А. Г. Жучков Прикосновение к тайне 29-30

                Глава 31. СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ ПРИНЦИП

                «Миры созидаются ни над, ни на, ни в Лайа-Центрах,
                ибо нулевая точка есть состояние, но не
                математическая точка».
                (Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина,т.1,с.196)

      Эзотерическая характеристика Седьмого Вселенского Принципа во многом аналогична характеристике Седьмого Космического Принципа, используются те же схожие определения: Центральная Точка, Лайа-Центр или иначе - Прообраз Вселенной.

      Если относительно Седьмого Космического Принципа мы использовали понятие точка сжатой Вселенной, то сейчас мы можем говорить об Источнике Жизни, откуда черпает жизнь вся Вселенная. Можно говорить и о Вселенском Магните, дающему жизнь и форму всему, проявляющемуся во Вселенной.

      Являясь Прообразом Вселенной, Седьмой Вселенский Принцип несет в себе всю информацию о предыдущих проявлениях Принципов и будущих проявления всего во Вселенной.

      Вместе с тем, необходимо отметить, что само по себе проявление Седьмого Вселенского Принципа еще не означает проявление всей Вселенной в таком виде, как мы его воспринимаем. Проявление данного Принципа означает лишь завершение проявления той основы, на базе которой в последующем будут образовываться различные космические построение. Напомним, что Принципы - это не конкретное физическое состояние Мира, а наиболее существенная значимая (принципиальная) характеристика определенного этапа существования Мира либо в состоянии Пралайи, либо в проявляющейся Вселенной.

      Если охарактеризовать физический смысл Седьмого Вселенского Принципа, то можно сказать, что это Вселенский Вихрь. Именно на этом этапе завершается процесс формирования семи типов вихрей, о которых мы говорили предыдущей главе. Наиболее сложным из этих вихрей будет модель, которую можно назвать икосаэдр в додекаэдре, символизирующей скорее суть, чем форму. Вообще, чем ближе мы приближаемся к вещественному уровню, тем меньше есть смысл говорить о физической сущности того или иного понятия.

      «Набираются плотности в каждой из сфер его шесть принципов, проходя через миры следствий, а его внешняя форма-оболочка - в мирах причин».(7,с.155)

      В эзотерической литературе выявление Седьмого Вселенского Принципа связывают с завершением Третьего Вторичного Творения или Третьего (из семи) Творений Тьмы. Фактически речь идет о формировании основ для Астрального Плана, как наиболее тонкого из грубых или наиболее грубого из тонких Планов Бытия. За этим следует Физический План, соответствующий вещественному уровню. Формы, образуемые Шестым и Седьмым Вселенскими Принципами, будут  во  многом  аналогичны  формам  Пятого Вселенского Принципа, но на совершенно ином уровне и с некоторыми дополнениями.

      «Закон аналогии на плане строительства между транс-солнечными системами и интра-солнечными планетами не должен относиться непременно к конечным условиям, которым подлежит каждое видимое тело на этом плане бытия. В Оккультной Науке этот закон аналогии есть первый и самый важный ключ к космической физике; но он должен быть изучаем в его мельчайших подробностях, и «повернут семь раз», прежде чем он будет понят».(1,т.1,с.203)

      Ранее мы говорили о существовании семи разновидностей Эфира. Это обусловлено тем, что на каждом уровне под Эфиром понимается не нечто одно, а скорее то, что можно признать определенным принципом.  (В древнекитайском учении Чжуан-цзы упоминается о грубых частицах «цу» и тончайших частицах «цзин», образующих единый «ци» - эфир или изначальное, единое для всех вещей.)

      Но для каждого уровня понимания изначального единого, заполняющего пространство, под эфиром можно понимать совершенно разное состояние уже проявленной материи. В одном случае это может быть уровень Третьего Вселенского Принципа, в другом - Пятого Вселенского Принципа, в третьем - Седьмого Вселенского Принципа и т.д.. Даже взгляды древних греков, бравших за основу воздух, могут быть признаны правильными, если мы ведем речь о так называемом пространстве между плотными телами. Там, где мы можем обнаружить признаки Пустоты, там лежит новый уровень Эфира.

      «Пятый принцип развивается из него самого, ибо человек имеет «потенциальность» всех семи принципов в зачатке с самого момента его появления в мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной ему сферой. Дух и жизнь - неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями, запечатленными в нем».(7,с.153)

      Формирование вещественного уровня с его различными состояниями (плазма, газообразное, жидкое, твердое) протекает под воздействием всех ранее проявленных Принципов и сформировавшихся на их основе закономерностей. Особенность этого уровня заключается в том, что здесь впервые проявляется предоснова такого явления, известного нам как отталкивание одноименных зарядов. До этого этапа существовало только притягивание, или невзаимодействие на уровне АТОМОВ, на котором мы уже рассматривали существование наша Вселенная. Само явление отталкивание на вещественном уровне проявится только на уровне проявления Вселенной, то есть на этапе окончания проявления Седьмого Вселенского Принципа.
Завершением проявления Седьмого Вселенского Принципа можно считать уровень, аналогичный тому, что мы называем элементарными частицами и атомами.

      Что касается уровня элементарных частиц, то их число, характеристика и свойства могут быть постигнуты не только путем дорогостоящих экспериментов и опытов, на которых базируется познание современной науки. Многое в этом плане могло бы стать понятным, когда будет осознан принцип построения и механизм взаимодействия совокупностей вихреобразований. Многое можно было бы сказать тогда и об атоме, который хотя и известен современной науке, однако достаточно слабо исследован. Принятая в современной науке планетарная модель атома1), согласно которой  вокруг ядра вращается различное число электронов, мало приемлема для понимания сути самого атома и вызывает много вопросов. Например, если размер ядра, содержащего в себе основную массу атома, чрезвычайно мал по сравнению с размерами орбит, вокруг которых вращаются электроны, то возникает вполне резонный вопрос: «А что же находится между ядром и электронами?» Ответить на эти вопросы современная наука не может, поскольку тоньше уровня элементарных частиц она пока ничего не знает, но и наличие пустоты ею также отрицается. Исследование атомов с позиции восприятия их как сложных вихреобразований позволит не только понять их структуру, но и несколько иначе рассматривать изменение их валентности2).

       «Атом можно сравнить с седьмым принципом тела или, скорее, молекулы (а для оккультиста он таковым и является). Физическая или химическая молекула состоит из огромного числа меньших молекул, которые, в свою очередь, состоят из бесчисленного множества еще более мелких. Возьмем, к примеру, молекулу железа и расщепим ее так, чтобы оно стало немолекулярным. Она сразу же трансформируется в один из своих семи принципов, в частности, в астральное тело; седьмым принципом является атом. Можно провести параллель между молекулой железа до ее разложения, и той же самой молекулой после разложения с физическим телом до и после смерти: это все те же принципы минус физическое тело. Конечно, это оккультная алхимия, а не современная химия».(4,с.100)

      (В этом плане определенный интерес, опять же, может представлять известная таблица химических элементов Менделеева. Число известных элементов в ней можно определить различно. Это может быть и соответствие последнему открытому химическому элементу, а, следовательно, конечное число элементов в таблице может таким образом казаться бесконечным. Но можно сказать, что всего таких ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ при данной системе учета может быть не более 120, причем вся нумерация элементов должна быть смещена на два номера. Это связано с тем, что гелий (Не) является не вторым элементом, а четвертым. Если же применять сокращенный вариант подсчета, то таких элементов можно насчитать всего лишь 49, а остальные - суть разновидности этих основных.

     Если говорить о количестве химических элементов, которые могут быть внесены в таблицу Менделеева исходя из возможности существования всех разновидностей химических элементов, то, в зависимости от особенностей той или иной системы, подобной, но не равной нашей, количество их разновидностей может быть 240, 360, 480, 600, 720... Желающий может сам высчитать максимально возможное число основных химических элементов, возможных во Вселенной, если сможет уловить всеобщую модель построения этой Единой Таблицы  Основных  Химических Элементов. Это  объясняется тем, что известная нам периодическая таблица химических элементов Менделеева - это лишь срез (один из уровней понимания) всеобщего числа основных элементов, которые могут быть созданы во Вселенной.)

       «Не только элементы нашей планеты, но даже элементы всех ее сестер в Солнечной Системе, разнятся в своих комбинациях друг от друга так же широко, как и от космических элементов за пределами нашей солнечной системы. ...Потому элементы нашей планеты и не могут быть приняты, как стандарт для сравнения с элементами в других мирах».(1, .1,с.194)

      Энергетические особенности планеты или Планетарной Цепи могут существенно влиять на состав химических элементов, распространенных в них, а также на их структуру. Те химические элементы, которые существуют в нашей Планетарной Цепи, солнечной системе или даже в Галактике, могут существенно отличаться от таких же элементов в других космических построениях. Отдельные химические элементы в них могут вообще отсутствовать.

      «Во-первых, нельзя утверждать, что звезды или Солнце состоят из тех земных элементов, с которыми знаком химик, хотя все они находимы во внешних оболочках Солнца - так же как и множество других элементов, еще неизвестных науке.

      Во-вторых, что наша планета имеет свою собственную лабораторию в самых отдаленных областях ее атмосферы, пересекая которую, каждый  Атом и каждая молекула изменяется и дифференцируется от своей первоначальной природы.

      И, в-третьих, что, хотя ни один элемент, находимый на нашей Земле, не может отсутствовать в Солнце, существуют многие другие в нем, которые еще или не достигли нас, или еще не открыты на нашей Земле.

      Некоторые элементы могут отсутствовать в определенных звездах и небесных телах во время процесса образования; или же, хотя и находятся в них, эти элементы, в силу своего настоящего состояния, не могут быть обнаружены обычными научными исследованиями».(1,т.1,с.728-729)

      Но это не исключает возможности расчета теоретически возможного числа основных химических элементов. Количество же всех возможных (в том числе и основных, и  их разновидностей) химических элементов столь велико, что не хотелось бы утруждать читателя хотя бы приблизительными цифрами.

      Что же касается уровня формирования плотных тел, планетарного уровня и строения различных космических образований, то и здесь мы можем наблюдать проявление все тех же ранее рассмотренных Вселенских Принципов, касающихся образования совокупностей АТОМОВ и вихреобразований.

      В завершении данного раздела хотелось бы остановиться еще на одном аспекте, важном для понимания вышерассмотренных Принципов.

      Было бы ошибкой считать, что, например, Шестой или Седьмой Вселенский Принципы означают какой-то конкретный уровень (вихреобразования, элементарные частицы, атомы, молекулы и т.п.) уже проявленной Вселенной, хотя эти уровни могут быть присущи тому или иному Принципу, но уже на другом этапе проявления. Признавая этап проявления Седьмого Вселенского Принципа как завершающий этап проявления всей Вселенной, мы вступили бы в противоречие между фактическим положением дел в Мире и оккультной философией: если в Космосе происходят одновременные процессы зарождения и разрушения сразу всех различных космических построений, то как объяснить это с позиции завершения проявления всех Вселенских Принципов и их новые проявления? Либо в Космосе уже ничего не создается, если все Вселенские Принципы уже проявлены, либо оккультная наука не права, если после проявления последнего Вселенского Принципа продолжают создаваться новые космические построения. Ошибка заключается в том, что проявление всех Вселенских Принципов необоснованно связывается с завершением сотворением уже всего Мира. В действительности создана лишь основа для всех последующих творений Природы, которые будут проявляться в соответствующее им время и на разных уровнях. Необходимо также вспомнить, что Е.П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» прямо указывает читателям, что все написанное относится лишь к нашей Планетарной Цепи. Из этого следует, что, несмотря на достаточно большой срок существования нашей Вселенной, (а, следовательно, и завершения проявления Семи Вселенских Принципов) наша Планетарная Цепь возникла значительно позже, а отдельные космические построения еще вообще не проявились и проявятся лишь с наступлением соответствующих сроков.
                Список использованной литературы

1. Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, т.1-3.
2. Е.П. Блаватская, Разоблаченная Изида,т.1-4, М, 1992г,
3. Е.П. Блаватская, Теософский словарь.
4. Е.П. Блаватская, Комментарии к «Тайной Доктрине», 1999 г.М., Новый Центр,
5. Е.П. Блаватская, Ключ к теософии, М, изд. «Сфера» Российского Теософского
     Общества, 1993 г.
6. Дж. Р.С. Мид Трижды Величайший Гермес. Москва, изд. «Алетейа», 2000 г.
7. Письма Махатм, Самара, 1993 г.
8. Платон, Государство, М, изд. Мысль, 1999 г.
9. Платон, Законы, М, изд. Мысль, 1999 г.
10. Платон, Парменид, М, изд. Мысль, 1999 г.
11. Платон, Тимей, М, изд. Мысль, 1999 г.
12. Платон, Филеб, М, изд. Мысль, 1999 г.
13. Платон, Федон, М, изд. Мысль, 1999 г.
14. Платон, Федр, М, изд. Мысль, 1999 г.
15. Платон, Пир, М, изд. Мысль, 1999 г.
16. Книги Агни-Йоги (Живой этики), Община, Новосибирск, 1990г.
17.    -    "    - ,           Агни-Йога,           -     "     - .
18.    -   "     - ,           Беспредельность, -    "    -.
19.    -    "    -,            Иерархия,              -    "    -.
20.    -    "    -,            Сердце,                -    "    -.
21.    -    "    -,            Мир Огненный,    -    "    -.
22.    -    "    -,            Аум,                -    "    -.
23.    -    "    -,            Братство,                -    "    -.
24.  Е И. Рерих,  Напутствие вождю. «Свет» Новосибирск, 1997г.
25.  Махабхарата, Мокшадхарма и Нараяния, Ашхабад, изд. Ылым, 1983г.
26.  Апокрифы древних христиан, М., Мысль, 1989 г.
27.  АУМ, № 1-3, 1990 г.,
28.  В.Ф. Асмус, Античная философия, М., Высшая  школа,1976г 17. Кант И., Соч. в 6
      т ом., М, 1963-1966, т.4.
29.  Л. Фейербах, Избр. Философские произведения,т.1.
30.  К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 42.
31.  Ф. Энгельс, Анти-Дюринг,
32. В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, М., Политиздат, 1989 г.
33.  Ленин В.И., ПСС, т. 33. «Государство и революция»
34. И.М. Сеченов, Избранные философские и психологические произведения, М, 1947 г.
35. Вернадский В.И., Философские мысли натуралиста, М, 1988г.
36. В.А. Ацюковский, Введение в эфиродинамику, (реферат), М, 1980 г.
37. П. Девис, Суперсила, М., Мир, 1989 г
38. М.И. Клецов, Раскрытие тайн мироустройства, М., 1995г
39. Философский энциклопедический словарь, М, изд. Инфра-М, 1999 г.
40. Большой энциклопедический словарь, Физика, М, Научное изд. «Большая Российская  энциклопедия, 1999 г.
41. Советский энциклопедический словарь, М, изд. «Советская энциклопедия», 1980 г.
42. Знания за пределами науки, М., изд. Республика, 1996 г.
43. Хозе Аргуэльес, Фактор майя, Внетехнологический Путь, Изд. «София», Киев, 1996 г.
44.  И. Кант, Соч. в 6 т., М, 1963-1966 г., т.4.
45.  Н Хоровиц, Поиск жизни в Солнечной системе, М, Мир, 1988,

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии