыслы!), поэтому профессор считал  себя слепым богом, а бога настоящего – Богом зрячим. Они оба не творили зла, стремились к абсолютному добру. А люди жили как им вздумается. И что было с ними делать – забрать свободную волю? Они превратятся в деревья. Дать им побольше благ – они становятся еще легкомысленнее. И здесь ни слепой, ни зрячий Бог не знал ответа.
Почему профессор пошел по полю вдоль лунной дорожки – он и сам не знал. Зрячий Бог взял своего собрата по духу и повел мимо Царства мёртвых в Царство земных ангелов. Он никогда не гулял по ночам. Никогда особо не всматривался в луну. А  этой ночью она была необычно большая, словно он на нее смотрел не собственными глазами, а в бинокль. Ему казалось что луна испускает какие-то странные лучи.  И еще он ясно видел маленькое красное пятнышко, иногда оно ярко сверкало, а иногда затухало совсем.
«Кто же забрался на луну с карманным фонариком и пытается посветить людям, блуждающим в кромешной тьме?»
Профессор улыбнулся своей шутке и подумал: «А все-таки,  куда я иду? Не следует ли мне повернуть назад?»
 И не сознавая почему, шел дальше.
«Мало того, что меня считают сумасшедшим, теперь я стал и лунатиком, - усмехнулся он. – В одном человек никогда несравним с Богом, - Бог может взять человека за руку как малое дитя и повести куда угодно. А человеку дано знать только одно: пути господни неисповедимы».
Браун шел вдоль лунной  дорожки и теперь думал о том, что этот путь должен иметь какой-то высший смысл. Пройдет совсем немного времени, и этот смысл ему   откроется.


Рецензии