Где ты, таинственный помощник?

      Где я? Что это за место? Почему я здесь оказалась? Зачем и для чего?

      Я стою на железнодорожном пути между двумя низкими платформами (такие платформы я видела  далеко от крупных  населённых пунктов-в российской глубинке).  Это  не  железнодорожный  вокзал   и  не место  пересечения   множества  железнодорожных  путей.   Это единственная   прямая   железнодорожная  колея,  уходящая  к горизонту  и  упирающаяся в  него.  За моей спиной стоит поезд. Прежде,  чем  встать на железнодорожный путь, я рассмотрела   его. Он очень длинный. Такой длинный, что не видно его хвоста. Я не считала,   сколько вагонов в поезде, но почему-то знаю, что их сорок с лишним. И не знаю товарный это поезд или пассажирский. Вагоны безликие.
 
      Замечаю, что одним концом к локомотиву  привязана  верёвка (больше напоминающая канат, потому что очень толстая), а другой конец образует петлю, которая... наброшена на мой пояс. Я привязана к поезду. Что же я тут делаю, стоящая на железнодорожном  пути  и привязанная  к поезду?  А я... я пытаюсь сдвинуть с места  этот  длинный состав, эту многотонную махину, вес которой превышает мой собственный в несколько тысяч раз! Я кажусь себе маленькой песчинкой по сравнению с этим железным монстром   и   мне   очень нужно сдвинуть его с места.

      Шаг, ещё шаг... Стараюсь идти вперёд, но мои ноги пробуксовывают, как пробуксовывают колёса   автомобиля, оказавшегося  на льду  или завязшего в грязи. Я просто иду на месте, не продвигаясь ни на миллиметр. Прилагаю неимоверные усилия, наклоняюсь всё больше и больше вперёд (напоминает  картину  «Бурлаки   на  Волге»). Чувствую,  как ноги вгрызаются в земную твердь. На шее от натуги  вздуваются  вены, и я вот-вот лопну. Опоясанная верёвка больно впивается  в тело. Ощущение, что она перережет  меня пополам.  Поезд  стоит,  как  и   стоял.   Он как будто  прирос  намертво   колёсами   к рельсам. Время от времени  я  оглядываюсь по сторонам, невольно  ища  взглядом  хоть  кого-нибудь, кто смог бы мне помочь. Но никого нет... никого рядом нет, кто мог бы мне помочь. Я один на один с железнодорожным  составом.  И я снова и снова продолжаю делать  всё  новые  и новые  попытки, чтобы сдвинуть его. Мне  очень, очень нужно сдвинуть его с места, во чтобы-то ни стало! Как будто стоит вопрос  ЖИЗНИ  и СМЕРТИ!
 
      И  вдруг, боковым  зрением,  замечаю,   что  с правой стороны  ко  мне  подходит   человек. Ни  о  чём   меня  не  спрашивая,  чем  я  занимаюсь, что  я делаю, для  чего   это  делаю, ради  чего   делаю, он  молча  впрягается  вместе  со  мной  в  одну  упряжь. Обвязывается  той  же  самой  верёвкой, какой обвязана и я. Я не вижу лица этого человека, не вижу   его  фигуры,  не  слышу  голоса,  поэтому  не  знаю  кто  это-мужчина  или  женщина, молодой это человек, зрелый или старый. Я  только  чувствую  его  тяжёлое  дыхание  и,  каким-то  внутренним  чутьём, чувствую, какую недюжинную силу он прилагает, чтобы помочь  мне.

      Ноги  его  пробуксовывают  также  как  и  мои, и  мы  оба  работаем  в  холостую.   Поезд  продолжает  стоять.   Наши  совместные попытки   привести его в  движение   безрезультатны.  Мы  не  смотрим  друг  на  друга, нам  не  до этого. В  какой-то  момент  я почувствовала, что  мы  упёрлись  плечами  друг  в  друга.  Возникло  чувство  очень  надёжной  опоры, уверенности, что  она  не  исчезнет,  не  оставит  меня  наедине  с  этим  длиннющим,  многотонным  монстром.
И  в  этот  самый  момент, я  почувствовала, что верёвка  больше  не  впивается   в  тело   и  не  вызывает  боль, а  это  значит, что  махина  пришла  в  движение. Только этого  пока  не заметно. Затем  начинаю  замечать, что  наши  ноги, с  помогающим  мне человеком, больше  не  пробуксовывают, и   мы  начинаем  маленькими  шагами  идти  вперёд.   Ещё   через  некоторое  время  я чувствую, что  верёвка  ослабила  своё  натяжение  и начинает  провисать  между  нами  и  поездом. Но  мы  по-прежнему  остаёмся  привязанными  к  нему  верёвкой  и  продолжаем  его  тянуть, не  веря в то, что  он  уже  двигается  без  наших  усилий.

      Наши шаги ускоряются, и тут я понимаю, что железнодорожный состав  окончательно пришёл в движение. Появляется не просто радость. Внутри меня всё ликует! Я   и  мой   помощник   всё ещё продолжаем тянуть  поезд. Через какое-то время мы начинаем идти очень быстрым шагом, а  несколько  мгновений   спустя   переходим  на  бег. Поезд   уже  вовсю  катит  и, можно сказать, наезжает нам на пятки. Вскоре я чувствую, что я не бегу впереди  поезда, а парю над ним. Появляется  огромное чувство лёгкости, радости, свободы!  Человека, который мне помог, я так и  не  вижу. Я даже не  знаю, знакомый он или совсем посторонний.  Он был  со  мной  до  самого  конца.   Вместе с ним  мы  сделали, казалось бы, невозможное!

      Открываю  глаза.… Это сон.  Всего лишь сон.  Но какой.  Полон   чувств,  эмоций,  боли,  страданий. Но  душа  ликует.  Я сделала  что-то  важное, очень значимое, нужное.

      23.12.2011.


      P.S.   Могла   ли  я  тогда  знать, что  всего   пару  месяцев  спустя  мой   сон  начнёт  сбываться.  Я  знаю,  что  мне нужно  делать.  Знаю,  что  это  за  поезд.  Это движение  нужно  мне  и  очень  нужно  ему.  Нужно  нам  обоим.  И пусть  я сделаю  шаг,  два,  три,  тысячу… миллион!  Я всё равно  буду  пытаться  раз  за   разом.   Я  не  прошу  помощи  и  не  жду  её.  И рядом  пока  никого   нет,  кто  мог  бы  мне  помочь. … Но  я   её  ЖДУ!   Вот  такое  противоречие  получается.

      Спасибо  тебе,  таинственный помощник!  Кем  бы  ты  ни  был,  кто   бы  ты  ни был,  спасибо  за твою   помощь,  пусть  пока  только  во  сне. СПАСИБО!


Рецензии