Открывая карты

Я не спал толком уже несколько недель. Глаза слипаются, но стоит мне лечь, как сон уходит. Я три дня просидел дома безвылазно. Думаю, настало время выглянуть из своего убежища и показаться на работе. Черт. Стоит мне подумать, что я туда вернусь - бросает в дрожь. Это двенадцатичасовая пытка. Не хочу ее видеть. Не могу. Каждый раз прихожу туда и молюсь, что не увижусь с ней, но она продолжает появляться, пускай и случайно. Каждую минуту словно на игле.
Кое-как умыв лицо, я подобрал в комнате футболку с пола, со стула взял брюки, оделся и вышел из квартиры не поев. Одна радость - доехал без пробок. Поставив машину на парковке, решил зайти за чаем в местное кафе рядом с фирмой, где я работаю. Меня окутывает странное ощущение. И вроде бы злоба кипит во мне неимоверно, но с другой стороны я полон умиротворения и ничто меня не тревожит. Наверное, амбивалентность этих чувств вызвана недосыпом. И в этот самый момент мои мысли прерываются.
Находясь в пяти метрах от входа в магазин, я вижу, как она выходит из кафе, а еще вижу, что она меня замечает. Как всегда, с непроницаемой улыбкой на лице, делает вид, будто меня нет, хоть и совсем недавно я клялся ей в своих чувствах, прижимал ее к себе и говорил, что никуда никогда не отпущу. Я всегда говорил, что чувствую, она же предпочитала молчаливо улыбаться. И это самое ужасное. Ужасно не знать, что она чувствует, когда ты открываешься на распашку. Кажется, когда мы разошлись, она ничего не почувствовала. Это меня терзает до сих пор. Она знает об этом.
Смотрю на нее. Весь мир встает в ожидании, наблюдая, как она идет вдоль стены прочь от меня. Ее походка легка и непринужденна. Мои же ноги начинают медленно и вяло тащить меня к входу. Краем глаза я вижу ее, и вижу, как навстречу идет какой-то мужчина. Думаю, что в эту секунду я уже знал, что грядет. Они сталкиваются друг с другом, и если этого осла лишь слегка развернуло от толчка, то она же свалилась с ног на землю.
- Смотри куда прешь, курица.
Щелк. Во мне что-то изменилось. Какая-то лампочка перегорела. Знаете это ощущение, когда кажется, что все, терпеть больше нет сил? И так слишком много пропущено мимо ушей и на многое закрыты глаза. Я стремительно ускоряю свой шаг, забыв обо всем на свете. Нужно его проучить. Подойдя на пару метров, окликаю:
- Эй, герой.
Он оборачивается, и я прикладываю весь вес в удар. Бум. Его отталкивает к стене. Бум. Он прижимается к стене, держась за разбитый нос. Бум. Появляется ссадина на его щеке. Его глаза скачут по моему лицу в страхе. Где-то в далеке я слышу ее голос, призывающий меня остановится. Но нет. Бью поддых. Бум. Он падает на колени. Каждый удар я делаю за что-то. За свое разбитое сердце, за недосып, за неудачи в карьере, за плохие отношения с родителями. За все, от чего я привык абстрагироваться. Последний удар по щеке сваливает его на тротуар. Он дышит. Хорошо. Я поворачиваюсь к ней, сидящей все так же на асфальте. В ее глазах паника, жутчайшая тревога, но она видит меня. Впервые. Всматривается в меня, как некогда раньше. Мне хочется подойти, осмотреть ее, все ли в порядке. Но она боится. Шаг в ее сторону, и она заорет, чтобы я не подходил.
- Ты не ударилась?
- Что ты наделал? Зачем?
- Не знаю. Я не мог остановится. Я увидел, как ты падаешь, и разум помутнило.
- Ты его убил?
- Нет.
- Тогда тебе лучше идти.
Она встает, машинально стряхивая пыль с брюк, но когда она поднимает взгляд на меня, я уже на полпути к машине. Сажусь, поворачиваю ключ и мчусь домой. Не стоило сегодня выходить из дома. Зайдя в квартиру, вижу на столе свой мобильник, который, видимо, забыл. На нем одно сообщение.
- Я ушла, потому что нашла другого. Извини. Я должна была дать тебе понять.
Я кладу телефон обратно и валюсь на кровать не раздеваясь. Разбудить меня не смогли даже полуденные звонки от начальства на следующий день.


Рецензии