Возьмите Дюма

Я с женой сейчас поругался. Да, ну её, привязалась:
- Хватит, - говорит, - на диване валяться. Иди, сядь за стол, и рассказик, хоть коротенький, напиши. Лодырь.
- Отстань, - говорю, - от меня. Я не просто так валяюсь, я книгу читаю. Я, может, интеллектуально и духовно развиваюсь. Вот разовьюсь, и тогда обязательно чего-нибудь напишу. Может я чего-нибудь великое и умное напишу. Прежде чем написать что-то, надо сначала прочитать что-то.
Книгу я себе замечательную приобрёл. И не дорого: 100 рублей всего отдал. Было бы у меня больше денег, я бы и больше отдал. Это вчера было. Стою я на остановке, автобус свой жду, в центр ехать собираюсь. Смотрю: мужик, какой-то к остановке идёт. Сам вида «бомжеватого»: в рубашке грязной, в рваных джинсах, на ногах – сандалии. И движется он походкой апатичной.
« Или, - думаю, - уже похмелился, или только собирается».
Подходит этот мужик к остановке, и начинает медленно обводить взглядом всех людей.
«Жертву, - думаю, - ищет. Сейчас денег клянчить начнёт».
И тут я замечаю, что у мужика за пояс заткнута какая – то книжица. Мужик огляделся, и выбрал себе в собеседники молодого длинноволосого парнишку, который сидел на скамье, и угрюмо смотрел себе под ноги, иногда постукивая по асфальту носком ботинка. Похоже, в такт музыки, которая звучала у него в наушниках. Мужик медленно подошёл к лавочке, и присел рядом с юношей. Потом наклонился к его уху, и что-то быстро начал говорить. Парень вытащил из уха наушник и внимательно слушал. Потом покачал головой, снова запихал наушник в ухо, и стал смотреть себе под ноги. Мужик глубоко вздохнул, и стал оглядывать потенциальных слушателей. Наверное, он заметил, что я проявляю интерес к этой ситуации, потому, как он быстро поднялся с лавочки и направился ко мне. Подошёл ко мне вплотную, встал с боку, и стал смотреть куда-то вдаль перед собой. Потом, вдруг резко повернулся ко мне, и зашептал:
- Земляк, Дюма возьмёшь? Дюма, Дюма возьми. Дюма хороший!
Я сначала растерялся как- то, от такого оборота событий, но разговор поддержал:
- Сколько хочешь за Дюма?
- Две сотни. Наличными. Возьмёшь Дюма?
- Дорого, - говорю, - нынче Дюма не в цене. Сотню дам. Не больше.
- Договорились. Деньги покажи.
Я достал 100 рублей.
- Не здесь – зашептал мужик. – За остановку зайдём.
Я зашёл за остановку, где и обменял свою купюру, на потрёпанную книжку, на корешке которой было золотом выдавлено:   ДЮМА. После завершения сделки я вернулся на остановку с книжкой подмышкой, а мужик, быстрым  шагом, пошёл в сторону магазина. Не успел я занять своё место среди ждущих пассажиров, как со скамейки поднялся длинноволосый парень, и направился ко мне. Подошёл, и тихим шёпотом спросил:
- Мужик, ты Дюма взял?
- Взял – отвечаю.
- Он ворованный, наверное. За сколько взял?
От этих слов у меня по спине почему-то побежали мурашки.
- За сто рублей – говорю. - А что?
- Да, ничего. Не дорого. А память у него большая?
- У кого?- спрашиваю.
- У Дюма?
- Наверное, - говорю, - не маленькая. Если он столько книг написал.
Парень сморщил лицо.
- Не понял я чего-то. Он тебе чего, не «мобилу», а книгу электронную «втюхал»?
- Ну, да, - говорю, - книгу.
И я показал парню потрёпанную обложку. Парень в недоумении глядел, то на книгу, то на меня.
- Это обычная, что ли?
- Да, - говорю, - обычная книга. Её Дюма написал. Писатель такой был.
- Тьфу ты. Ё-моё – выругался парень. – А чё, он ко мне-то подходил? Мужик тот. Я чё, на читаря похож?
Парень, не понятно на что, обиделся, и побрёл к скамейке. А я домой пошёл, так как денег на проезд у меня больше не было. И вот уже целый день лежу на диване и читаю Дюма. Вот дочитаю до конца, пересилю себя, и обязательно напишу, что-нибудь этакое: умное и великое.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.