Алексей Александрович Корнев
Кто-то скажет, нашел чем удивить, всю жизнь мужик потратил на изготовление игрушек. Ну тогда объясню эту ситуацию с другой стороны. Как-то раз за две его модели Калининградское морское училище предложило ему четырехкомнатную квартиру в Калининградской области с оплаченным переездом всей семьи и имуществом. Правда тут же в переговоры вклинилось Татарстанское начальство и под предлогом, что изделия Алексея Корнева это достояние республики Татарстан, запретило обмен. Умеющие считать могут убедиться, что каждая модель Коренева запросто потянет по стоимости как минимум на пяток новеньких «Жигулей».
Кроме моделей делаются еще копии и макеты изделий. Во время последних войн качественные копии и макеты спасли немало жизней. Например, по уменьшенным копиям транспортных судов, боевых кораблей, самолетов и т.д. определяли принадлежность к той или иной воюющей стороне. По уменьшенным копиям оригиналов запоминали силуэты вражеской техники. Только по качественным копиям можно рассмотреть силуэт корабля или самолета с разных сторон и определить какие-то характерные особенности. В данном случае картинки и силуэты для зрительного запоминания много хуже.
Макеты и копии настоящих изделий часто нужны и для многих других целей. Копии самолетов и автомобилей продувают в аэродинамических трубах, а по копиям морских судов определяют наивыгоднейшие формы корпусов. Но модели это все же другое. Модели это те же оригиналы, но изготовленные с некоторыми изменениями. Например, в уменьшенном виде или из другого материала. Зато снаружи и внутри все как у настоящего изделия. Когда я спросил у Коренева: «Зачем у одной модели приподняты паруса с одной стороны, ведь на настоящих кораблях так паруса поднимать без надобности?»
Так он ответил, что паруса подняты на модели для наглядности и паруса можно отпустить. Паруса на модели поднимаются и опускаются так же как на настоящих кораблях и даже узлы на снастях соответствуют оригинальным. Модель должна до конца соответствовать оригиналу. Если где-то там глубоко в трюме есть лесенка с одного уровня на другой, то и в модели эта лесенка должна быть и с тем же количеством ступенек. И даже такие мелочи как печь на камбузе, с уставным количеством кастрюль и сковородок, форма и вид балластных чушек в балластных трюмах, двери в трюмных переборках, бочки с запасом пресной воды и много всего того, что никогда и никто не увидит, на модели обязательно должны быть. Настоящая модель это исторический документ для далеких потомков, где любая помарка и исправление недопустимы. А чем полнее и достоверней этот документ, тем полнее будут знания у наших далеких потомков о нас и наших предшественниках.
Сегодня модели кораблей Корнева можно увидеть в Чистопольском краеведческом музее рядом с подлинниками Рембранда и другими Великими умельцами Земли. Когда я видел Алексея Александровича Корнева, он был уже очень пожилым человеком. В его крохотной мастерской, два на два, где рядом с верстаком и чертежной доской, висели слесарно-столярные инструменты, а на столике со сверлильным и токарным станочками лежали заготовки для очередного корабля. Который, сначала надо было заново создать в чертежах, потом в материале. А сначала в своих мечтах, о бьющих в борт этого корабля бушующих волнах и необозримых океанах, далеких островах и экзотических странах… Я много путешествовал и видел много экзотики, но всегда буду завидовать Кореневу. В своих мечтах он путешествовал гораздо дальше всех нас.
Свидетельство о публикации №213072800350
Жилкин Олег 29.02.2024 02:30 Заявить о нарушении