Мой московский пятачок Реквием по Радамесу

«Первая премьера сезона 2012/2013 - спектакль «Реквием по Радамесу» в постановке Романа ВИКТЮКА.
Эта пьеса написана Альдо Николаи по просьбе Р.Г. Виктюка специально для звезд русского театра. Как рассказывает режиссер: «Когда Ширвиндт пригласил меня поставить что-то для двух актрис - Верочки Васильевой и Олечки Аросевой, я принес в Театр сатиры «Реквием по Радамесу», пригласили мою любимую Леночку Образцову, и начали репетировать».
Действие пьесы, главными героинями которой являются две оперные дивы и одна меломанка, происходит в доме престарелых.
«И они в этот дом престарелых привезли все свои костюмы, которые за всю жизнь у них накопились, и они каждый день, каждую минуту переодеваются и друг другу доказывают, что они еще это могут все играть.
И вспоминают, что был молодой артист, певец, который пел Радамеса, ему было двадцать лет, и он почему-то выпрыгнул с корабля и утонул. И они сейчас выясняют, кто больше его любил.
Вот такой поворот этой пьесы для этих трех великих мне кажется интересным», - говорит Виктюк».
http://www.ticketland.ru/show/18789650/

Впервые увидела спектакль по телевидению.  Канал «Культура» осчастливил показом замечательной пьесы.
 В Твери трансляции программ удивительным образом искажены, не смотря на близость телевышки, которая  видна из окна. Маме спектакль не понравился, она постоянно вмешивалась в действие со своими комментариями.

Вернувшись в Москву, нашла спектакль в интернете,  с необыкновенным удовольствием , без помех посмотрела еще раз.
Меня поразили необыкновенная гармония замысла автора пьесы, трактовки режиссера, амплуа актрис.
Вспомнились слова героини романа Сомерсета Моэма «Театр» Джулии Ламберт: «Конечно, даже  в шестьдесят я смогу играть сорокапятилетних. Но откуда их взять?  Проклятые драматурги!"
Последние слова никак нельзя отнести к Альдо Николаи. Поистине великолепная пьеса написана им для трех женщин постбальзаковского возраста.
Неувядающие красота, грация, сдержанность Веры Васильевой, неиссякаемые озорство, кокетство, обаяние Ольги Аросевой, безграничное царственное величие  Елены Образцовой полностью соответствовали сюжету  пьесы. 
Решила – надо посмотреть пьесу в театре.

Такой опыт у меня был. 
«Горе от ума» в постановке Юрия Любимова  может посмотреть каждый, благодаря существованию мировой паутины. Перед посещением театра, я воспользовалась этой возможностью и пожалела, что купила билеты на спектакль.
Но в театре все воспринимается более остро, -  контакт, возникающий между актерами и публикой, техникой гасится полностью. После просмотра спектакля не жалела о потраченном  времени.
Кроме того, испытала необыкновенное чувство гордости – именно я в финале первая захлопала артистам, так как весь зрительный зал после фразы Фамусова: «Ах! Боже мой! что станет говорить  Княгиня Марья Алексевна!» ждал, - что же скажет княгиня.

То, что увижу близко Елену Образцову, мне было известно. Она выходит на сцену из зала,  нас будут разделять всего три места, к этому я готова.  И сумела выразить певице, которую боготворил мой отец, свой восторг.
Судьба приготовила мне сюрприз – лицезреть Романа Виктюка на расстоянии вытянутой руки. Никто меня об этом не предупредил. Поэтому мой ступор объясним и простителен.  Хотелось бы сказать мэтру о третьем просмотре его пьесы, которая восхитительно написана и не менее  блестяще поставлена.
Успех постановки закономерен. Аплодисменты  неоднократно прерывали спектакль - виной были не только удачные реплики героинь, но и непосредственная игра актрис.
Переполненный зал после окончания спектакля аплодировал стоя минут пятнадцать.

Спектакль доступен в режиме онлайн.

Коллаж автора


Рецензии
Какое счастье - я успела посмотреть Ольгу Аросеву в последнем её спектакле!
И какое горе - она нас покинула...
В это верится с трудом, её жизнелюбие, оптимизм, искрометное озорство... Казалось это вечно..
Вечная память!

Цитаты Прозы От Ольги   15.10.2013 07:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.