Волнистые истории

Несколько историй о волнистых попугайчиках, которым я была свидетельницей... После  них никогда не смогу утверждать, что у птиц нет интеллекта. Пусть он не так выразителен, как человеческий, зато какая сообразительность, какие эмоции!

ПЕТРУША.

Соседи, уезжая на юга, пристроили своего питомца у тетушки. Прихожу в гости, а у них клетка на секции стоит с чем-то прыгающе салатовым.. Или желтым?... 
Нас представили:
- Нина, это Петруша!
- Петруша, это Нина.
Петруша повернулся ко мне хвостом и что-то из под него презрительно прыснуло...
Брат мой оскорбился. Высокий (1,85 м), сурово глянул на попугая, упер руки в боки и гневно промолвил птыцу:
-Ну ты, петух крашеный!...
Петруша разволновался, заметался по клетке (какое оскорбление!), расчирикался и вдруг вымолвил несколько раз:
- Петруша хорошая птичка. Петруша хорошая птичка...
- Ты как, петух, с моей сестрой  разговариваешь?!
Петруша раскланялся продолжая свистеть и повторять волнующую его фразу...

Продолжения сцены я не увидела, поскольку тихо уползала хохотать в соседнюю комнату...
Но с тех пор, стоило брату зайти в комнату, как Петруша старался ему доказать, что он действительно хорошая птичка...

КЕША

В Вильнюсе после свадьбы нам с мужем в НИИ РИП выделили комнатку в 3-комнатной институтской коммуналке на ул. Кауно. У одной из соседок, Жени, кроме любимого мужчины жил не менее любимый волнистый попугайчик Кеша. Весь голубенький, как небушко. Когда Женька приходила с работы, он, весело бякая крылышками, подлетал к ней, садился на пальчик и просил: "Давай поцелуемся!" от чего у Женьки на глазах наворачивались слезки и она лобызая птица превращала его помадой в красно-голубое, но счастливое чудище.

Однажды и я поняла, почему у Женьки выступают такие умилительные слезы.
Дверь в комнату, пока было мало народу, я оставила открытой - на кухне варится еда, а тут надо кончить уборку. Влетел Кеша. Осторожно облетел комнату. Увидел, что я из секции достала пакет и, сев ко мне на руку, заверещал: "Дай посмотреть! Дай посмотреть!", смешно вертя крохотной головкой и пытаясь одним глазом проникнуть в глубины пакета. Я развернула мешок пошире и Кеша удовлетворенный фыркнул с руки и полетел рассматривать еще не знакомую ему территорию.
Посидел на антенне, почирикал и снова вернулся ко мне, сел на руку:
- Давай поцелуемся!
Я растерялась, - Ну, давай поцелуемся. Поднесла Кешу к носу и он смачно щипнул меня за нижнюю губу.
О какие умилительные слезки у меня были! Как все потом хохотали над моей припухшей губой. 
Особенно муж: "Нечего изменять мне с попугаем!"
А Кешкин довольный полетел целоваться со своей Женькой.

Кеша был очень находчивым и любопытным.
Он всегда превращал любимого Женькиного мужчину Сергея в полезный инструмент для принятия пищи.
Стоило тому сесть за стол на общей кухне, как свободно летающий всюду Кеша пролетал через все завороты коридора вереща: "Голодненькая птичка, Голодненькая птичка!",  садился Сергею на плечо и внимательно рассматривал, что подают. Схватывал с тарелки один из любезно порезанных помельче кусочков хлеба (специально для него), прыгал с ним к Сергею на руку, втыкал тот кусочек меж двух пальцев "инструмента" (плевать что ложка в руке)  и начинал отщипывать от хлеба кусочки. Причем всегда выбирал именно большой и указательный пальцы - не ошибался. Еда крепче держалась!
На возмущенный Срежин вопль: "А как я буду есть?!" продолжал отвечать свое простое но понятное: "Свись, свись... Голодненькая птичка!"
Как я понимаю, тем самым давая понять, что птичка главнее и точка.

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Однажды Женька своему попугаю принесла супругу - очаровательную желтенькую красавицу попугаиху - отдала сотрудница. Кеше уже стало не до Женьки. Он так старательно пытался понравиться "девушке", что-то ей подкладывал, приносил, крутился и свистел. Иногда бормотал что-то "человечьим языком", подражая Сереже, хохотал как Сергей. В общем Машку (так ее назвали) Кеша поразил и спустя какое-то время они уже нежно чистили друг другу перышки.
Но судьба была жестока. Одной холодной зимой Женя случайно заметила в кустах белого попугайчика. Тот уже не мог лететь от холода и не сопротивлялся, когда его схватили и засунули за пазуху. Птичка дома отогрелась и... оказалась самочкой, к которой Кеша проникся еще большим интересом. Призабыл свою Машку и начал ухаживать за новенькой. Женька скоро начала искать, кому бы отдать одну птичку - Машка стала лысеть, худеть, отказывалась от еды. Сердца всех разрывались глядя, как погибает некогда веселая пичужка, но и разлучницу еще не нашли куда пристроить. Эта квартира отпадала по причине вечно открытых дверей.

Но Маша помогла Женьке. Однажды она улетела под шкаф и, когда ее достали, оказалось умерла - сердечко разорвалось от горя.
Кеша погрустнел, явно чувствуя себя виноватым. Периодически подлетал к Женьке, которая на него дулась и пытался теребить, целовать... Сергей относился к нему с несколько большим пониманием и сочувствием, уверяя Женьку, что она сама неправильно воспитала "ребенка" сердцеедом, но Кешу волновало отношение к нему Жени.
Так они потом и уехали на новую купленную Женькой квартиру. Что было дальше с этой парочкой я уже не знала.


Рецензии
какая прелесть! и так в тему!мы сейчас как раз обустраиваем клетку-вольер из нескольких,купили 3го,привыкают пока,в общем все мысли и разговоры о волнистых)))...только эти наши-довольно дикие,максимум,один на руку садится...а раньше тоже был нежный,который нас любил..тоже Петрушенька,говорящий...
Бедная Маша((((..
...а с попугаем изменять хорошо...только с моими не поизменяешь.спасибо за истории.

Алиса Тишинова   31.03.2016 00:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.