Дар

               

   Давно это было, наверно в пятом классе. Плелся Сергей в школу осенним утром по шуршащей огненной аллее, вороша носками новых ботинок толстый слой ярких кленовых листьев.
   В какой - то момент, зацепившись за обломок ветки, потерял равновесие и с размаху рухнул на мягкий пестрый осенний ковер, устилающий асфальтовую дорожку сквера.
   Пытаясь встать, оперся руками и вдруг почувствовал под правой ладонью короткий узкий и предмет. Сжав руку, поднялся. Смахнув с рукава пиджака несколько прилипших листьев, рассмотрел свою находку.
   Это была, металлическая на вид, но явно легче, круглая в сечении с овальными концами, различной толщины, палочка. Длинна ее составляла сантиметров пятнадцать, цвет матово – серебристый. Вещь красивая, но явно бесполезная. Хотя, можно попробовать ее на что-то поменять. Сунув в карман брюк, мальчишка побрел дальше, сразу забыв о ней.
   После второго урока, на перемене он полез в карман за деньгами и выудил оттуда вместе с монетами свою утреннюю находку. Стоя в шумной очереди у буфетной витрины, мальчишка вертел в руках этот загадочный предмет и случайно провел тонким его концом по своей ладошке и с удивлением увидел на ней четкую черную линию.
   О, так это ведь ручка! И пишет хорошо.
   Он тут же провел эксперимент на стекле витрины с продуктами и получил такой же четкий след. Инстинктивно попробовал стереть ее пальцем. Не удалось. Послюнявил палец и повторил свою попытку. Результат тот же. Стойкие видимо чернила. Только насколько их хватит. Нужно проверить.
   Дождавшись своей очереди и сделав покупку, вышел из шумного буфета в еще более шумный коридор, уже жуя булку с колбасой, продолжил испытание своей находки. Зажав ее свободной рукой, начал проводить линию по белым крашеным дверям классов, по салатным панелям, выбеленной стене, по стеклам окон, по ступеням лестницы из мраморной крошки. Везде появлялся четкий черный несмываемый след, в виде линий, смешных рожиц и прочих вольных рисунков. Потрясающе!
   При эксперименте уже над свежей  стенгазетой, его сильно увлекшегося застукал сам директор школы. Вот это влип!
   Тот, молча, повел юного каллиграфа в свой кабинет, вызвал его классного руководителя и пошло, и  поехало…
   Короче, двойка по поведению, родителей в школу и смыть все это безобразие сегодня же.
   - Ох, уж эти шариковые ручки! Все напасти от них. Перьевыми то никому и в голову не пришло бы разрисовывать стены двери и прочее. Да, и не удобно ими писать на весу, чернила капают…
   Виноватый ученик, опустив голову, тактично промолчал о том, что рисунки то несмываемы. Здесь главное, не перечить, взрослые этого ой как не любят…
   После уроков Сергею выдали ведро воды, тряпку, кусочек мыла и он без энтузиазма взялся за заведомо бессмысленное дело.
   Спустя час старательной работы, ни один миллиметр его графического творчества не исчез, не поблек. А, как хочется домой! И кушать!
   Не зная, что предпринять, штрафник механически достал из кармана брюк виновницу его сегодняшних бед и в полном отчаянии чиркнул ею поперек этих злосчастных линий на двери. Та чудесным образом разорвалась на две части. Сделал еще несколько попыток, получив тот же положительный эффект. Оказывается ручка, точнее ее толстый конец, стирает ею же ранее нарисованное. Вот это да!
   За десять минут Сергей удаляет все свои художества и, доложив директору о выполненной им работе, выпархивает из школы.
   Дома поев и сделав уроки, снова берется исследовать свой клад. В тетради с решенной задачей рисует рожицы, пишет слова и тут же стирает все это. И  не остается совершенно ни каких следов. Вот случайно повернул ручку как-то не так, получил на бумаге ярко-красную линию. Поэкспериментировав, получил линии различных цветов, включая бирюзовую, салатную, серебристую, бордо и даже все это с перламутровым блеском. Прямо какое-то волшебство!
    Когда его родители пришли с работы, на столе лежал лист из альбома с цветным портретом младшей его сестры Алены, да в таких красках, что они не поверили, что это дело рук их, несомненно, талантливого сына. Отец и мама всегда поощряли его склонности к рисованию, но такого прорыва никто не ожидал.
  От пришедшего к ужину Сергея возжелали  подтверждения его авторства рисунка. Тот, молча, взялся за работу, и через пол часа мама, взглянув на свой новый портрет, была поражена талантом сына, а папа невероятной красотой своей супруги, о чем он тут же сказал ей и полез целоваться. Что бы заполнить неловкую паузу и из воспитательных соображений, Сергей повел пятилетнюю сестричку на кухню, попить водички.
  Когда родители, успокоившись, наконец вышли на кухню, Сергей в момент объятий и похвал сумел ловко передать ми просьбу директора школы. Его ход оказался правильным, и отец только пригрозил ему пальцем, а мама укоризненно поглядела на своего вундеркинда. Те более, что сын их уверил, что от его школьных художеств не осталось даже и следа.
   На следующий день родители подарили ему красивый альбом для рисования с отличной бумагой. Папа вручил подарок юному художнику со словами:
   -Дерзай, но не дерзи!
   Мама нежно поцеловала сына в его вихрастую макушку.
   Со временем мальчишка заметил, что этой ручкой можно писать в темноте и использовать как фонарик, мрак рядом с ней как бы таял. Но, самого луча видно не было.
   Как - то случайно заглянув в мамину книгу на французском языке, он с удивлением поймал себя на том, что свободно понимал, о чем в ней говорится. Уж, не в ручке ли здесь дело?
  Положил ручку на подоконник, возвратился к маминой книге. Так и есть, в ней набор непонятных предложений!
   Мальчишка и раньше замечал, что во время школьных и домашних занятий у него заметно усиливалось восприятие  учебного материала, прямо все в голову само влезало. И как-то без особых его усилий, достаточно только обратить свое внимание на какой-то материал, или его момент.
   Решив провести чисто научный эксперимент, он открыл шкаф с папиными книгами, достал одну с мудреным названием «Теоретическая механика», положил ручку в рядом и углубился в чтение. Пробежав листов с пятьдесят, пришел к выводу, что материал хорошо изложен и вполне понятен. Но, как только перенес ручку на подоконник, увидел в книге только непонятные слова и совершенно загадочные формулы. Вот это да!
   Свои ручки Сергей терял регулярно и мама покупала их для него по десятку штук за раз. А, эта всегда было у него под рукой, готовая к работе, что - бы он не делал, где - бы не был, если только специально не откладывал подальше.
   Как-то ему нужно было принять одно очень важное решение в своих мальчишеских делах. Сергей долго думал, взвешивал, колебался, вычислял и все не мог прийти к оптимальному решению. Надумал по примеру детективов, расписать варианты по кругу на листе бумаги и анализировать ситуацию в таком виде. Но, это ничего не дало и он от безисходности, стал вертеть ручку в центре расписанного листа, надеясь хотя бы угадать лучшее решение. При этом заметил, что ручка постоянно останавливается напротив одного и того же варианта.
   -Эх! Была, не была, - решил мальчишка и выбрал его.  Впоследствии это оказалось абсолютно правильным. В дальнейшем, Сергей частенько пользовался таким способом, для решения каких либо своих проблем: что бы узнать номер билета, который попадется ему на экзамене, когда и о чем, учитель спросит его на уроке и прочее.
   В какой–то момент видимо потерял чувство меры, и его серебристая помощница пропала, чего с ней никогда не случалось. Он облазил все закоулки своего портфеля, письменного стола, всю свою комнату. Ручка, его любимая  ручка испарилась.
  Сергей заподозрил, что это не случайно, похоже, он не правильно ею пользовался, часто ленясь, откровенно эксплуатировал свою необычайную находку.
   Раздосадованный мальчишка дал себе честное слово, в случае, если волшебное стило к нему вернется, прибегать к ее помощи только в самых исключительных случаях и без вреда для других. Похоже, этот Дар он получил не случайно.
    И чудо повторилось, она нашлась в нагрудном кармане его пижамы, хотя он ее туда никогда не клал. Во всем этом Сергей видел предупреждение и поэтому данное себе слово, никогда не нарушал.  Тем более, что имея такую подстраховку, учиться, было не сложно, но во всем он стал полагаться только на себя. 
   Только в трех случаях он прибегнул к подсказке своей Серебряной Помощницы: выборе своей будущей профессии, темы кандидатской работы и спутницы жизни. Все остальное в его успешной жизни, он получил только благодаря своим стараниям и никогда об этом не пожалел.
   Теперь он профессор, глава большого дружного семейства, муж, отец, дед, автор очень многих научных трудов, пишет рассказы, стихи, рисует картины невероятной красоты и содержания, сочиняет и исполняет бардовские песни. Его гостеприимный дом - полная чаша.
   Как-то совершая ежедневную прогулку по своему любимому скверу и огибая большую кучу ярких осенних листьев, Сергей Павлович слегка споткнулся, и чуть было не упал в нее. Продолжая движение, он почувствовал,  что-то изменилось. Еще ничего не понимая, что случилось, полез во внутренний карман плаща и не обнаружил там свое сокровище.
Спокойно! Главное не спешить и не затоптать свою дорогую помощницу. Осторожно, веточкой, листик за листиком, до самой темноты перебирает всю кучу. Пусто! Бесценный дар, как в воду канул. Хотя его искать легче, чем иголку в стоге сена.
   Прохожие с удивлением смотрели на странное занятие солидного мужчины, но до этого ли было тому.
   Быстро стемнело и Сергей, устало, как еще никогда в своей жизни, поплелся домой…
   На следующее утро, позвонив своему секретарю прямо домой, объяснил, что задержится и, не бреясь, не завтракая, бросился в сквер. Но, там уже хозяйничали шустрые и шумные дворники, подбирая остатки опавших листьев с той злосчастной кучи в самосвал.
   Сергей стал расспрашивать их о своей потерянной, такой дорогой ему вещи, но, никто ничего вразумительного сообщить ему об этом не мог. Да и не стоило, по  мнению работников, поднимать шум из-за такой безделицы, как шариковая ручка, пусть даже и металлической. Их они находят по десятку в день, особенно с сентября по май. Одна сердобольная дворничиха действительно достала из кармана своей яркой куртки различных моделей полную горсть и предложила любую на выбор, если уж мужчине так нужно…
  На работу в этот день Сергей Павлович не пошел, и весь день пробродил по скверу, задавая гуляющим там лишь один вопрос:
   -Не находили ли?
   Уже в конце дня его нашла испуганная жена и увела домой, уложила в постель, напоила чаем с любимым абрикосовым вареньем, успокаивала, как могла. Но, в этом деле, даже любимая, верная и мудрая женщина ничем не могла помочь.
   Но, жизнь продолжалась.
   Прошла, особо грустная в этом году, осень, проползла снежная и морозная зима, зазвенел цветущий и поющий май. 
   Идя с работы, домой, Сергей всегда посещал тот сквер, имея в своем сердце только ему понятную, тайную надежду.
   И вот однажды, он обратил внимание на двух сидящих на лавочке мальчишек, лет десяти, что-то увлеченно рисующих в тетрадке.
   Он присмотрелся и его сердце екнуло. Они забавлялись его Ручкой!
   В замешательстве остановился и сел рядом с ребятами. Те, погруженные в свое занятие, не обратили никакого внимания на соседа.
   Один из них срисовывал на листоке в клетку школьной тетрадки клумбу с пионами и тюльпанами. Рисунок получился прекрасный. Еще бы, пользуясь таким инструментом!
   Сергей осторожно заводит разговор с подростками, хвалит рисунок, непритворно удивляется сочности красок, просит дать посмотреть ручку. На это мальчишка соглашается очень неохотно.
   До чего же приятно ощущать эту знакомую и такую дорогую вещь в собственных руках! Хоть и вещью, в обычном понимании, Это назвать нельзя.
  Он, как бы невзначай демонстрирует удивленным ребятам все способности этого чуда, которыми владел сам. Огромным усилием воли, возвращает Дар его новому владельцу. Видимо Сергей уже получил достаточно много, потому жадничать не стоит. Жаль, что, похоже, не все возможности были им открыты.
   Ну, да это предстоит сделать молодым!


Рецензии