Морская

Гладь моря отблёскивала золотистым бликами, а мы стояли рядом. Солнце уходило куда-то от нас, а мы смотрели и молчали. Это больше не повторится, лишь во сне. Она такая хрупкая на фоне причала. Её пшеничные волосы небрежно спадают ниже плеч, а лицо усеяно веснушками, море идёт ей на пользу, она стала ещё красивее, чем обычно. Мы продолжали молчать,  я разглядывал её профиль.
   Я проснулся от лучей солнца, забыл задёрнуть шторы. Но гораздо приятнее проснуться от солнца, чем от назойливого будильника. Я вышел на балкон: крики чаек наполняли небо, шум моря был не слышен, а набережная пустовала, лишь дворники убирали веселье ночи. Я наслаждался  запахом морского воздуха и мечтал разделить это мгновение с кем-нибудь. Постояв ещё немного, я зашел в свой номер, взял полотенце и пошел вниз. Пересекая набережную, я заметил кошку, которая не спеша прогуливалась, наверное, искала собеседника. Я перекинул полотенце через плечо и легко побежал вдоль линии прибоя. После пробежки я зашел в воду - она была прохладной, как осенний ветер. Мурашки бегали по телу, но я не выходил из воды. Я бы так и стоял, но меня кто-то окликнул. Обернувшись, я увидел пожилого мужчину. Он был одет в зеленую бейсболку, темно-синего цвета шорты и желтую футболку.
   -Молодой человек, вы бы не могли подать нам мячик? – сказал мужчина.
Я посмотрел чуть левее вперёд и увидел белый маленький мяч, плывущий далеко к горизонту. Я будто очнулся ото сна. Рядом с пожилым мужчиной стояла девочка в розовом лёгком маленьком платьице и смотрела на меня, наполненными слезами глазками. Она была чудесна, было чувство, что она не существует, но нет, она существовала, она ждала мячик, это был её друг.
   - Да, конечно, – проговорил я.
Я бросился плыть за далеко отплывшей уже точкой. Доплыв, я взял мячик и обернулся, девочка  зашла по колено в воду, поджидая меня. Я вернулся к берегу и кинул мяч, она поймала, опустила голову, проговорила «merci», и побежала, подкидывая мяч, весело смеясь. Её заразительный смех заставил меня улыбнуться, как и этого мужчину.
   - Спасибо, вы очень добры. Она говорит по-русски только с хорошо знакомыми ей людьми. Спасибо ещё раз, – сказал седовласый мужчина.
   Он догнал девочку, и они весело подпрыгивали, словно друзья. Я смотрел им вслед, пока они совсем не превратились в две удаляющиеся точки, а потом вышел из воды и пошел к отелю. Завтрак уже был подан. Опоздал... И тут я совсем не соблюдаю режим нормированного дня. За завтраком я наблюдал за немцами, которые аккуратно и с какой-то выработанностью передавали блюда друг другу. После завтрака я пошел прогуляться по городу, который так и манил всевозможными вывесками. На улице стоял аромат свежевыпеченных булочек. Я зашел в одну из таких булочных и купил к обеду несколько таких выпечек, а затем, прогуливаясь, наткнулся на винный магазин, где приобрел прекраснейшее выдержанное белое вино. Я шел по тротуару, как вдруг в меня врезался мальчишка лет тринадцати. Он, видимо, бежал от кого-то и совсем меня не заметил. Я настолько испугался, что выронил пакет с вином. Вино разбилось и растеклось пятном только что пролившегося дождя. Мальчик извинялся, а мне было неважно, пусть он бы не извинялся, мне  было жаль вина. Оно-то в чем виновато? Я поднял пакет и выбросил в урну, мальчишки уже и след простыл.
   Когда я пришел домой, я уже не был расстроен, я был в прежнем своём меланхоличном состоянии, которое она так не любила. Я лег на кровать и уснул. Проспал я до позднего ужина. Вышел на балкон, а было уже совсем темно, вся набережная была в огнях, а в барах играла музыка, перебивающая друг друга, ей бы понравилось.
  Ужинал я в небольшом ресторанчике, наполненном пожилыми парами, играл легкий блюз, и совсем не хотелось отсюда уходить. Но я всё-таки пошел в бар под названием «Reef». Как только я туда зашел, мне помахал рукой мужчина, который утром благодарил меня за мячик, тот самый белый мячик. Он был без девочки, ну конечно, кто в бар возьмет ребёнка? Она бы выглядела среди всех тут находящихся разлитым солнцем. Я сел за столик к нему.
   -Мы утром не познакомились. Я Жак, очень приятно – проговорил мужчина и подал мне руку.
   - Я Никита, но можете звать меня просто Ник.
Мы пожали друг другу руки.
   - А как звали ту маленькую девочку, которая была с вами?
   - Эстель, её зовут Эстель. Можно просто Эсти. Она вам очень благодарна за мячик.
   - Я, наверное, бестактен, но откуда вы знаете русский?
   - Я был послом когда-то в России, вот и выучил. Мы из Франции, но я учу Эсти русскому, говорю, что пригодится.
   - Да, это чудесно.
   - Я рад, что познакомился с вами, потому что я совсем  перестаю говорить на русском, только с Эсти. Она как маленькая звезда в моей жизни.
   - Да, выглядит она как искрящееся чудо.
   Пожилой мужчина рассмеялся.
   - Да, так и есть, она всё, что осталось от прежней жизни. Дочка с мужем погибли в автокатастрофе, когда Эсти был годик, сейчас ей почти три.
   - Вам, наверно, трудно её воспитывать? С кем вы её сейчас оставили?
   - Сейчас она спит уже, её уложила Абель – моя жена. Нам не трудно её воспитывать, это единственная нить, соединяющая небеса и нас. Мы в ней души не чаем.
   - Давайте поужинаем завтра с вашей женой и Эсти?
   - Отличное предложение, Ник, вы мне нравитесь!
   - А мне нравится общаться с вами!
Мы сидели в баре до 4-х утра и разговаривали о жизни. Потом попрощались, и каждый побрел в свой номер. Я не знаю, сколько выпил, но был пьян. Проснулся, как и в прошлое утро, совсем рано, и не почувствовал обычной головной боли после вчерашней ночи. Я сделал всё, как и в предыдущее утро, кроме покупки вина и булочек, я этого не стал делать, вдруг снова кому-то взбредет в голову сбивать меня с ног. Время подходило к ужину. Я собрался и пошел в ресторан, в котором мы собирались встретиться с Жаком. Я заглянул в ресторан, там уже сидели Жак, Эсти и Абель, они выглядели счастливой семьей. Эти пожилые люди не были похожи на бабушку с дедушкой.
   -О, Ник! – приветствовал меня Жак.
   - Я подошел к Абель поцеловал её хрупкую, совсем не загоревшую руку и представился.
Она была в восторге от этой манеры. Эсти сидела напротив меня и улыбалась. Я не мог оторваться, и смотрел на неё зачарованно. Ужин прошел отлично, Эсти совсем ко мне привыкла и говорила по-русски. После ужина я проводил их до отеля, а сам пошел на причал, который тогда видел во сне.
   Причал был точь-в-точь, как во сне, но долго так стоять я не мог, я спустился к пляжу.  Сел на песок. Его маленькие крупинки были, как какие-то воспоминания. Солнце уже давно зашло, а я сидел и смотрел на бесконечную гладь. В этот момент море казалось мне каким-то страшным зверем, поглощающим всё, и ещё чуть-чуть, и меня больше не будет, оно меня заберет куда-то в глубь себя. Меня больше нет, нет, нет! Мои руки кидали песок в море, чтобы остановить этого зверя, который душит, а голос кричал, громко кричал, но никто не слышал. Могли услышать на набережной, но там до такой степени играла музыка, и все были веселы, что им было не до меня.
   Я проснулся от прикосновения. Это была собака, которая тыкала свой мокрый нос мне в лицо. Я заснул ночью на пляже. Интересно, который сейчас час, наверное, совсем раннее утро, раз меня никто не забрал ещё в полицию.
   - Спасибо, – сказал я собаке.
Собака весело гавкнула и улеглась рядом со мной. В этот момент я чувствовал себя хорошо, я нашел друга, Может это мой друг ненадолго, но сейчас я не один, совсем не один. И если бы сейчас кто-нибудь сказал, что он одинок, я бы пришел, прибежал, прилез, приполз бы! Я никогда не верил человеку, который говорит, что он одинок, а сейчас я вот так лежу с собакой и можно сказать, что я одинок, но я не одинок, у меня есть вот эта мохнатая спина, лежащая рядом. Я знаю, что к обеду меня ждет Эсти, Жак и Абель. А эту ночь я проведу с Жаком в баре. Я ему всё расскажу, всё, всё, всё. Знаете, это будет как исповедь.
   Пролежав ещё минут пятнадцать, я встал и пошел к отелю, собака шла рядом со мной. Я понимал, что не могу взять её с собой, но что мне с ней ещё делать? Пока мы шли к отелю в голове проносились разные идеи. Кому же оставить собаку? Вот я уже перехожу набережную, а навстречу мне бежит Эсти. Я побежал к ней навстречу, поднял и закружил, а она звонко смеялась. Какая же она легкая, совсем как пушинка. Опустив её, я поздоровался с Жаком. Девочка крутилась вокруг собаки, она совсем её не боялась.
   - Чья эта собака, Ник? – спросил Жак.
   - Я не знаю, она прибежала ко мне на пляже, не знаю, что с ней делать.
   - Grand- pere, давай оставим себе её! – попросила Эсти.
   - Но Эсти, мы не можем её оставить, мы же уедем к концу лета, что же мы с ней делать будем?
   - С собой заберем!
Я засмеялся, а Жак лишь пожал плечами и сказал:
   - Ну, раз ты так хочешь, то давай, только ухаживать за ней будешь ты!
   - Merci.
Мы все вместе пошли в отель. За обедом Люка уже был с нами, так собаку назвала Эстель.
   - Мы, как большая дружная семья! – воскликнула Абель.
   - Да, Абель, ты совершенно права.
   -  Ник, осталось тебе жениться! И мы каждый год будем здесь собираться на все летние месяцы, а весной вы к нам будете приезжать, у нас совсем тепло весной!
   - Абель, я не думаю, что скоро это осуществится – проговорил я с легкой насмешкой.
За обедом все смеялись и шутили. Семейная идиллия. 
Мы договорились с Жаком встретиться в баре «Reef» в 00.00. До того, как пойти в бар, я вдоволь накупался и позагорал. Первый день, когда я решил уделить этому время. Я не знал, как расскажу всё Жаку, меня охватило волнение и страх, вдруг он меня не поймет. Время приближалось к двенадцати. Я принял душ, собрался и побрел к бару. Когда я зашел в бар, народу уже было достаточно, я сел за освободившийся столик, заказал виски с содовой и стал ждать Жака. Жак явился ровно в двенадцать, сел ко мне за столик и заказал мартини с водкой.
   - Жак, я не уверен, что вам будет интересно слушать меня, но я бы хотел вам рассказать это.
   - Ник, будь всегда уверен в себе, рассказывай!
   - Знаете, мне 26 лет, зарабатываю довольно-таки неплохо. И сюда должен был ехать не один, а с одной девушкой. Она ушла от меня за час до вылета, взяла и уехала из аэропорта. А самое странное, что я не знаю причины, я пытался догнать её, а она села в такси и уехала. Я не понимаю, зачем затеял всё это. Если бы я был с ней тут, вряд ли с вами познакомился, и с таким волшебством, как Эсти. Знаете, когда я смотрю на вашу Эстель, я забываю про то, что меня бросила девушка. Но остается неделя, и я уеду, я вернусь в тот же город, где она. Что мне делать, скажите!
   - Ник, я не могу за вас решать, но я могу предложить вам пожить с нами. Вы хорошо говорите по-французски, работу вы легко найдете, по своей специальности, Эсти будет рада вам, вы для неё иностранный друг. Это первое наше путешествие, когда она так беззаботна и всему рада. Вы приносите ей счастье, вы ей, как старший брат, а нам, как старший сын. Возможно, это будет выглядеть, как бегство, но неизвестно, сколько раз она к вам вернется, или не вернётся. Теперь я понимаю, почему вы так близки с Эсти. Вы потеряли близкого вам человека, а Эстель родителей.
   Вот так и закончился наш разговор. Я сказал, что подумаю над его предложением. Ночь мы провели в баре, но я не был пьян. Время моего отлёта приближалось. Жак ждал ответа, а я купался, загорал и прекрасно проводил время с Абель, Эсти и Жаком. За день до отлёта я сказал Жаку, что не могу всё бросить, я отказался от его предложения, но пообещал, что буду писать им письма и прилетать к ним в Ниццу. К вечеру этого дня я получил письмо, на письме не было ничего, кроме того, что адресовано мне. Я раскрыл письмо и был удивлён. Не читая, я пошел к причалу. Сел и начал читать.
   Дорогой, Ник!
   Я знаю, что ты не понимаешь причины, почему я сбежала от тебя, мы ведь были счастливы. Но кто-то должен был сделать это, кто-то должен был прервать наше счастье. И это сделала я. Я не верила, что счастлива, мне с детства говорили, что волшебства не бывает, как и счастья. Я понимаю, что совершила ошибку, и осознаю, что не имею права вернуться к тебе. Но я не могла не написать это письмо. Знаешь, это как порыв моей души. Я совсем себя измучила. Если позволишь, я хотела бы увидеть тебя ещё один раз. Я буду ждать тебя в баре «Sun» сегодня в 6.24.
   Прости за прерванное счастье.
   Юля.
   Я перечитал письмо несколько раз, посмотрел на часы, уже было 6.19, оставалось 5 минут до нашей встречи, я не уверен, что успею добежать. Но я вскочил и побежал, как только мог к этому бару. Минуты приближались, а я не мог найти этот бар. Кто-то показывал в одну сторону, а кто-то в другую. Я уже был в отчаянье, я не могу её так просто отпустить. В 6.27 я был перед этим баром. Зашел, опоздал, пронеслось у меня в голове. Я подошел к стойке и позвал бармена. Бармен обернулся и в этот момент знакомый голос, её голос сказал:
   - Виски с содовой, пожалуйста.
Это была она. Я смотрел на неё, а она на меня. Мы не могли оторвать взгляда друг от друга. Это была искра, которая пронеслась и тогда в момент нашего знакомства.
Прошло двадцать лет.
   Мы живем с Юлей, причуд у неё больше не случается. Но мы поняли, что тот момент всё-таки дал понять, что мы не можем друг без друга. На свадьбе было мало людей, а главным украшением её была Эсти. Мы часто прилетаем к Абель, Жаку и Эстель, а они к нам. У нас с Юлей родились близняшки. Эстель стала взрослой девушкой, которая скоро выйдет замуж, но она до сих пор светится, как маленький ребенок. Жак и Абель слегка постарели, но это только придает им какое-то величие. Я и Юля полюбили их, как родителей.


Рецензии