Про гороскопы

«Представители этого знака Зодиака способны безответно, но преданно любить одного и того же человека на протяжении долгих лет». – Лера с легкой полуулыбкой закрыла модный женский журнал, аккуратно поместила его в середину объемной стопки более ранних экземпляров, и спрыгнула с дивана. Пора обедать.

- Чего это ты так улыбаешься? – удивленно вскинула брови мама, привычная к тому, что её не по годам разумная дочка обычно расхаживает по дому с задумчивым видом, будто обдумывает решение сложнейшей математической задачи.

- Да ничего, мам, - отмахнулась Лера. - Как думаешь, разве можно безответную любовь назвать любовью в полном смысле этого слова? Больше на болезнь похоже...

Мама чуть не поперхнулась так некстати выпитым глотком воды.

- С чего это такие мысли? – вдруг её глаза лукаво блеснули. - Уж не влюбилась ли ты в какого-нибудь мальчика из класса? Ты же говорила, что все они глупые и совсем не понимают тебя!

- Нет, я ни в кого не влюбилась! – поспешно замотала головой девочка. - Просто прочитала кое-что. Ты веришь в гороскопы?

- Сложный вопрос, - задумалась женщина. - Наверное, да. Но только в хорошие!

Лера мягко улыбнулась в ответ на улыбку матери. Её мама всегда была неисправимой оптимисткой.

- Ну а теперь, моя дорогая выпускница начальной школы, пора собираться на торжественный вечер! Ты же у меня отличница! Умница!

Поцеловав дочку в лоб, мама отправилась готовить наряд для торжественного вечера. А Лера снова погрузилась в раздумья, медленно допивая остывающий чай.

***

Как же много может поменяться за каких-то никчемных четыре года! Только недавно этот человек был лишь одним из тысяч безликих людей, окружающих тебя каждый день, преследующих повсюду, угнетающих. А сегодня он для тебя – всё.

Нет, Лера не была влюблена в Пашу. Да и как можно влюбиться в такого наглого, самовлюбленного выскочку, обладающего, в придачу, таким раздражающим рыжим цветом волос?

Нет, она не любила его. Любила Пашу Маринка – лучшая и единственная подружка Леры. Единственная потому, что остальные одноклассники не очень-то жаловали Леру за её ум и хорошие оценки. Никто не высказывал вслух своей неприязни, однако Лера была далеко не наивной дурочкой. И знала, КАК относится к ней класс.

А Паша... Паша был обаятельным и неглупым. Никогда не приходилось слышать от него скрытой насмешки или намека на ее "заумность" . Напротив, он частенько называл Леру дурочкой, озорно при этом улыбаясь, словно напрашиваясь на спор. И Лера, так непривычная к дружеским подколкам, начинала яростно доказывать обратное. Их споры продолжались по телефону – они могли говорить часами, совсем забывая о времени. Никогда до того момента Лерка не чувствовала себя настолько счастливой. И теперь она была счастлива.

До того момента, как узнала, что была не единственной, с кем Паша говорил «обо всем на свете». Яна – самая красивая девчонка в классе, хвасталась кружку своих обожательниц, как он потратил на неё все свои деньги. И смеялась оттого, что стала «избранной».

Лере было плохо. Отчаянно плохо. И причину она сама не могла отыскать. А потом он снова звонил( и где только деньги берет?), шутил, заставлял её улыбаться против воли.

А Маринка прожужжала все уши, какие Паша бросает на неё «откровенные» взгляды, делает ей ненавязчивые намеки о свидании и как бы невзначай берет за руку, если никто не видит. Она сияла от счастья, а Лерка поддерживала рассказы подруги с приклеенной улыбкой на губах.

Тогда она впервые задумалась о том, что это за подруга, которая не может увидеть истинные её чувства? Наверное, Лера просто очень хорошо их прятала.

***

Прошло ещё два года. На носу был выпускной. Правда, за спиной было лишь девять классов. И все же это достижение.

Отличницей Лерка уже не была. В её оценках запряталось несколько четверок по таким нелюбимым предметам, как химия и физика, однако девушка не особо волновалась об этом. Главное – ведь полученные знания, а не отметки.

В этом году в классе появился новый мальчик, Сергей. Кажется, ему нравилась Лера, несмотря на её «серьезный недостаток» - тот, что она была слишком умна. Впервые девушка почувствовала себя любимой, хоть и не отвечала парню взаимностью. Однако это было уже больше, чем неопределенные отношения со всякими рыжими...

Многочасовые разговоры прекратились так же внезапно, как и начались. Спустя столько времени. Он просто перестал звонить.

Было ли плохо? Несомненно. Когда ты два года отчаянно любишь человека и жаждешь взаимности, получить такой удар – это тяжело даже для того, у кого, на первый взгляд, каменное сердце. А сердце Леры отнюдь не было каменным. Наверное, только Паша об этом знал. И решил растоптать его.

Маринка уже давно не была подругой Леры. Не хотелось вспоминать о том, как она обозвала свою лучшую подругу «ходячей тетрадкой», которой лишь пользуются, и стала дружить с Яной. Той самой – которая красивее всех.

Тогда Лера впервые ощутила, как ей не хватает воздуха. Словно ты начинаешь задыхаться от душащих слез бессилия и одиночества. Однако все эти чувства проявлялись лишь наедине с собой. На людях Лера всегда улыбалась, упорно продолжала хорошо учиться и давать отпор злобным одноклассникам.

***

- Можно выйти?! - неожиданно громко попросил Паша посреди урока, до этого усиленно клацая на кнопки в телефоне.

- Выйди, - разрешил учитель и продолжил рассказ о судьбе одного известного русского поэта.

Лера разом встрепенулась.Странно, но сердце девушки забилось быстро-быстро, словно предчувствуя –нечто вот-вот случится. И совсем не приятное.

Девушка проследила за уходом парня. Тот широким шагом пересек класс, затем с рассеянной улыбкой скрылся за дверью. А через минуту прозвенел звонок, и Лера, что было для неё непривычно, резко вскочила с места и, схватив сумку с вещами, выбежала за дверь.

Инстинктивно чувствуя, куда идти, она преодолевала коридор за коридором, постепенно ускоряя шаги. Ускорялся и ритм её сердца. Когда она достигла первого этажа, отчаяние, возникшее так внезапно, усилилось стократ. Лера уже собралась, было, повернуть назад, как услышала счастливый Пашин смех из-за угла.

А потом он показался на глаза. Держа за руку девушку. Свою девушку. Красивая, невысокая блондинка с длинными-длинными ресницами.

- О, Лерка! – не растерялся «друг» . - Это Даша, помнишь, она училась с нами до третьего класса?

Конечно, Лера её вспомнила. Так изменилась. И похорошела.

Не то, что она.

***

- Мама, я пошла! – крикнула Лера на прощание и скрылась за дверью.

- Смотри мне, не поздно! – показалась мамина голова из квартиры. – Это только первое свидание!

- Да-да, - кивала дочка, уже подбегая к лифту.

Она совсем не волновалась. Лера никогда не волновалась перед свиданиями. Может, всё было потому, что не Паша держал её за руку, не он упрашивал девушку о поцелуе, не он рассказывал ей забавные истории из жизни.

Собственно, это будет далеко не первое первое свидание в жизни Леры. И все претенденты на её внимание потерпят фиаско. И никогда не узнают, что совсем не их вина в том, что эти парни не Паша.

***

Из актового зала доносилась громкая музыка. Лерка сидела на широком подоконнике, прислонившись лбом к прохладному окну. Танцевать не хотелось.

Выпускное платье поблескивало в свете ночных уличных фонарей, и Лера с улыбкой наблюдала за переливами всех оттенков золотого. Её цель была достигнута – девушка была неофициально признана королевой выпускного вечера. Это можно было определить по шокированным лицам её уже почти бывших одноклассников и одноклассниц. Как будто они раньше не замечали, что девушка и вправду привлекательна.

Идиоты.

Лера решительно сбросила золотистые босоножки на высоком каблуке и с ногами забралась на подоконник. Приятная прохлада остудила уставшие от танцев ступни, и девушка блаженно выдохнула. Можно насладиться тишиной и спокойствием.

Она с интересом наблюдала за проезжающими по ночной улице машинами, когда услышала сзади шаги. Не нужно было оборачиваться. Лера на уровне инстинктов чувствовала, кто приближается.

- Уж не падающая ли звезда приземлилась на наш грязный школьный подоконник? – произнес смеющийся голос за спиной.

- Если он и был грязным, то я точно вытерла всю грязь, - Лера очаровательно улыбнулась стоявшему рядом Паше. Она не могла улыбаться ему по-другому.

Парень широко улыбнулся и запрыгнул на подоконник. Теперь он был совсем рядом. И в то же время далеко.

- Ты чего не танцуешь, Золушка? – деловито осведомился он. – Это твой вечер!

- Золушка? - удивилась Лерка. - Не думала, что я была настолько неприметна до сегодняшнего дня!Хотя, судя по лицам наших одноклассников, никто не ожидал увидеть меня такой.

- Точно! – рассмеялся Паша. - Видела бы ты лицо Кирилла! Ну, помнишь, того, который всегда поддевал тебя в прошлом? Он мне даже заявил, что влюбился в тебя в этот вечер!

- Плевать мне на Кирилла, – только и пожала плечами девушка, не отрывая взгляда от окна. – На всех плевать.

Наступила непродолжительная пауза, после которой Паша вдруг спросил:

- И на меня тебе плевать?

Лера перевела на парня изумленный взгляд, но затем снова придала лицу бесстрастное выражение:

- А чем же ты отличаешься от остальных?

-Ну, - парень замялся, - мне казалось, мы хорошие друзья.

- Мы никогда не были друзьями, – покачала головой Лера. Странно, но в этот момент ей было все равно, узнает ли одноклассник о её чувствах или нет. Может, так будет и лучше.

- Интересная история получается! – воскликнул Паша. - А кем, интересно, мы были?

- Я любила тебя. Вот и всё. – Лера смело взглянула в глаза парню. Серые, проницательные и такие красивые.

- Надо же, - протянул тот, опешив. – И...Как давно?

- С седьмого класса, – просто ответила девушка. – Да-да, с тех самых пор, когда мы с тобой так мило беседовали по телефону.

- Всё это время? И ты любила меня в девятом, когда я представил тебе Дашу? И потом, когда была свидетельницей наших отношений? – Паша умоляюще смотрел в глаза девушки, словно прося об опровержении.

И Лера не смогла его ранить. Ей-то терять уже нечего, и так настрадалась, а вот он... Пусть будет счастлив. Девушка ослепительно улыбнулась, и задорно произнесла, пихнув его плечом:

- Да ладно тебе! Ты что, поверил, будто я и вправду тебя любила? Вот дура-а-а-ак, - и первая засмеялась, призывая друга к тому же. На глазах выступили слезы. Вот только эти слезы были не слезами радости. Но Паше это знать необязательно.

- О, Пашка, вот, где ты! – Даша подбежала к парню и взяла его за руку. - Пойдем, потанцуем!

- Ну ладно, Лерка, увидимся! – махнул парень на прощание и умчался за своей девушкой в актовый зал.

- Увидимся! – звонко выкрикнула Лера.

Из глаз заструились слезы. Лера решительно подавила рвущиеся наружу рыдания. Наплачется дома.

А пока она будет улыбаться.

Просто обязана.


Рецензии