Отрывок второй

Ты сидишь на ступенях и гладишь кошку. Это успокаивает. Она свернулась у тебя на коленках и, кажется, поставила себе цель – стать чем-то маленьким и круглым.
Теннисным мячиком?
Рождественским шариком для елки?
А может быть, порцией сладкой ваты, опущенной в пакетик из ласковых движений твоих рук?
Сложно представить, что кошка имеет понятие обо всех этих вещах. (Ну кроме елочного шарика, который она разбила этой зимой, воспоминания об этом заставляют тебя улыбнуться.)
Ты думаешь о том, что же по-настоящему в этой жизни может обеспокоить кошку, и рука твоя замирает, на что кошка реагирует мгновенно: она открывает глаза и вопросительно смотрит на тебя. «Так вот, - торжествующе думаешь ты, - ответ на мой вопрос.. Отсутствие ласки – вот то единственное, что беспокоит этих животных.»
А лапа кошки в это время упирается тебе в руку, которой ты собирался ее погладить. «Не хочешь? Неприятно?» - спрашиваешь ты и отводишь руку, опираясь ей о пол. Кошка вскакивает с колен и начинает тереться о твой подбородок. Ты улыбаешься.
Кошки странно выражают нежность.
Тебе показалось, что она отталкивает твою руку, однако, вероятно, это была просьба о ласке на кошачьем языке. Просто кошки так умеют. Кошки только так и умеют. Некоторые люди точно такие же: они отталкивают, когда хотят проявить нежность.
Ты бережно берешь кошку на руки.
По-прежнему сидишь на ступенях и гладишь кошку. Это успокаивает.


Рецензии