Зерна

Я опять чищу зубы в аэропорту.
Брюссель Шарлеруа.
Мой рейс около 8 утра.
Последнее кафе опускает ставни.
Двери, время от времени, открываясь шуршат и уступают путь вновь входящим странствующим.
Свет ярко освещает полу-опустевшее пространство аэропорта.
Около 40 таких же как я, расположившихся кто как попало: на стульях, на полу.
Ночью в аэропорту музыка звучит так же как и днем.
Для кого она играет в этот час?
Для людей, пытающихся заснуть?
Для персонала?
Я нахожу закоулок в отдаленной части аэропорта, здесь можно более-менее спокойно провести ночь.
Метрах в пяти молодая пара подростков, дремлющих, растянувшись на металлических сидениях.
На расстоянии двух вытянутых рук -  девушка, что-то строчащая в своем блокноте.
Маловероятно, что она занимается деловыми документами, по виду она скорее студент, сбежавший с наскучивших занятий, чем трудяга, постоянно думающий о работе.
Кто-то из окружающим меня сегодня людей летит  в Порто в одном самолете со мной, а другие, судя по таблоидам в Милан, в Берлин или в Тампере.
Уже 3 месяца как я путешествую.
Один.
Нас должно было быть трое. Но как часто бывает жизнь вносит свои коррективы.
Когда мне было 17, я и 2 моих лучших друга решили, что прежде, чем найти постоянную стабильную работу, мы хотим повидать мир.
В 19 мы все поступили в высшие учебные заведения: коммерция, языкознание,  а я пошел учиться на инженера.
Мы втроем искали разные подработки, чтобы и учебе не навредить, и накопить необходимую сумму.
Читали блоги людей совершивших долгосрочное путешествие.
Потом случился первый поворот с намеченного пути.
Скорее несчастье, если называть вещи своими именами: у моего лучшего друга внезапно умер отец. Сердечный приступ. Это свалилось на его семью неожиданно — отцу было всего 53 года.
Мой друг был вынужден начать работать и помогать своей семье.
Мы продолжали говорить про наше путешествие на троих, хотя в глубине души все понимали, что нас осталось лишь двое, готовящихся двинуться в путь.
Спустя год, в жизни моего второго друга произошло другое решающее событие — он влюбился. Они начали жить вместе с его девушкой и вместо нашего плана на троих у них родился их собственный, на двоих.
И хотя до последнего момента была надежда, что он все же сможет поехать со мной, в последние месяцы перед путешествием стало окончательно понятно, что я еду один.
Ничего препятствующего запланировонному в моей жизни не произошло. И я закончив университет и накопив достаточную сумму я отправился странствовать.
Я пытаюсь поймать сон  и думаю обо всем этом: странности жизни и ее неожиданные повороты.
Бывают моменты, как сейчас например, когда очень бы хотелось чтобы мои два друга были рядом.
Но такие моменты обычно растворяются в усталости прошедшего дня и быстро приходящем сне. А наутро я продолжаю свой путь.
Девушка с  блокнотом в двух метрах от меня начинает ворочаться, встает и направляется в мою сторону.
Говоря на английском с акцентом неизвестного мне происхождения, просит посторожить ее сумку.
Она поворачивается в сторону туалета, а я рассматриваю ее оранжевый походный рюкзак с  разноцветными нашивками.
Видно, что он проделал далекий путь и несет в себе множество нерассказанных историй.
Я так пристально разглядывал рюкзак, что даже не заметил возвращение его обладательницы.
Растерявшись, спросил откуда она и куда направляется.
Так и завязался наш разговор.
Мы говорили долго. Вначале она была немногословна, но когда я спросил ее про рюкзак, она засияла и стала рассказывать без умолку.
Она говорила, а я рассматривал ее лицо.
Длинные темные волосы подчеркивают и без того смуглую кожу.
Несколько маленьких родинок на щеке.
Выступающие, пожалуй даже черезчур,скулы.
Небольшой нос, кончиком направляющийся вверх.
Тонкая ниточка век, визуально увеличивающая размер глаз.
 Короткие темные ресницы.
Что поражало , так это ее брови — огромные, черные, стремящиеся к переносице.
Это придавало некую неухоженность ее в общем-то красивому лицу.
 Я продолжал смотреть то на нее, то на ее рюкзак и слушать.
Она рассказывала, что этот рюкзак ей подарила старушка, у которой она как-то прожила три месяца. В тот момент у моей новой знакомой совсем заканчивались деньги. Она стала ходить по домам, пытаясь продать украшения, которые она сделала из бисера или ракушек, а также спрашивая не нужна ли помощь по хозяйству.
Так она и наткнулась на эту 80-летнюю женщину.
Это произошло вначале ее странствий.
Старушка пыталась учить мою знакомую жизни. Что главное — это дом, стол, ломащийся от еды, и цветущий сад.
Моя новая знакомая, как я выяснил  впоследствие, ее имя Гелика, говорила, что подобные нравоучения она часто слышала и они у нее вызывали только смех.
Но что было уникально в этой старушке, что сад и деревья для нее были важнее дома, стола, да и чего угодно. Однажды она заметила, что соседи деревья не сажают.  А в лесу она все чаще находила оголевшие участки, некогда заполненные деревьями, которые должно быть теперь превратились в бумагу или стулья и стоят где-нибудь на полках в магазинах.
Старушка стала сажать по нескольку деревьев каждый день. Даже в зимнее время она умудрялась докопаться до земли и согрев ее кипятком, пропихнуть зерно в снежную подкорку.
Гелика узнала многое про деревья, их сорта, как они растут, когда и где их надо сажать.
Благодря старушке у ее странствия появилась цель — куда бы Гелика не направлялась, она повсюду сажает деревья.
Она говорила, что в мире происходит столько страшных и ужасных событий, и с большинством из них, она не в силах ничего сделать.
Но природа не виновата в том, какие люди есть и она хочет помочь ей не исчезнуть.
Она ничего не рассказала про свою жизнь — откуда она родом, почему путешествует одна, ни разу не упомянула ни про семью, ни про друзей.
Возникло ощущение, что дома, куда она может вернуться у нее нет.
Но когда Гелика говорила, она будто бы впускала меня в свой мир.
Где все было совсем иначе, чем в мире реальном.

Она продолжала рассказывать забавные эпизоды своего путешествия, смотря в потолок,
а я засыпал под мелодию ее голоса, как младенец, которому мама на ночь рассказывает сказки.
Я проснулся от звука поломоечной машины, проезжающей рядом со мной.
Было 4:30.
Гелики рядом уже не было, но на полу, возле моего рюкзака, я заметил несколько зерен.
Ни слова, ни записки, ничего - как дымка, расстаевшая по утру.
Я взял рюкзак и направился в туалет, чистить зубы.


Рецензии