Ангел китайской национальности

И пришел он, чтобы даровать нам жизнь вечную, окропив землю кровью своею, озарив землю светом, наполнив сердца наши ангелами...

***


Крест Ивана был всегда так глубоко спрятан. Под толщею одежды он томился и алкал. Крест жаждал неба и молитвы. Иван носил его всегда, но никогда не сжимал его в руках. Не прикасался к нему губами. Он хотел, но не мог переступить через себя. Какая же неведомая сила довлела над ним черной тенью?

Ангел говорил ему:
"Помни, что бог способен развести любые тени. Он сожжёт их солнечными стрелами, он растопит их в своей любви, он поглотит их в себе. Просто доверься".
Но он забывал эти слова, ведь что-то неведомое шептало ему:
"Забудь"...

Проходя однажды мимо церкви, Иван гнал мысли о золотых куполах прочь, но они так манили своим таинством. В них он видел материнское сердце. Иван заплакал внутри себя. Он хотел пройти мимо... или остаться.
"Святые купола? Что можете открыть Вы мне? Что таите Вы в золотых очах своих? Засохшую кровь святых предков, кровь святых отцов, кровь агнцев божьих? А может всё это выдумка и блеф?".

"Не думай. Просто пройди мимо. Купола пусты и холодны, как утренняя роса. В них обман лживых церковников. Они просто используют тебя, ожидая подаяния, чтобы лелеять тела свои розовыми маслами и тешить наложниц своих".

"Но… как красиво. Сколько света и добра в музыке церковных колоколов. Сколько любви таит в себе этот клич. Я расцветаю и стремлюсь вверх, словно молодое дерево. Дотронуться до самых небес. Достать до бога. Дотронуться до Христа, чтобы обрести смысл и найти покой измученной душе. Вот чего я хочу!".

"Прочь… прочь всю эту глупость. Хватит терзать себя. Впереди у нас столько дел. Хватит тратить впустую свою жизнь. Жизнь дана для удовольствия. Бери, получай, наслаждайся. Не думай о пустом. Жизнь не для страданий. Она пройдет так же быстро как летний проливной дождь. Смотри на него, страдай от его натиска или стань им сам. Не совершай ошибку!".

"Остановиться. Закрыть глаза. Вспомнить о первом прикосновении веры. Как чарующе пугающе. Как нежно. Как больно. С какой надеждой и мольбой. Пусть, вера забывается, но она возвращается вновь, как внезапный порыв ветра, как гроза, как смерть, как новая весна, как начало новой жизни. Не думай о смерти. Думай о рождении".

"Ещё одна минута потерянная впустую. Бог, может быть, и есть, но он никогда не был рядом с тобой. Он предал тебя. Он тебя оставил, когда ты молился ему. Отомсти ему. Оставь его одного. Твоя вера ничего не значит для него. Тебе холодно. Тебе одиноко. Пройди мимо этой церкви, ведь всего в нескольких шагах тебя ждет отличный бар и много женщин, желающих тебя".

"Когда-то я полагался на тебя, господи. Можешь ли ты, теперь в минуты моего отчаяния и сомнения положиться на меня? Не сломаюсь ли я как ветка дерева? Не окажусь ли я в пучине неверия?".
 
Остановись.
           Иван.
                Остановись.

"Закрой глаза. Загляни в самого себя и где-то на самом донышке души ты увидишь стенающего кровавого Христа, протягивающего к тебе разорванные руки".

"Пройди мимо, ибо он опять предаст тебя. Он не даст тебе золота, славы, женщин. Он не даст тебе ничего. Ему больно и он хочет, чтобы было больно тебе. Вспомни всех, кто был рядом с ним. Их всех ждали мучения, а теперь над ними глумится, их предают забвению. Не слушай его, ибо я есть тот, кто подарит тебе все царства мира, славу, власть, вечную молодость, красоту и сладкую жизнь. Очень сладкую".

"Остановиться? Уйти? Сорвать крест? Отречься от веры или принять её? Принять страдания Христовы или этот мир?"
 
Иван!
     Остановись!

"Прими меня, ибо я смотрю на тебя, я рядом с тобой... просто перекрестись, и ты увидишь, как душа твоя, пройдя через пламя и воды, очистится. Как свет озарит очи твои и станет ясно, где правда, а где вымысел, где истинный грех, а где истинные наслаждения".

Иван вознес руки к небу:
– Господи, помоги мне!
                Могу ли я что-то без тебя?
                Тебе ли это не нужно?

Руки оказались закованы в свинец. Перекреститься - так просто и всякий грешник сделает это не думая, но как это сделать, стоя на распутье.

"Перекреститься? Нельзя! Что подумают окружающие? Посмотри на этих отсталых дурно пахнущих старух, собравшихся возле церкви. Разве ты хочешь быть как они? Как на тебя посмотрят окружающие? Они просто посмеются над тобой".

 Просто перекреститься…

– Не могу. Господи, помоги мне! Или я сам? Могу ли я сам?.. нет…

"Помнишь, первое прикосновение веры? Помнишь, как я вошел в сердце твое? Ты мог всегда положиться на меня. И в минуты скорби, и в минуты радости великой, и во времена надежд и чаяний, я приходил к тебе. Я хватал тебя за руки и уносил прочь от всякой беды и скверны. Сегодня я хочу положиться на тебя! Могу ли я на тебя рассчитывать, друг мой? Сможешь ли ты понести крест мой или остановишься на половине пути? Я как и ты в себе. Жду веры, жду любви, надежды и опоры. Сможешь ли ты теперь стать опорой моей? Ибо я есть бог твой, ибо я есть твой человек"...

"Переходи на темную сторону. У Христа нет никаких перспектив. Он был распят и будет распят ещё много раз, а потом он просто растворится во тьме… Время выбирать".

 – Я жду твоей помощи, господи!.. Не отдавай меня, не отдавай ему! Где же найти силы? Где? Невозможно…


****


– …Эй, парня! – обратился к плачущему человеку гражданин китайской национальности.
– Да? – спросил Иван.
– Поможешь мне?
– Что?.. Чем?
– Как у вас крестятся? Научи меня, парня! Очень знать надо правильно.

Как отказать в такой просьбе?.. Просьба странная, но как отказать?.. Как неожиданно! Ты ли и есть посланник божий? А может ты пришел меня искусить?..

- А ты  кто? - неожиданно сросил Иван, посмотрел на небо, на купола, а затем перекрестил и себя, и своего "китайца-ангела".

- Как? Не понимэ... Покажи ещё!

Иван ешё раз окропил просящего святым знамением. И ещё. Сначала он сделал это его перстами, а потом и своими собственными.

– Так, да? – переспросил китаец, перекрестив себя, а потом и Ивана.
– Так… – прошептал Ваня, перекрестив себя ещё раз и отдав поклон святым небесам.


Рецензии