Сказка о проклятом Замке. Сделка со Смертью

В детстве я всегда просила свою бабушку рассказать мне сказку про Замок. Без разницы какой — хоть про обиталище призраков, хоть про резиденцию прекрасного принца. Мне был важен сам Замок, а его обитатели казались делом второстепенным. Но бабка почему-то вечно рассказывала мне про лесных зверей, которые дрались между собой. Возможно, на большее ей просто не хватало фантазии. Единственной ее сказкой, которую я запомнила, стала та, что начиналась так: «Вот, значит, собрались однажды все звери в лесу, и начали бить медведя. И зайцы, и лисы, и волки. Все, в общем. Вот били-били, били-били они его, значит…»

Дальше я слушать не стала и, кажется, никогда больше не просила ее рассказывать мне сказки. Мне было очень жаль медведя, которого били всем лесом, да еще и непонятно за что. А еще стало грустно от того, что в этой сказке Замком даже не пахло. Я так и не услышала нормальной сказки о Замке, хотя просила о ней все детство. Наверное, не судьба.

И поэтому  сегодня я попытаюсь рассказать ее самостоятельно…


***
Жил был на свете Замок. Нет, не так — в стране вечного Мрака, на краю Черного леса стоял Замок. Он не был молод и не был стар — Замок попросту не знал, когда построили его Люди. Много веков он стоял один-одинешенек на краю Мира, и лишь серое Небо бесконечно плакало над его башнями. Лишь вечно молодой странник Ветер обдувал его стены, рассказывая интересные сказания о краю, где не перевелись еще Люди, да Земля вздыхала, осыпаясь в вечную Пропасть. Но Замок все равно грустил, чувствуя себя бесконечно одиноким.

Его век остался в прошлом. В залах отгремели балы, а на стенах больше не сражались храбрые воины. Последний Король, правитель страны Мрака, повесился в подземелье, а его супруга, глядя на него, утопилась во рву. По коридорам до сих пор гуляли их тени, а доблестный Маршал, отравленный за непомерные амбиции висельником, стенал в южной Башне. Замок чувствовал себя бесконечно несчастным, прислушиваясь к горестным крикам своих призрачных обитателей, и мало-помалу ветшал, врастая в Землю. Так продолжалось много-много лет.

И вот однажды Замок посетила Тень. Она пришла неслышно, брезгливо отряхивая от праха Времен свое черное одеяние. Окинула взглядом Руины, в которые успел превратиться Замок за тысячелетия Забвения. Нашла обломок упавшей колонны, присела на него, слившись с окружающей Тьмой, и приготовилась слушать.

— Ты пришла… — печально прошелестел Замок. — Скажи мне, великая вестница Перемен, несешь ли ты Избавление?

Тень нахмурилась.

— Какого именно Избавления ты ждешь? — спросила она, чуть шевельнувшись от призрачного света Луны, взошедшей на Небе.

В ответ на ее вопрос Замок выпалил свою единственную и самую горячую Мечту, ту, что лелеял долгие-долгие годы своего Одиночества.

— Я хочу повернуть время вспять! — его звонкий возглас отдался эхом по пустынным коридорам и залам. — Я хочу вернуться… в те времена, когда я был нужным, когда здесь жили великие короли и королевы! Когда министры плели интриги в моих стенах, а военные совершали чудеса, отстаивая мои бастионы…

Тень поднялась, и его голос затих, оборвавшись едва слышным вздохом. Неужели даже великая вестница не сможет ему помочь?! Тень прошлась из угла в угол, ее одежды с легким шуршанием скользили по полу, а шаги разбивали Тишину вдребезги.

— Понимаешь ли ты Цену, что тебе придется заплатить во имя своего Желания? — наконец тихо спросила она, в упор разглядывая Замок.

— О, все что угодно! — горячо воскликнул тот, вспыхнув отчаянной Надеждой. — Все что угодно, только сверши Перемену!..

Тень усмехнулась: что ж, если он так упрашивает, не задумываясь о Цене и Гарантии… то почему бы и нет? Она вскинула Косу, и Пространство вокруг нее вспыхнуло багряными отсветами.

— Время, что породило меня! — начала она сильным голосом. — Жизнь, что подчинилась мне! Смерть, что избрала меня! Признайте меня Владычицей, вспомните свои Клятвы! Придите на мой Зов, возродите Старую Эру! Да пребудет здесь Мрак во веки веков!..

Оружие Смерти вспыхнуло, пронзая Реку Времени, и калейдоскоп  цветов и звуков затопил Замок. Время повернуло вспять, нарушив гармонию Мироздания. Час Расплаты шагнул к Замку, впервые за много веков увидевшему свое Счастье. Скорая Беда распростерла черные крылья в вечно плачущем Небе.

Тень постояла, любуясь делом своих рук, и исчезла, растворившись в лучах Рассвета. Она сделала свое дело — остальное завершат Всадники Вечности.

Замок изменился в мгновение ока: разверзлись могилы, в которых покоились прежние Короли, воспрянули кусты и деревья, давным-давно сгнившие в Земле, стены вознеслись из развалин, а иссохший два века назад ров вновь наполнился водой. Зазвучали голоса во дворцовом зверинце, из конюшен раздалось бодрое ржание… Все стало как прежде, однако во всем этом не было смысла.

Замок с изумлением наблюдал за Переменами, и ужас начинал охватывать его сердце. Какой смысл в Воскрешении, если все идет по уже произошедшему сценарию? А ведь он уже видел все это! Видел этот бал, повторяющийся в каждом движении, видел заговорщиков, которые с позволения Короля отравили Маршала, видел как лошадь, запряженная в одну из карет, понесла…

Он на самом деле вернулся в Прошлое.

Тень исполнила его Желание буквально. Ведь Замок об этом  и просил — вернуться… А подразумевал, что хотел бы жить дальше. Хотел увидеть новых Людей, а не восставших Мертвецов. Хотел новой Жизни, а не повторения безвозвратно ушедшей. И неправильно сформулировал свою Мечту.

Тень недаром предупреждала его о Цене. Ночь прошла, и волшебство рассеялось под утренним Светом. К Замку пришли Всадники Вечности. Меч Судьбы коснулся его каменных стен, и Цена была уплачена.

С тех пор странник по имени Ветер обходил те места стороной. Лишь серое Небо бесконечно плакало, да Земля вздыхала, осыпаясь в вечную Пропасть. Но Замка больше не существовало. Остались только развалины без Души и без Сердца. Тень наказала того, кто цеплялся за Прошлое, отказываясь от Будущего. Замок, веками тосковавший по людскому теплу, нашел свое Искупление.


***
Ну вот, что-то и получилось. Признаю, на сказку это не очень-то и похоже, зато про Замок. Понравилось бы это маленькой мне доподлинно сообщить не могу, ибо в детство уже не вернуться; однако, так как единственное условие о теме выполнено, могу предположить, что принялось бы это сочинение благосклонно. А вообще, скажу я вам, выдумывать сказку оказалось сложновато. Честно, я всю жизнь думала, что это легко, но вот поди ж ты…


Рецензии
Привет)) так как я большой любитель сказок,то могу сказать,что твоя сказка удалась,да еще и с большим смыслом) здорово) мне понравилось)спасибо) вдохновения!)и чтобы оно не пугалось ремонтаXDD

Ульяна Коновалова   29.07.2013 02:02     Заявить о нарушении
Спасибо)) Да, за смысл я боролась! А то какая же сказка без морали?! =D Ремонт кончился и вдохновение вернулось) Так что одну главу «Легенды Феникса» в воскресенье я обещаю железно) Если творческий напор не иссякнет, возможно будет даже две. Но точно я не знаю, потому что хоть номинальный объем я уже выполнила, до смыслового конца второй еще далеко… И потом, это все добро еще даже не начинало перепечатываться на компьютер( Так что пока зарекаться не буду ^_^ Не успею к этой неделе, будет на следующей)))

Наталья Ниагарская   29.07.2013 23:47   Заявить о нарушении
Очень жду)))

Я не смогла начать третью книгу Корсара. Скучно началась и все...желания читать больше его никакого(

Ульяна Коновалова   30.07.2013 01:05   Заявить о нарушении
Понятно… А я находясь под ностальгией от наших обсуждений, перечитала все три книги =D Я не знаю, зачем я это делала, если и так выучила его наизусть и могу подробно пересказать любую главу, только взглянув на ее название ХD Зато теперь знаю точно: раньше чем лет через пять, я его в руки не возьму!!! Хватит, он меня достал! Теперь хожу кругами вокруг «Овода», и мне просто не хватает зла — знаешь какую аннотацию к нему забодяжили на сайте, где я скачивала? «В судьбе романтического юноши Артура Бёртона немало неординарных событий – тайна рождения, предательство близких людей, инсценированное самоубийство, трагическая безответная любовь, пронесённая через всю жизнь». Так хочется пообрывать руки этому умнику… Ну за каким было так спойлерить?! Я только книгу открыла, а уже знаю, отчего там этот падре так переживает… Убили всю интригу, нелюди!..

Наталья Ниагарская   30.07.2013 02:24   Заявить о нарушении
АААААААА!!!!!!!! ДЕМОНЫ!!!!!!!!!! Я бы этому умнику не только руки бы поотрывала!!!

Ульяна Коновалова   30.07.2013 08:30   Заявить о нарушении
Ага, еще и голову за одно XD Тоже неплохо. Но я буду гуманна XDD

Наталья Ниагарская   30.07.2013 20:24   Заявить о нарушении
Долой гуманизм!!! Крови!!!!!*бегает с бешенными глазами и крушит комнату*

Ульяна Коновалова   30.07.2013 21:13   Заявить о нарушении
Точнее долой гуманность!XD

Ульяна Коновалова   30.07.2013 21:32   Заявить о нарушении
XDDD Где б еще найти этого умника! Мы б ему показали Кузькину Мать *вспоминает переговоры с американцами и ржёт еще громче*

Наталья Ниагарская   30.07.2013 21:50   Заявить о нарушении
Эм...переговоры с американцами? О_о

Ульяна Коновалова   30.07.2013 22:01   Заявить о нарушении
Ну, когда кто-то там, кажется еще при СССР, из наших политиков на переговорах с американцами начал ругаться, и грозиться показать Кузькину Мать. А у них переводчики так прямо и перевели, и американцы подумали это какое-то сверхсекретное оружие и струхнули))) Тот урок истории, когда мы это проходили, стал моим любимым из всей школьной программы XDDD Весь класс лежал от смеха XD
Во, нашла в Луркоморье! Это Хрущев сказал в 1960 году!

Наталья Ниагарская   30.07.2013 22:34   Заявить о нарушении
А...помню-помнюXDDD папа рассказывал)))

Ульяна Коновалова   30.07.2013 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.