А если улыбнутся?

 Да простится мне этот смех-)

 И да простят мне использование этой фотографии, она в свободном доступе.

Листала страница инета по вопросу определения такого понятия как  ЖивАтма, и на глаза попалась эта фотография, которая вызвала заливистый смех, потом улыбку.

 Потом я вспомнила Сократа.

Потом родился стих.

 Пути Господни неисповедимы.

Казалось бы, какая связь?

Какой мотив?

 Не проходите мимо интересных слов, они цепочкой невидимых  нитей влекут за собой

ЦЕПЬ СОБЫТИЙ.

***
 Притча


«Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.
Попробуем третье сито— сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости. —
Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?».



*** *** ***

 Хотите посетить Дацан
 Буддийских монастырей?
 Где каждый хранитель вековых знаний
Причин и следствий влияний.

Где что не Дацан – факультет
 По направлению развития личности
По разным аспектам души
 Взрослеют там малыши
 А седобородые старцы
Преподают Поднебесной танцы.

Ступени Дацана ведут в вековую даль
 Там слышится Будды смех
 И его вековая печаль
 Над монахом, бывшим другом когда-то.
 
Хранителем монастырей богатства.
Отдал  он в голод всю казну,
 Но пожалел личный алмаз
 Для спасения братства.

И превратился в черьвь-Я
 Потерял живАтму.
Всего лишь одно пятно
Жизнь чистотою блистающую  затмило.
И снова работу ведёт АТОМ
Питаясь нечистотами свалки и илом.

И так не один век
Пока превратится в родник.
 Потом в вековой тростник.
Потом в журавля.
Из многих сложившихся – Я
 Возникнет опять Чело-ВЕК.

Жив – АТМА! С памятью ДНК,
За что превращают в черьвь-Я.
 И с чистотой родника,
 Отмывшего всю проказу
 Сверкнув вновь Души алмазом.

28:07:2013г.
 Ольга Соколик.


Рецензии